|
Кадры (11)
|
В этом материале мы намеренно не коснемся глубокой эсхатологической и философской стороны фильма, великолепной символики и талантливого использования нумерологии в «Омене». Все это заслуги создателей оригинальной картины и при анализе римейка касаться их смысла не имеет. Из аутентичного материала можно было сделать великолепную экранизацию, но новый режиссер просто не смог этого сделать. Обидно. Премьера «Омена», состоявшаяся минувшей ночью в трех кинотеатрах Екатеринбурга сопровождалась переаншлагами. Зрители, жаждущие посмотреть современную версию истории рождения Антихриста, штурмовали «Космос», Премьер-зал Дома кино и Киноцентр «Екатерининский». Ожидали от новой картины действительного много. Критики были полны самых радостных предвкушений. Остальные зрители ломились, привлеченные новизной, статусом фильма, да и просто из соображений престижности. Римейк некогда культового фильма вызывает неизбежное любопытство у абсолютно разных категорий зрителей. Сюжет «Омена» мало нуждается в пересказе, режиссер Джон Мур не стал отходить от оригинального сценария. Фильм обращается к древнему пророчеству о рождении Антихриста. Отпрыск Сатаны появляется в мире людей. Он рождается в Риме в июне 1966 года — согласно предсказанию Апокалипсиса о числе 666. В результате подмены в роддоме ребенок оказывается в семье американского дипломата, затем ставшего послом в Великобритании. В возрасте пяти лет мальчик Дэмиен начинает тревожить ничего не ведающих родителей проявлением своей дьявольской сути. Сюжет этот, впрочем, не теряет актуальности, людям, как известно, свойственно замечать скорее зловещие предзнаменования. А классический «Омен» был во многом идеален. Понятия категорий вера и неверие, добро и зло, грех и святость подвались категорично, не допуская сомнений и рефлексии. По сути, «Омен» 1976-го года Ричарда Доннера — чистая конструкция хоррора, которую можно было не просто осовременить. Фильм можно было сделать более ярким, атмосферным, «выпуклым». Однако этого не случилось. Современная картина произвела впечатление настолько серое, что сравнивать ее с фильмом-первоисточником все равно, что сопоставлять по цветовому решению оригинальное полотно и дурной подлинник. Очень заметно, что снимал его банальный технарь. В фильме ужасов, тем более в таком, обязательно должна быть атмосфера, которая, как известно, больше действует на зрителя, чем спецэффекты. Кому хочется спецэффектов, тот смотрит Ромеро и раннего Джексона. Эффекты тогда, правда, были так себе, но режиссеры брали не качеством, а количеством. Чем пытался «взять» Джон Мур — не понятно. Складывается впечатление, что создатели картины пошли по пути наименьшего сопротивления. Непонятно, как могли доверить экранизацию «Омена» человеку, который снял «Полет Феникса» и «В тылу врага». Эти картины, впрочем, не лишены некоторого обаяния экшена, но более в них нет ничего. Прощения просим, в фильме «В тылу врага» есть Владимир Машков. Все. «Омен» Мура — гладкий, «вылизанный» и пустой. Можно возразить, что атмосфера возникает там, где есть идеология художественного произведения. Но говорить о том, что в «Омене» Доннера идеи нет несколько преждевременно. Легче верится, что этой самой идеи не было у Мура. Есть и свои плюсы. Безусловная находка создателей фильма маленький Симус Дэйви-Фицпатрик — исполнитель роли маленького Дэмиана. Бледный темноглазый мальчик с непроницаемым лицом и пронзительным взглядом, таким, что проймет любого скептика. Такое выражение лица, застывшее, как маска, встречается только у детей и именно у них оно производит наиболее устрашающее впечатление. Потрясающий дуэт малыш Фицпатрик составил с актрисой Миа Фэрроу. Великолепная Миа сыграла няню Дэмиана, ярую приспешницу Сатаны. Моменты, когда взгляд светлых глаз Фэрроу встречается с темными, неподвижными глазами мальчика заставит вздрогнуть всякого. Можно было бы сказать, что они затмили остальных актеров, но, по справедливости, затмевать там было некого. Более-менее колоритным был священник — Богумиль Шварк, но исполнители главный ролей — Лив Шрайбер и Джулия Стайлз были абсолютно бледны и смотрелись, если честно, какими-то «лишними» людьми в фильме. К ярким моментам относятся два сна мамы Дэмиана. На этих эпизодах несколько зрителей и правда выбежало из зала, но, учитывая то, что длились сцены где-то по секунде, эвакуация в холл могла бы быть вызвана другими, не связанными с фильмом причинами. К тому же, все вернулись, ровно по прошествии минут, необходимых для устранения этих причин. Что еще «в плюс»? Саундтрек, который хоть как-то наполнял конструкцию фильма и не давал творению Мура развалится как карточный домик. Еще… пожалуй и все. Остальное скучно, а вернее старо и глупо. Лучше бы уважаемый Джон Мур и дальше снимал боевики, из которых получались отличные «летние блокбастеры». Мы сможем увидеть римейки этих фильмов, если окупится первый «Омен» … «Омен II: Дэмиен». Фильм 1978 года 12-летний Дэмиен был взят под опеку дядей-миллиардером. Несмотря на общие опасения, что Дэмиен является Антихристом, ему удается безжалостно осуществлять план по захвату контроля над международным конгломератом по производству пищевых продуктов дяди — и всего мира. Тем временем, всех, кто пытается разоблачить секреты мрачного прошлого Дэмиена и его еще более страшного будущего, настигает быстрая и жестокая смерть. В этом жутком продолжении «Омена» силы добра и зла сражаются друг с другом до самого ужасного конца. «Омен III: Последний конфликт». Год 1981 Дэмиен вырос, ему уже тридцать три года, он сделал отличную политическую карьеру и готовится стать президентом Соединенных Штатов. Обладая столь могущественной властью на Земле, ему не составит никакого труда осуществить свой дьявольский план — повергнуть человечество в пучину хаоса и бед. Но на его пути встает священник, ведь его миссия — покончить с Антихристом. Таис Жангарина, JustMedia, 6 июня 2006 «Омен» поставил рекорд, собрав за первые сутки проката 12,6 млн долларовФильм Джона Мура «Омен» поставил в США рекорд за первые сутки проката в категории фильмов, вышедших во вторник. Обычно этот день не считается удачным для премьеры, и сборы не так велики, как для фильмов, выходящих перед уикендом. Однако грамотная реклама сделала свое дело, и картина собрала за первые сутки рекордные 12,6 млн долларов.NEWSru.com, 8 июня 2006 666 уже здесьВыходит в прокат «Омен» — римейк одного из самых страшных сатанинских ужастиков.Антон Костылев, Газета.Ru, 6 июня 2006 «Омен» — фильм о рождении СатаныПроизошедшие в последнее время погодные катаклизмы некоторые граждане связывают с приближением числа дьявола — 6.6.06. По многочисленным предсказаниям (например, от Нострадамуса) должно произойти явление миру антихриста.Бочинина Ольга, Газета Век, 6 июня 2006 Заявление Пресс-службы Московской Патриархии в связи с мировой премьерой кинофильма «Омен»6 июня текущего года на мировые экраны выходит фильм режиссера Джона Мура «Омен», представляющий собой римейк нашумевшей одноименной ленты тридцатилетней давности. В качестве коммерчески беспроигрышного приема создатели и продюсеры картины выбрали спекуляцию на «символическом» соответствии апокалиптического «числа зверя» дате премьеры фильма.Патриархия.ru, 6 июня 2006 06.06.06 отмечено выходом фильма о ребенке-ДьяволеВ мире развлечения, 6 июня 2006 года — числовой перевод которого 6/6/06 совпадает с «числом зверя» 666 — является слишком хорошей возможностью, чтобы ее пропустить.MIGnews.ru, 6 июня 2006 |
Отключимобильник перед началом сеанса.
Чтобы быть в курсе кто звонил, пока телефон был отключен, достаточно подключить соответствующую услугу. • Вам звонили!
• Будь в курсе
• Кто звонил?
Будь тактичен!
|
Студия «Проба пера» |
|
|