Осел для тех, кому за 30 |
|||
Кадры (7)
Пресса (2)
Отзывы:
Читать |
На экраны выходят «Клерки 2» — продолжение богохульной комедии, где повзрослевшие, но не образумившиеся бездельники доказывают, что в одну реку можно войти дважды. В первых кадрах фильма Данте и Рэндал, повзрослевшие герои первых «Клерков», наблюдают, как горит натурально огнем святая святых — магазин «Продукты по-быстрому», которому они отдали 12 не самых осмысленных лет. Спустя полтора часа экранного времени они возвращаются сюда же, отремонтировав и покрасив заведение своими руками, и это единственно возможный финал для истории, в которой ничего, собственно не происходит. Кинофильм «Блондинка в законе» реабилитировал в свое время блондинок, хоть бы и в их собственных глазах, а «Дневник Бриджит Джонс» приободрил офисных тружениц, одиноких, не особенно красивых и склонных к полноте. «Клерки 2» тоже обладают терапевтическим эффектом, направленным на не менее, а может статься, и более проблемную аудиторию — не желающих взрослеть и лишенных амбиций аутсайдеров за 30. Эти, как правило, виноваты в своем незавидном положении сами и потому сочувствия ни у кого не вызывают. Снятые Кевином Смитом за 27 тысяч долларов первые черно-белые «Клерки» были, при всей заслуженной любви к ним интеллектуалов, качественной молодежной комедией — в блаженном 94-м, за пять лет до выхода в прокат «Американского пирога», данное словосочетание еще не вызывало каких-то внеплановых эмоций. Кавалергардов век недолог: в том же «Пироге» отроческая вакханалия с участием спермы вместо пива закономерно завершилась свадьбой, никакого иного закадрового развития сюжета, кроме как вливания бунтарей в нормальное общество с его кредитными картами, карьерным ростом и выплатами за дом, не подразумевающей. Авторской волею Смита Данте и Рэндал (а вместе с ними Джей и Молчаливый Боб) вступили в одну реку дважды и взялись за старое: что в двадцать лет — позволительная возрасту шалость, то в 33 — отчаянный в своем отсутствии компромиссов и перспектив манифест. Это как у советского поэта Бочеко: «Нам никогда не будет шестьдесят, а лишь четыре раза по пятнадцать». Временно переместившись из сгоревшего магазина за прилавок закусочной с призывным слоганом «Я это ем», герои вновь пребывают в счастливой бездеятельной прострации, благодатную гладь которой нет-нет да и нарушает пораженческая рябь сомнений. «Знаешь, может, надо было сделать карьеру, а не травку толкать?», спрашивает, как всегда без расчета на ответ, Джей у Молчаливого Боба, а Данте дорабатывает в заведении последний день: у него появилась богатая и властная невеста, с которой он намерен уехать строить новую жизнь во Флориду. На пути к счастью встанут симпатичная директриса кафе, которой Данте иногда красил ногти (что вдруг закончилось беременностью), и с..уальный инцидент с ослом, в результате которого участники и наблюдатели окажутся в тюремной камере. Совокупление с осликом — не самая волнительная и шокирующая вещь в контексте современного комедийного кинематографа — динамики происходящему не добавляет. С внятностью сюжета здесь, как и в первых «Клерках», беда, но это, скорее всего, сознательно, поскольку сценарист и режиссер Смит берет другим. Персонажи в кадре мало чего делают, зато очень много и неполиткорректно болтают — как это бывает в комедиях Вуди Аллена и в жизни великовозрастных бездельников по эту сторону экрана. Собственно ради диалогов кино и стоит смотреть, поскольку достается всем. И инвалидам («Какой он калека, он просто хитрющий безногий»). И «Властелину колец» («Я ждал, что в третьей части Фродо отправит хоббитов прогуляться, а сам отсосет у Гендальфа»). И даже жертве нацистов Анне Франк, касательно которой Рэндал уверен, что это была какая-то знаменитая слепая. По лирической части Кевин Смит, попытавшийся сыграть в мейнстрим в убогой «Девушке из Джерси», никогда специалистом не был, и в целом «Клерков 2» можно расценивать как своего рода возвращение автора к истокам, домой. Скорее триумфальное. Расставшись с закусочной, Данте и Рэндал вернутся в родные «Продукты по-быстрому» на правах законных владельцев бизнеса. Сергей Синяков, Газета.Ru, 28 сентября 2006 Чудаковатые продавцы розничной торговли возвращаются!Сегодня в широкий российский прокат выходит черная комедия режиссера Кевина Смита «Клерки-2». Это история про двух безумно веселых продавцов в сфере розничной торговли.Александр Герасимов, Газета Век, 28 сентября 2006 Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|