Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Одинокий мужчина»

Отзывы:
Написать
Читать

0
tumulus, 30 января 2010 17:29

Создание этого фильма имеет интересную предысторию. В 2002 году, работая креативным директором Gucci, Том Форд случайно прочел биографию одного из самых известных писателей-геев XX века Кристофера Ишервуда, тридцать три года прожившего в любви и согласии со своим бойфрендом. Реальная жизнь писателя настолько потрясла Тома, уже двадцать лет не менее счастливо живущего в браке со своим супругом Ричардом Бакли, что он дал себе слово — обязательно снять фильм по самому скандальному роману Ишервуда — «Одинокий человек», вышедшему в США в 1964 г. И через семь лет, когда у известного дизайнера появилось свободное время, Том Форд выполнил давнее обещание самому себе. Кутюрье, ранее не имевший никакого отношения к миру кино, создал один из самых совершенных фильмов в его истории, доказав незыблемость двух старых истин: «талантливый человек талантлив во всех своих проявлениях» и «режиссером может быть каждый».

Весь фильм Тома Форда ограничен одним днем из жизни британского эмигранта 52-летнего Джорджа Фалконера (в исполнении Колина Ферта), перемежаемый массой воспоминаний и образами сновидений. Внешне, Джордж живет в Лос-Анджелесе обеспеченной и спокойной жизнью уважаемого профессора английского языка, читающего студентам престижного частного колледжа курс лекций по творчеству Олдоса Хаксли. У него прекрасный дом в уютном пригороде с новым «Мерседесом» в гараже и чудесными перспективами обеспеченной старости.

Внешне у Джорджа есть все для счастья и гармонии, внутренне он полностью опустошен. И рано утром в пятницу, 30 ноября 1962 года он просыпается после страшного кошмара с одной целью — этот день должен стать последним в его жизни. Во сне Джордж видит кровавую автомобильную аварию и целует труп красивого мужчины — его друга Джима, с которым он прожил 16 лет и которого уже нет в живых. Главная трагедия Джорджа заключается в том, что он не может никому выразить свои эмоции. В то время даже в самом демократичном американском штате к геям относились настороженно, поэтому родственники Джима даже не приглашают профессора на похороны. Джордж Фалконер отчетливо понимает, что в этом мире, кроме чувств к бывшему любовнику, у него не осталось ничего — он самый одинокий человек на этом свете.

Джордж решает прожить один последний день, чтобы ночью навсегда покинуть этот мир. Но режиссер начинает словно «вбрасывать» героя Ферта в реальность, в которой его ждет немало неожиданных встреч. Сначала он сталкивает Джорджа с его с соседями — обычными мертвыми, но такими практичными жителями пригорода, погруженными в свои мелкие бытовые заботы и проблемы. И когда сердце Джорджа разрывается от ощущения утраченной любви и потери, они спокойно обсуждают с ним вопросы строительства бомбоубежищ для защиты от ядерного удара (свой роман Ишервуд писал в разгар Карибского кризиса).

Затем идет сцена в колледже — одна из самых важных в этом фильме. Когда студент спрашивает профессора: «Действительно ли Хаксли был антисемитом», Джордж превращает скучную лекцию в такой пронзительный и страстный монолог о предубеждении против любых меньшинств, об исконном праве любого человека на самовыражение, без которого невозможен ни прогресс, ни демократия, что в хрустящем попкорном кинотеатре наступило полное молчание до самого конца сеанса. Маленький, потерянный человек, на грани жизни и смерти, в порыве вдохновения становится за одну секунду настоящим героем.

К сожалению, студенты так и не поняли истинный подтекст его выступления. Только 18-летний Кенни окажется единственным человек за этот день, который сумел почувствовать и настроение и истинную сущность своего преподавателя. Прекрасен в своей тонкости и метафоричности их диалог на улице после окончания лекции. «У меня есть догадка о Вас, сэр», — иронично говорит Кенни напряженному профессору филологии. И после многозначительной паузы — «Вы — реальный романтик».

Ночью утешить Джорджа пытается его близкий друг и соседка 48-летняя стареющая красотка Чарли (её сыграла актриса Джулиан Мур), с которой у него несколько десятилетий назад в Лондоне была короткая связь. Её персонаж в этом фильме очень похож на Лору Браун — несчастную, подавленную домохозяйку, которую она так тонко сыграла в знаменитых «Часах» Стивена Долдри. Джулиан блестяще передаст безнадежность стареющей женщины, чувствующей окончание своей молодости и переживающей распавшийся брак. Чарли также бесконечно опустошена и одинока, как и Джордж, пытаясь решить все свои проблемы через алкоголь, так и не приняв полностью новую с..уальную ориентацию своего друга, в которого до сих пор влюблена. Общение Джорджа и Чарли — самый трогательный, эмоциональный и невероятно грустный момент фильма: два потерянных и бесконечно одиноких человека танцуют вместе, но не могут понять истинные чувства друг друга. Такого уровня актерского мастерства Ферта и Мур, передавших невероятный диапазон эмоции своих персонажей практически без слов, только с помощью едва уловимых выражений глаз или наклонов головы, я не видел ни в одном другом их фильме. Их игра изящна, закончена в каждом действии и безукоризненно совершенна.

Несмотря на определенный подтекст, этот фильм не имеет никакого отношения к проблеме г##, ведь его название — «Одинокий человек», а не «Одинокий мужчина». Для Форда не важно, что герой Ферта любит мужчину. Для него важно, что этот человек умеет любить, в принципе, и без этой любви не мыслит свою жизнь. Поэтому весь фильм убогая реальность перемежается с кадрами из воспоминаний Джорджа о своем любовнике, например, когда они вместе проводили тихие вечера у камина, читая Кафку. Но, в отличие, от большинства фильмов, которые используют ретроспективные кадры стандартным способом, Том Форд снял их в такой странной, образной и непредсказуемой манере, как ни один режиссер до него. Ни в одном другом фильме Вы не увидите такую тонкую игру цвета, который перемещается из нескольких оттенков серого в изумительную палитру красок, органично сочетаясь с монументальной классической музыкой знаменитого польского композитора-минималиста Абеля Корженевского. И ни в одном другом фильме так образно не передано сочетание мира холода, в котором Джордж видит только безнадежность и мира света и тепла, в котором появляется призрачная надежда.

И, в завершение, ещё несколько слов. Картина «Одинокий мужчина» - изящная, проницательная, тонкая, полная драматизма история о любви, утрате и смерти, снятая с таким вдохновением в каждом кадре, что у нее появляется мистическая власть над Вашими эмоциями. Безукоризненный в своей чувственности и законченности каждого образа фильм.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)


Напишите свою рецензию


Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.







Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2019 «Киноанонс.ру»