Отзывы на фильм «Музыкальная история» |
|||
Отзывы:
Читать |
0 Разумеется, выдающийся оперный певец Сергей Лемешев и без того не был обделён триумфальным успехом — его сопровождали толпы поклонниц, так называемых «лемешисток», чей фанатизм вряд ли уступил бы по силе страстей той одержимости, с которой влюблённые девочки преследовали спустя полвека почти однофамильца — Сергея Лемоха, ныне практически забытого. Кроме того, слава Лемешева в широких массах, вовсе не посещающих оперные спектакли, тогда поддерживалась благодаря радио, по которому многие слышали в исполнении этого певца прекрасные арии. И всё-таки лишь кино с его уникальной возможностью обращения к миллионам зрителей (ведь телевидение находилось ещё в зачаточном состоянии, а телевизоры имелись только у отдельных избранных) было способно превратить «музыкальную историю» из жизни служителя более аристократичного искусства в предмет для поклонения целого народа.
Кстати говоря, успех фильма о великолепной судьбе молоденького шофёра такси Пети Говоркова, который стал очень популярным оперным певцом, случился в тот самый предвоенный год, что и ажиотаж нашей публики вокруг заграничного «Большого вальса» — тоже ведь о представителе классической музыки, хотя Иоганна Штрауса можно посчитать и родоначальником эстрады, лёгких и простых музыкальных шлягеров. Добавим для полноты картины, что в 1940 году зрители рвались в кинотеатры ещё и на ленты «Моя любовь» и «Сто мужчин и одна девушка», где музыка и песни имели первостепенное значение. Вообще может возникнуть впечатление, что тогдашняя советская киноаудитория, подобно Симочке Вороновой из фильма «Антон Иванович сердится», следующего произведения сценаристов Евгения Петрова и Георгия Мунблита, а также режиссёра Александра Ивановского, без особых усилий переходила от классики к современной оперетте и обратно, воспринимая жизнь как большой вальс или же музыкальную историю. Закономерно, что все упомянутые картины превратились будто в знаки довоенного времени, символы эпохи, ритм которой на самом деле был далёк от плавного кружения в три четверти такта.
|
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|