Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Андерграунд»

Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus, 13 марта 2010 18:19
Эта лента, получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1995 году (благодаря чему Эмир Кустурица стал всего лишь третьим по счёту — после Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста — дважды лауреатом высшей награды одного из самых престижных кинофестивалей мира), обладает всеми признаками вольного и неудержимого таланта режиссёра из Сараева. Сам он упорно продолжает именовать себя югославским (а не боснийским) постановщиком, хотя единой страны СФРЮ уже не существует, и даже название Югославия, ещё несколько лет использовавшееся в Сербии и Черногории, теперь вообще исчезло с карт. Действительно случилось так, как это напророчил Кустурица в символическом финале своего «Подполья», когда показал, что от большой территории остался после происшедших разломов только жалкий кусок суши, дрейфующий в мировом пространстве. И кончилось то эпическое неделимое время, которое длилось и длилось для обитателей подполья, устроенного ещё в годы второй мировой войны, когда всем югославам, без деления на отдельные национальности, пришлось выживать в условиях немецкой оккупации.

Может создаться впечатление, что «Подполье» — это растянутый до размеров весьма причудливого (порой чуть ли не сюрреалистического) сказания обычный анекдот из серии про партизан, которые так и не узнали об окончании войны и продолжали по-прежнему прятаться в потайных местах, изредка совершая дерзкие вылазки, направленные против захватчиков родной земли. Но исходная комическая ситуация служит для Эмира Кустурицы лишь поводом для создания широкомасштабной фантасмагории всей окружающей действительности за полвека после войны, когда каждый индивид поневоле ощущал себя пленником времени, горделиво уповая на то, что является, на самом-то деле, заложником вечности. Однако вечное оказалось скоротечным, а не лишённая пафоса борьба за существование — обыкновенным бегством от реальности, аналогом трусливого закапывания головы страуса в песок. Подполье же превратилось в подобие склепа с заживо погребёнными людьми.

Несмотря на яркую и сочную образность, эта лента Кустурицы всё-таки представляется не только наиболее тяжеловесной и перегруженной символикой, но и излишне политизированной работой, что, кстати, спровоцировало её довольно резкий приём в Боснии и Герцеговине. А вот члены Сербской киноакадемии назвали «Подполье» третьим в списке лучших фильмов, созданных после второй мировой войны.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.





Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»