Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

И если скажут «убей» — убей

Отзывы:
Написать
Читать
Выходит «Мюнхен» — история олимпийской бойни и последовавшей мести от друга всех чебурашек.

«Я готов умереть за Израиль», — сказал Стивен Спилберг в интервью немецкому журналу Spiegel. «Я готов умереть за Америку», — добавил он в том же интервью.

Мир, однако, привык думать, что Спилберг готов умереть за Е.Т. и маленького робота-андроида, потерявшего маму. Израиль, как и Америка отчасти, оказались не вполне готовы к любви Спилберга. В Иерусалиме «Мюнхен» был воспринят неоднозначно, а история о моральных издержках мести плохо вписалась в идеологический мейнстрим воюющей с 11 сентября Америки.

Однако выход фильма совпал с победой ХАМАС на выборах, карикатурным скандалом и прочими осложнениями в диалоге культур, что лишний раз доказывает — этот человек ничего не делает просто так. Фантастическое чутье и на этот раз не подвело Спилберга.

Гений, миллионер, друг всех чебурашек снова оказался на острие.

Он знает свою работу — «Мюнхен» наваливается на зрителя как мокрая шуба. Группа молодых растерянных арабов в спортивных костюмах топчется возле забора Олимпийской деревни. Проходящие мимо спортсмены-американцы, приняв их за подгулявших в баре коллег, помогают им перелезть через забор. Попав на территорию, федаины достают из сумок «калашниковы», обнимаются и идут брать заложников. Бойня, которая последовала за этим, облетела весь мир — смерть в эпоху телевидения приобретает публичность.

Тихая ласковая Голда Мейер произносит роковые слова — иногда обществу приходится искать компромисс между своими ценностями. Разрабатывается операция, из тех, которую израильтяне называют «правосудие на дом». Бывший телохранитель Авнер, агент МОССАДа, получает задание разыскать и покарать организаторов мюнхенской бойни. Он соглашается и, оставив беременную жену, отправляется в Европу.

Теперь его связь с родиной — банковская ячейка, его семья — трое убийц, помогающих осуществить возмездие, его круг общения — подпольщики всех мастей, от бандитов до подельников Баадера-Майнхофф, которыми кишел политический андеграунд Европы.

Логика проста: «И если скажут „умри“ — умри, и если скажут „убей“ — убей». Первый араб был застрелен у порога своего дома.

Являясь, что бы там ни говорили, режиссером от бога, Спилберг сплетает нежную, как дымка, атмосферу паранойи, сгущающуюся к финалу до вполне мрачного облака. Являясь рыцарем банальности, переходящей в вульгарность, он заставляет выстрелить каждое ружье на стене и озвучить все нехитрые моральные дилеммы. Сцена казни молодой женщины, наемного киллера, помогавшей арабам, завораживает своей грязной, несуетливой достоверностью. Истерики осознавших себя палачами мстителей — своей агрессивной пошлостью.

И чем больше правды — тем токсичнее ложь.

Сыгравший главную роль Эрик Бана, будущий Бонд Дэниел Крэйг и другие мстители, лихие арабские стрелки, серьезные мужчины из спецслужб — все актеры, вплоть до исполнителей крошечных эпизодов, точно на своих местах. Оператор наполняет залитые солнцем улицы Европы смертельным напряжением. И все это ради того, чтобы упаковать один из главных конфликтов современности в пластиковый мешок. Сеть мелких упрощений плотно опутывает трагедию, мертвые арабы и мертвые евреи оказываются просто материалом для того, чтобы «поднять вопросы» и «привлечь внимание общественности». Тот же червяк, что сидел внутри социальных проектов Спилберга — в «Списке Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Терминале», жадно пожирает живую плоть истории.

Но это все, в конце концов, не ново. Интересно другое — в листе «оскаровских» номинантов «Мюнхен» соседствует с палестинской картиной «Рай сейчас» про двух шахидов. 75-миллионный триллер против сделанной на коленке вещицы за 48 тысяч долларов: эстетический конфликт очень напоминает другой — военный. Многомиллионные ракеты и беспилотные самолеты против сделанной на коленке мины.

Технологии завтрашнего дня против технологий дня вчерашнего. Кто победит?

В конечном счете получается, что «Мюнхен» ставит вопросы не об арабо-израильском конфликте, мести или прощении, а о языке, которым может говорить кино. Возможны ли сегодня политические шедевры эпохи холодной войны вроде «Марафонца» и «Трех дней Кондора»? Или коррупция большого стиля так велика, что сегодня возможна лишь прямая речь — лишенная иных задач, кроме одной. Рассказать, как это было.

Антон Костылев, Газета.Ru, 14 февраля 2006

Спилберг: «Мое прошлое как еврея и как режиссера не было принято во внимание»

Стивен Спилберг в интервью израильской газете «Едиот ахронот» сообщил, что был обескуражен нападками израильских кинокритиков на его новый фильм «Мюнхен». Спилберг, по его словам, не предполагал, что его творение могут счесть антиизраильским.
sem40, 20 февраля 2006

Неполиткорректный Спилберг

Стивен Спилберг — человек достаточно богатый, чтобы иногда позволять себе снимать фильмы не для кассы — для души. Стивен Спилберг — человек достаточно независимый, чтобы иногда снимать фильмы неполиткорректные.
Михаил Гончаров, Фонтанка.ру, 17 февраля 2006

Кинопремьера. Правда и ложь «Мюнхена»

«Все на самом деле было не так», — заявили в один голос интервьюерам из итальянской «La Reppublica» после западной премьеры нашумевшего «Мюнхена» два непримиримых противника.
Вероника Гудкова, Newsinfo, 16 февраля 2006

В российский прокат выходит фильм Стивена Спилберга «Мюнхен»

В России в четверг выходит в прокат новый фильм Стивена Спилберга «Мюнхен», номинированный на «Оскар» в пяти категориях. Только в Москве картина начала демонстрироваться почти в 50 кинотеатрах.
NEWSru.com, 16 февраля 2006

«Мюнхен» бесчестит «Моссад»

Бывший босс «Мосада» был беспощаден в своей критике достоверности фильма, а также его возможного негативного влияния на имидж Израиля за рубежом.
Амир Мизрох и Яаков Кац, Inopressa, 19 января 2006
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.





Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2021 «Киноанонс.ру»