Отзывы на фильм «Догвилль» |
|||
Форум фильма (1)
Кадры (6)
Отзывы:
Читать |
+2 Рецензию считают интересной 2 человека. Проголосовали 2 человека.
Этот фильм как театральная постановка – замкнутое пространство с минимальным количеством декораций. Внешний мир скрыт от глаз, о нем только говорится, поэтому приходится многое домысливать. Отсюда, наверно, и ярче восприятие всего действа. Как будто читаешь книгу: переходя от одной главы к другой, постепенно раскручиваешь сюжетный клубок, больше напоминающий морской узел. На протяжении всего фильма режиссер и актеры с наивысшим мастерством держат зрителя в напряжении, накапливая критическую массу эмоций, переживаний, раздумий, чтобы затем в финале взорвать сознание смотрящего – вот тебе, получи то, что желал явно или подсознательно.
Однажды Ларс фон Триер поразил меня своим шедевром «Танцующая в темноте», при просмотре которого я каждый раз готов рыдать навзрыд, оплакивая главную героиню. Неподконтрольный эмоциональный всплеск, основанный на сочувствии, жалости, щемящем чувстве несправедливости. Здесь же, в «Догвилле», эмоции также переполняют, но они носят уже совершенно другой характер. Режиссер по-хулигански обращается с чувствами зрителя, если не сказать более жестко – он издевается над зрителем, оголяя донельзя всю человеческую низость, моральную неприглядность своих персонажей. Зритель – это, своего рода, главная героиня Грейс, ведь все сочувствие, сопереживания предназначены именно ей. Она бежит от безжалостного мира гангстеров – мира убийств и жестоких расправ, мира высокомерия. По словам Грейс, высокомерие – чуть ли не самое худшее, что есть на этом свете. И убегая от него, она попадает в тихую деревушку Догвилль, где и решает скрыться. Люди, проживающие в этом захолустье и встревоженные появлением Грейс, решаются помочь ей, отчасти под давлением местного «философа и писателя» Тома Эдисона. Последний, почему-то с самого начала производящий отталкивающее впечатление, например, своими заботами о моральном состоянии других, предлагает провести эксперимент с Грейс по выявлению морального уровня жителей Догвилля – смогут ли они помочь беглянке, принять ее? Для того чтобы расположить к себе общественность деревушки и расплатиться за проявленную добродетель, Грейс обязана выполнять для всех работу, которую остальным делать, в общем, недосуг, да и необязательно. Данный эксперимент, уже сам по себе являющийся аморальным, приводит к шокирующим результатам. Он показал, на сколько люди могут быть омерзительны, если безответственно получают власть над беззащитным человеком. И хотя сначала все идет хорошо, Догвилль даже очаровывает Грейс, то потом он демонстрируют все свое черное нутро. Скорее всего, из-за того, что Грейс слишком хороша, чиста и наивна для Догвилля, она просто непостижима для ограниченного сознания его жителей. Они начинают измываться над ней, уродовать ее душу, даже не подозревая о том, что их ждет впереди. Фильм раскрывает суть человеческой натуры в самом безобразном свете, производя ошарашивающий эффект. Возможно, в каждом из нас есть Догвилль, как в каждом из нас есть и Грейс. Вопрос в том, какую из этих сторон надо убить. Сильное кино.
|
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|