Лучше ощутить пустоту |
|||
Кадры (4)
Пресса (6)
Отзывы:
|
Выходят «Мемуары гейши» — собравшая главных красавиц Азии история куртизанки, которая любила, да не вышла замуж. «Мемуары гейши» (Memoris of a Geisha) содержат все, что нужно человеку для заслуженного отдыха — экзотику, бестселлер в качестве основы сценария и трех главных красавиц Азии в качестве тружениц культурно-эротического досуга. Просто увидеть в одном фильме Мишель Йео, Чжан Зийи и Гон Ли — уже счастье. Человек, однако, не блоха. Режиссер Роб Маршалл, перешедший к ориентализму прямо из порочной атмосферы «Чикаго», проделал удивительный фокус — заставил множество не склонных к подобным размышлениям людей задуматься о том, что котлетки, которые крутит Голливуд из окружающей действительности, имеют легкий привкус человечинки. «В тот день, когда умерла мать, отец выбросил пойманную рыбу в море. Мы сидели голодные, чтобы лучше ощутить пустоту, о которой он нам говорил». Проведя этот урок, вдовец отвез двух дочек на рынок и продал. Одна, постарше, попала в публичный дом, 9-летняя младшая — в дом гейши, служанкой с перспективами роста. Здесь она сразу обрела врага в лице жестокой и несчастной куртизанки Гон Ли. Со временем, когда девочка подрастет, пройдя через испытания и унижения, и превратится в Чжан Зийи, вражда эта примет буквально пламенный характер. Став воспитанницей опытной гетеры Мишель Йео, молодая гейша станет сражаться за место под солнцем, за клиентов, пока начавшаяся Вторая мировая война и бомбежки не положат конец изысканным развлечениям японцев. Каждый шаг в жизни этой молодой женщины определила детская любовь к человеку с красивым прозвищем Председатель, когда-то угостившего ее мороженым. И когда американский генерал-оккупант -деловой партнер Председателя — захочет встретиться с настоящей гейшей, эта вечеринка окажется шансом обрести взаимность. Сто лет назад, на волне моды на Восток, Восточный экспресс, опиум и поваров-китайцев, салоны и подмостки были забиты упитанными красавицами, исполняющими экзотические танцы — мадам Баттерфляй, Мата Хари и все такое. Модерн жадно пялился на Хокусая и бумажные ширмы, мечтая о далеких странах и пряном пороке. При наивности и некоторой грубости тогдашнего увлечения Востоком, в нем была романтика и искренность. Искали не собственного отражения — искали загадки. Сегодня вместо ширм, привозимых колониальными бюрократами и торговцами, существует вещь, куда более транспортабельная — визуальный стиль. «Крадущийся тигр, невидимый дракон», «Герой», «Дом летающих кинжалов» и множество прочих картин последних лет создали целостную эстетику, до сих пор остававшуюся территорией азиатских режиссеров. Маршал нарушил эту традицию, создав фильм, ничем не уступающий по художественным решениям шедеврам Энга Ли и Чжана Имоу. Цвет, фактура, ракурсы, интерьеры — с точки зрения стиля «Мемуары гейши» почти совершенны. И тут выяснилась удивительная штука. Вся эта красота, лежащая на грани ориентального кича, оказалась лишь формой, возникающей из сугубо восточных представлений о судьбе, трагедии и долге, — всего того, что воспринималось лишь как литературный довесок к схваткам в бамбуковых рощах и головокружительной пульсации красок. Украсть форму оказалось возможным. Но лишенная органичного ей содержания, она превратилась в пустой аттракцион. В своем стремлении превратить стезю гейши в метафору женской судьбы вообще («гейша — не проститутка!»), в историю, внятную западному зрителю, фильм перемалывает чужую культуру с такой людоедской легкостью, которая пугает даже человека, далекого от предмета. Проблема тут не в отсутствии достоверности, а в почти демонстративном отсутствии какого-либо интереса к материалу, на котором строится фильм. Забавное пуританство, не позволившее включить в картину о гейшах ни единой эротической сцены, так же придает фильму какую-то неприятную твердолобость. В итоге, вместо экзотического канкана восточных наложниц, что было бы неплохо, или заметок авантюриста-этнографа, что было бы еще лучше, зрителю предложили зеркало, в котором он видит собственную опостылевшую рожу. Сомнительное удовольствие. Антон Костылев, Газета.Ru, 18 января 2006 Китайские власти запретили прокат фильма «Мемуары гейши»Государственная комиссия по телевидению и радиовещанию КНР запретила показ в Китае фильма «Воспоминания гейши» (в российском прокате — «Мемуары гейши»), сообщают в четверг гонконгские СМИ со ссылкой на представителей продюсерской компании.Марк Завадский, РИА Новости, 2 февраля 2006 В Китае запретили «Мемуары гейши»Голливудский фильм «Мемуары гейши» был запрещен в Китае после того, как его раскритиковали китайские средства массовой информации.BBC, 2 февраля 2006 Премьера недели: «Мемуары гейши»По-честному, так надо было назвать кино «Фантазии гейдзина».Ирина Пермякова, Vsluh.ru, 20 января 2006 Тайны гейш приоткрылись в кинотеатрахВ четверг, 19 января, в украинских кинотеатрах стартовала лента «Мемуары гейши» режиссера Роба Маршалла. Премьера удалась: зал был полон, а «ложи» блестели от нарядов видных деятелей шоу-бизнеса и эстрады, однако не это главное: красота пикантного фильма и общее настроение были действительно впечатляющи.podrobnosti.ua, 20 января 2006 Гейши — не шлюхи, китайцы — не японцы!Фильм режиссера Роба Маршалла «Мемуары гейши», японская премьера которого состоялась вчера на стадионе для сумо, вызвала громкий скандал. Как пишет Daily Telegraph, японцев возмутило то, что утонченные гейши в фильме представлены откровенными и банальными проститутками.Газета.Ru, 1 декабря 2005 Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|