Отзывы на фильм «Мир Уэйна» |
|||
Отзывы:
Читать |
0 Как и многие популярнейшие комики 80—90-х гг., Майк Майерс, маньяк юмора и пародии, вооруженный шарнирной пластикой, глуповатой физиономией и остроумием (не путать с Майклом Майерсом, маньяком резаных кишок, в хоккейной маске и с ножом!), вышел из телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». В этом шоу Майк появился в 1989, когда на небосклоне уже во всю сияли имена звезд-выходцев из «SNL» — Дэна Эйкройда, Билла Мюррея, Стива Мартина, Чеви Чейза, Джона Белуши и др., но Майерса это не смутило — что такое комедия и как в ней пробиваться, он знал не по наслышке. Еще в начале 80-х он был звездой на телевидении у себя в родном Торонто и сбивал с ног яростным напором юмора самого разного уровня — от тонкой иронии до вульгарных скабрезных подколок в адрес евреев, негров и цыган.
Вопреки расхожему мнению, персонаж по имени Уэйн Кэмпбелл, телеведущий-любитель, остряк и хохмач, пошляк и задира, не прогибающийся ни под авторитет людей, ни под авторитет всемогущего доллара, родился вовсе не на «SNL», а именно в канадском комедийном шоу «Городские пределы». Персонаж нравился зрителю — Уэйн не разделял мир на «свой, студийный» и «чужой, заэкранный», как делают большинство телеведущих. Он был таким же веселым парнем, как и те, кто смотрят его по телевизору, простой, без излишних амбиций, без звездных заскоков, с шутками и приколами, которые с успехом пойдут в любой компании, обычным парнем из соседнего подъезда, всегда доступным и прямолинейным, своим везде и всегда. Когда персонаж перекочевал на американское телевидение и получил солидную финансовую поддержку телеканала NBC, он все равно остался таким же дебиловатым простаком, за что и полюбился американскому зрителю. Полюбился настолько, что Майерс решил выходить с ним на большие экраны. Конечно, персонаж был успешен, но чтоб настолько... Я знаю, что перед выходом фильма продюсеры всегда проводят маркетинговые исследования, чтобы, не дай бог, не вышло уж совсем полного провала, и скорее всего, успех «Мира Уэйна» был делом четко спланированным, но тут как с прогнозом погоды, — можно предсказать появление цунами, но никогда — ее высоту. Цунами, хлынувшее на Америку в виде «Мира Уэйна» поразило всех, и, прежде всего, его создателей. Да ничего такого особенного в этом фильме нет. Два веселых чудака прикалываются, слушают музыку, влюбляются, тусуются. По сути, традиционная молодежная комедия. В 80-е таких было навалом. А в 90-е — и того больше. Но в «Мире Уэйна» было что-то неуловимое обычной камерой. Может быть, какая-то оригинальность. Ведь персонажи фильма — оригинальные и очень яркие. И, что до того момента я лично в жанре молодежной комедии не припоминаю, первый раз главными героями стали такие пофигисты. Уэйн и Гарт ни на чем конкретно не заморачиваются, в отличие от героев кучи молодежек, они не помешаны на с..е, наркотиках и развлечениях. У них со всем этим всё в порядке! Это невероятная редкость. Они не совсем неудачники и не совсем крутые. Они вполне нравятся девушкам, но не превращают свои любовные похождения в с..-драйв. Они любят потусить, но в них нет ничего от обкуренных, обдолбанных торчков типа героев фильма «Где моя тачка, чувак». Они не любители выпивки и сквернословия. Они делают глупости, но эти глупости — не фарс, это человеческие глупости. Они в полной мере могут наслаждаться жизнью, не превращая ее в череду психопатических выпадов. Они — нормальные веселые парни, которые и себя в обиду не дадут, и другим помогут, и повеселиться умеют, но и про проблемы не забывают. А еще в этом фильме была атмосфера, выгодно отличающая его от современных молодежек. Такая атмосфера иногда проявлялась в жанровых фильмах 80-х и совсем исчезла теперь. Это атмосфера естественной, не наигранной, не искусственной, настоящей РАДОСТИ ЖИЗНИ! С Уэйном — весело! С Уэйном — прикольно! Уэйн подбодрит и поможет. Уэйн — оптимист и добряк. Он хиппарь по натуре и у него дурацкая футболочка, заправленная в джинсы, у него не идеальное тело и глупый смех, но он излучает позитив. Этот фильм заражает позитивом. Чистым и радостным. В нем нет ни одной пошлой шутки! И при этом фильм был дико популярен, это противодействие тем, кто считает, что молодежная комедия без сортирного юмора таковой не является. Так вот, до «Мира Уэйна» и ее культового статуса современным молодежкам далеко, а юмор там другой. Наверное, это потому, что фильм снимала женщина, может потому, что Майерс, сам писавший сценарий, не хотел омрачать свое безупречное комедийное реноме и сделал фильм на волне чистого позитива, который вполне возможен и без пойла, шлюх и наркотиков. Везде, куда бы не двинулся Уэйн, мы отчетливо чувствуем, как от него исходит положительная энергия. Это невозможно сыграть, это потому, что ребята действительно прикалывались и веселились на съемках. Кстати, в фильме есть огромное количество пародий и намеков, не только на сериалы, но и на Джеймса Бонда и даже «Терминатора-2». Кстати, момент с Робертом Патриком просто шедевральный! Уже из-за этого эпизода можно с легким сердцем смотреть ленту! А ведь в фильме есть еще Элис Купер, и с ним связан презабавный эпизод. А 3 разные концовки фильма — для разных жанров. А сколько эпизодов скользнули отсюда к Джиму Керри в «Вентуру» и «Маску»! В отличие от сюжета фильма, фильм стал для Майерса и всех его создателей золотой жилой и принес сногсшибательный доход, а Майерсу еще и международную известность. Правда, Майерс, не подверженный звездной болезни, снялся в паре очень неплохих фильмов, в том числе и в сиквеле «Мира Уэйна», и аж на 4 года ушел в тень, придумывая новый культовый персонаж, «Остина Пауэрса», но это уже другая история. Майерс и Дэна Карви получили премию за лучший дуэт. Однако дуэта как такового я не заметил. В этом неунывающем веселье первую скрипку играет Майк Майерс, перетянувший фильм в область своего традиционного балагана, и этот балаган располагает к себе с первых кадров. Ах да! У Майерса губа не дура насчет экранных партнерш: то тебе Херли, то Грэхэм, а тут Тиа Каррере, которая сама по себе ходячий с... Наверное, она — это единственная «сцена с..уального характера» в фильме. Когда смотришь этот фильм, все время улыбаешься, в нем есть обаяние молодости, пацанский задор, атмосфера тусовки без грязи, есть позитив. Фильм как будто снят о том времени в жизни каждого человека, когда даже деньги не имеют большого значения, уступая месту любви, веселью и музыке.
|
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|