Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
 

Буду резать

Кадры (21)
Отзывы:
Написать
Читать (8)

Выходит в прокат «Меченосец» — мистическая драма Филиппа Янковского о парне с тесаком, переборщившая с задумчивостью.

Уже из живописного ролика к фильму про парня с огромным тесаком, вылезающим из холодной ладони, понятно, что ножичек этот — не колбаску резать и не палочки строгать. Инстинкт, ведущий человека к культурному водопою, подсказывает, что в кинотеатре ждут его приключения, колото-резаные раны, романтическая коллизия и, весьма вероятно, определенный нравственный урок. Почти все оказывается правдой.

Приехав в город своего детства, хмурый молодой человек Саша (Артем Ткаченко) не находит там понимания — встречу испоганил ухажер бывшей любови, случайный малый, с которым у Саши вышло взаимное недопонимание. Недопонимание быстро разрешилось при помощи обрезка водопроводной трубы, которой визитер живописно измочалил наглеца. Теперь его ищет милиция, а также уголовники, которым бедный юноша оказался не чужой. «Найди его, Клим», — веско говорит суровая блондинка Татьяна Лютаева. «Я найду его, Бэлла», — так же веско и убедительно отвечает ей артист Алексей Горбунов.

Найдет, можете не сомневаться — на свою голову. Потому что Саша — никакой не Саша, не Маша и не Глаша, а кара небесная, дьявол среди людей и абсолютное оружие.

Из правой десницы его выскакивает лезвие, не знающее преград, и смерть ждет всякого гопника, вставшего у него на пути. Впрочем, не только гопника — любого, кто позволит проснуться в нем гневу, ярости, отчаянию. А в той беготне, что развернется вокруг парня, таких найдется немало — менты, уголовники, сокамерники, близкие родственники и несчастные дураки, решившие встать между Сашей и его единственной надеждой на покой — девушкой Катей (Чулпан Хаматова). Где любовь, там и трупы — правило в данном случае работает особенно верно.

Филипп Янковский, поставивший картину по книге Евгения Даниленко и под чутким дружеским руководством продюсера Сергея Сельянова, режиссер, что называется, серьезный — понимающий профессию как умение именно что снимать фильмы. Поэтому «Меченосец» вышел предельно живописным — Питер и окрестности оказались отличной средой для модернистской, по сути, драмы о трагическом убийце. Это старомодное понимание профессии разделяют и оператор Марат Адельшин, и композитор Игорь Вдовин. Сцены ослепительного насилия, выпотрошенные, как караси, уголовники, задворки города и проселочные дороги, толковые спецэффекты — «Меченосец» должен был стать первым полноценным российским комиксом, долгожданной встречей балабановского «Брата» и «Людей Х».

Но, как известно, затеял важное — надо поститься, молиться и слушать радио «Радонеж», взращивая смирение.

Та же самая серьезность и масштабность художественных претензий Янковского, что сообщила фильму кропотливую визуальную насыщенность и резкость, придала картине трагическое выражение лица школьника, обчитавшегося российской фантастики. Не желая делать жанровую ленту, из которой уже самостоятельно и при удачном стечении обстоятельств прорастут более глубокие смыслы, постановщики снимали философическую притчу о насилии и гневе. Если фильм будет продан на Западе (а интерес к картине, говорят, есть), то тамошним зрителям повезет больше российских — в переводе чудовищные диалоги должны звучать лучше, а странноватые мотивации героев можно будет списать на труднодоступность русского менталитета. Пытаясь пройти по выбранной скользкой дорожке, «Меченосец» оступается то в «9 1/2 недель», то в «Трому», то вообще черт знает во что — выбрав для подражания самые достойные образцы, Янковский не совладал с алчностью стилей, пытающихся тянуть картину на себя.

Впрочем, при всем удивлении, которое время от времени взывает «Меченосец», фильм этот — вполне увесистое и качественное доказательство тому, что снимать кино здесь мешают обстоятельства уже не творческого или финансового, а какого-то иного свойства. Что-то вроде душевной зрелости индустрии. Вероятно, это дело времени.

Газета.Ru, 11 октября 2006

След «Меченосца»: кровавый и бессмысленный

«Меченосец» — главный фильм осени«, — утверждают рекламные плакаты. Действительно, что еще можно смотреть осенью, как не мрачные реалистично-фантастические любовные драмы?
Вера Удовиченко, РИА Новости, 19 октября 2006

На экраны выходит мистический триллер Филиппа Янковского «Меченосец»

Новый фильм режиссера Филиппа Янковского «Меченосец» по одноименному роману Евгения Даниленко 12 октября выходит на российские экраны.
РИА Новости, 12 октября 2006
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»