Людоедоведение |
|||
Кадры (7)
Пресса (1)
|
Выходящий на экраны триллер «Не вижу зла» рассыпался карнавалом упущенных возможностей. Карнавал упущенных возможностей, каким является «Не вижу зла», — повод для благородной ярости. Вроде бы не следует многого ждать от ленты с профессиональным рестлером в главной роли и снятой парнем, прежде делавшим клипы для Бритни Спирс и, по слухам, п..графию. А с другой стороны, от кого еще ждать действительно злобного оголтелого трэша, как не от подобной банды? Начинается все довольно многообещающе — со штурма. Два полицейских, новичок и ветеран, врываются в дом маньяка. Новичку тут же приходит капут, ветеран теряет руку, но успевает всадить забияке пулю в башку. Промахнуться трудно: тыква у маньяка, которого сыграл Глен Джейкобс, известный на ринге как Кейн и носящий в ленте то же имечко, — как казан для плова. Рост — 217 см, вес — 180 кг. Большой человек. Все это присказка, сказка начинается, когда однорукий коп спустя годы везет группу молодых правонарушителей на общественные работы. Задача молодых негодяев и негодяек — прибраться в громадном отеле, пострадавшем от пожара. Хозяин отеля, большой эксцентрик, снабдил здание множеством тайных комнат, полупрозрачными зеркалами и прочей атрибутикой фильма «Призрак замка Морисвилль». По этим тайным тропам и бродит тот самый недостреленный ловец человеков с огромным крюком на длинной цепи, которым очень удобно ловить заблудившихся детей. На руках у него длинные когти, которыми так удобно вырывать пойманным детям глаза. Бууу!!! Убедившись, что «Не вижу зла» — довольно заурядный молодежный слэшер, начинаешь, как собака Му-Му в анекдоте, задаваться вопросом: «За что?» Ведь ключевое слово тут «рестлинг» — самое низменное, нелепое, кровожадное зрелище в шоу-бизнесе, стратосфера китча. Индустрия не только выдвинула своего лучшего бойца на главную роль, но и вложилась в производство, полагая, что сумеет раскрутить картину, используя свой административный ресурс — тематические журналы, диски, залы соревнований и все такое. На нескольких моментах кажется, что истина уже рядом. Когда двухметровый гоблин подробно и не спеша запихивает стервозной блондинке ее мобильный в глотку, кажется, что дух рестлинга восторжествовал. Но тут есть тонкость, подмеченная одним из обозревателей, которая является ключом к проблеме. Дело в том, что телефон в глотке блондинки не зазвонил. Хотя должен бы, но создатели уклонились от чести стать авторами одной из самых гротескных сцен в истории кино. И так во всем. Постоянно не оставляет чувство, будто смотришь третий сиквел классического и по-настоящему удачного триллера. Придумав цепь и крюк, рестлеры не сумели с ними разумно обойтись: ну зацепил маньяк ими пару подростков, ну и что? Дух Чехова стонет и рычит из могилы: «Ружье, ружье на стене, чтоб вас…» Тут вообще стонет и рычит довольно много духов, разгневанных не бездарным, но полуталантливым обращением с классическими мотивами. Являясь идеальным воплощением сказочного людоеда, пожирающего детей в страшном замке, бедный Кейн вынужден тащить груз униженного детства и издевательств помешанной на религии мамаши. Зачем это? Ужели призрак «Психо» является ночами режиссеру Грегори Дарку? Ведь у людоеда нет других причин, чтобы жрать детей, кроме голода. Единственная фигура в проекте, равная себе, это собственно Кейн. Может быть, у этого человека дома стоят на полке Джон Донн и Уильям Блейк, но на экране ему удается отрешиться от этого, как и вообще ото всего человеческого. Тупое, печальное, разрушительное чудовище, ослепший циклоп — ей-богу, хвати у продюсеров, сценаристов, режиссера и прочих мозгляков духу дать ему действительно развернуться, мир стал бы богаче на один кошмар. Антон Костылев, Газета.Ru, 20 июня 2006 Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|