Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Гори, гори, моя звезда

Отзывы:

«Пекло» Дэнни Бойла — если не лучшая научная фантастика о космосе, из всех когда-либо снятых, то уж точно самый интересный философский фильм о назначении человечества во Вселенной.

Британский режиссер Дэнни Бойл, известный, прежде всего по культовым фильмам «На игле» и «28 дней спустя», в одном из интервью признался, что высокобюджетные фильмы не его формат, и от съемок «Чужого-5» он отказался именно по этой причине. Он привык снимать скромные, недорогие картины, тем не менее от частности восходящие к масштабности, от проблем конкретного человека — к проблемам человечества в целом. Новый фильм «Пекло» его первый дорогостоящий проект, теперь уже объединяющий в себе два вида восприятия. Зрительного — благодаря дорогим спецэффектам. И умственного — благодаря философской, научной и сюжетной составляющих.

2057 год. Солнце, как со временем случается с любой звездой, постепенно угасает. Оказавшись под угрозой исчезновения, человечество объединяет усилия и отправляет к умирающему светилу космический корабль «Икар-2» с гигантской бомбой на борту, предназначенной для возобновления солнечной активности. Эта экспедиция — последняя надежда землян, поскольку ресурсы планеты истощены, а предыдущий корабль «Икар-1», выполнявший ту же миссию, бесследно исчез на пути к солнцу.

Экипаж «Икара-2» состоит из восьми специалистов узкого профиля, каждый из которых отвечает за свою часть миссии. Преодолев рубеж, после которого связь с Землей уже невозможна, они вынуждены сами принимать важные решения. Таким образом восемь человек взваливают на свои плечи груз ответственности за спасение всего человечества. Никогда прежде судьба землян так не зависила от кучки ее представителей.

Как видно из синопсиса, поднятая тема более чем подходит для Бойла, это фактически апогей его творчества. Кроме того, красной нитью проходит через все его фильмы тема открытых и закрытых пространств. Бойл — гений закрытого пространства, у него отлично получается снимать в помещениях. Однако его единственная неудача — фильм «Пляж» с Лео ди Каприо — показала, что на открытом пространстве, не стесненный рамками стен и потолков, Дэнни Бойл теряется: камера не знает, за что зацепиться, как себя вести. В «28 дней спустя» он решил эту проблему применением подвижной, слегка дрожащей камеры.

И вот теперь он поставил перед собой еще более сложную задачу: в «Пекле» противопоставляется строгая геометрия космического корабля и бесформенная, хаотичная глубина космоса. Внутри «Икара-2» Бойл оттачивает свое мастерство, иногда даже заставляя зрителя страдать клаустрофобией, а снаружи, в открытом космосе, камера теперь уже парит, лениво плавает. Тем самым задача была с блеском выполнена, а для самого Бойла «Пекло» стало настоящим прорывом, преодолением собственных преград. Но и о зрителе он не забыл.

Первую половину фильма зрителю демонстрируют поразительные красоты нашей Вселенной, при этом исправно снабжая его научным обоснованием неожиданных ходов сюжета. Не нужно забывать, что экипаж состоит из людей науки, вынужденных реализовывать на практике свои самые смелые предположения, и если бы в консультантах фильма не значился известный астрофизик Брайан Кокс, то мало бы кто поверил в реалистичность всех чудес, показанных в «Пекле». Воистину — наука удивительней любого вымысла, а здесь она превосходит всё когда-либо выдуманное человеком настолько, что оставляет глотать звездную пыль абсолютно всех голливудских режиссеров-фантастов. Без зазрения совести можно заявить, что первая половина «Пекла» — лучший научно-фантастический фильм о космосе.

Кому-то покажется, что вторая половина фильма — это потокание продюссерам, требовавшим внести в картину больше экшена. Но на самом деле ситуация обстоит с точностью да наоборот. В первой половине зритель получает удовольствие прямо во время просмотра, как это обычно происходит с голливудскими блокбастерами. А во второй половине фильм становится философским, ставит глубокие вопросы, т.е. делает ставку на будущее. Зритель еще долго должен будет обдумывать увиденное, если только не перечеркнет вторую половину сюжета невежественным «какое кино испортили!».

На самом деле, если хорошенько подумать, то все становится на свои места, открывая зрителю колоссальную картину режиссерского замысла. В этом фильме нет ничего случайного, нет переборов и отклонений: все укладывается в философское понимание создателей фильма главных вопросов о предназначении человека, его стремлении постичь абсолютную истину и невежестве людей, возомнивших себя равными Богу.

В России оригинальное название «Sunshine» поменяли на агрессивное «Пекло», что нисколько не передает смысл, заложенный создателями. В фильме часто обыгрывается значение света (не только солнечного): он то пробуждает к жизни образы мертвых людей, то уничтожает все живое, то визуализирует постижение главной истины. Например, Бойл использует одну и ту же манеру съемки, показывая солнце, выступающее в «Пекле» абсолютом всего осмысленного, и человека, пожелавшего познать этот мир до конца.

«Пекло» — это легкий сплав научной фантастики и серьезной философии, потрясающе сыгранный и великолепно снятый. Атмосферность происходящего превращет особо пронзительные эпизоды в настоящие братские могилы нервных клеток зрителя, заставляет пускать слезу в стакан для попкорна.

Дэнни Бойл подарил людям мечту. Всего за пару сотен рублей он на два часа отправит вас в космос из ближайшего кинотеатра.

Удачного полета!

Константин Волков, Киноанонс, 13 апреля 2007

Добавить рецензию на News2

Создатели «Пекла» отвечают на вопросы новосибирских журналистов

12-го апреля Москву посетили создатели фильма «Пекло» — режиссер Дэнни Бойл, актер Киллиан Мерфи и научный консультант Брайан Кокс. В рамках презентации своего нового фильма в России, гости дали обширное интервью по поводу премьеры, а также ответили на ряд общих вопросов, касающихся дальнейших планов и личных предпочтений в кино и литературе.
Константин Волков, Киноанонс, 23 апреля 2007

«Стоит выйти на солнце — тут же обгораю»

Актер Киллиан Мерфи — в интервью «Газете».
Екатерина Чен, Газета GZT.ru, 15 апреля 2007

Верхом на звезде

На экранах появился фантастический триллер от режиссера Trainspotting.
Артем Михайлов, РБК daily, 13 апреля 2007

Пусть всегда будет Солнце!

12 апреля — День космонавтики, и кинопрокатчики подгадали под него выход высокобюджетного фантастического триллера Дэнни Бойла «Пекло», рассказывающего о полете космического корабля к Солнцу.
Александр Фолин, Взгляд, 12 апреля 2007
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.





Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»