Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Догвилль»

В фильмотеке у 7-и киноманов
Отзывы:
Написать
Читать
+2
vido, 9 октября 2007 17:35
Рецензию считают интересной 2 человека. Проголосовали 2 человека.
Этот фильм как театральная постановка – замкнутое пространство с минимальным количеством декораций. Внешний мир скрыт от глаз, о нем только говорится, поэтому приходится многое домысливать. Отсюда, наверно, и ярче восприятие всего действа. Как будто читаешь книгу: переходя от одной главы к другой, постепенно раскручиваешь сюжетный клубок, больше напоминающий морской узел. На протяжении всего фильма режиссер и актеры с наивысшим мастерством держат зрителя в напряжении, накапливая критическую массу эмоций, переживаний, раздумий, чтобы затем в финале взорвать сознание смотрящего – вот тебе, получи то, что желал явно или подсознательно.

Однажды Ларс фон Триер поразил меня своим шедевром «Танцующая в темноте», при просмотре которого я каждый раз готов рыдать навзрыд, оплакивая главную героиню. Неподконтрольный эмоциональный всплеск, основанный на сочувствии, жалости, щемящем чувстве несправедливости. Здесь же, в «Догвилле», эмоции также переполняют, но они носят уже совершенно другой характер. Режиссер по-хулигански обращается с чувствами зрителя, если не сказать более жестко – он издевается над зрителем, оголяя донельзя всю человеческую низость, моральную неприглядность своих персонажей.

Зритель – это, своего рода, главная героиня Грейс, ведь все сочувствие, сопереживания предназначены именно ей. Она бежит от безжалостного мира гангстеров – мира убийств и жестоких расправ, мира высокомерия. По словам Грейс, высокомерие – чуть ли не самое худшее, что есть на этом свете. И убегая от него, она попадает в тихую деревушку Догвилль, где и решает скрыться.

Люди, проживающие в этом захолустье и встревоженные появлением Грейс, решаются помочь ей, отчасти под давлением местного «философа и писателя» Тома Эдисона. Последний, почему-то с самого начала производящий отталкивающее впечатление, например, своими заботами о моральном состоянии других, предлагает провести эксперимент с Грейс по выявлению морального уровня жителей Догвилля – смогут ли они помочь беглянке, принять ее?

Для того чтобы расположить к себе общественность деревушки и расплатиться за проявленную добродетель, Грейс обязана выполнять для всех работу, которую остальным делать, в общем, недосуг, да и необязательно. Данный эксперимент, уже сам по себе являющийся аморальным, приводит к шокирующим результатам. Он показал, на сколько люди могут быть омерзительны, если безответственно получают власть над беззащитным человеком. И хотя сначала все идет хорошо, Догвилль даже очаровывает Грейс, то потом он демонстрируют все свое черное нутро. Скорее всего, из-за того, что Грейс слишком хороша, чиста и наивна для Догвилля, она просто непостижима для ограниченного сознания его жителей. Они начинают измываться над ней, уродовать ее душу, даже не подозревая о том, что их ждет впереди.

Фильм раскрывает суть человеческой натуры в самом безобразном свете, производя ошарашивающий эффект. Возможно, в каждом из нас есть Догвилль, как в каждом из нас есть и Грейс. Вопрос в том, какую из этих сторон надо убить.

Сильное кино.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.





Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2019 «Киноанонс.ру»