Need For Speed на фоне сакуры |
|||
Кадры (9)
Пресса (1)
|
На экраны выходит «Тройной форсаж: токийский дрифт» — третий том визуальной библии экстремального автоспорта, способный взволновать ценителя виражей, но бессмысленный и алогичный для всякого просвещенного пешехода. Экстремальный гонщик Шон, здоровенный лоб, про которого нам сразу говорят, что человеку нет и восемнадцати, и в это приходится верить, напортачив в Штатах, уезжает к отцу в Токио, где пытается быть нормальным японским школьником. Клаксон, как и следовало ожидать, позовет его на поиски приключений довольно быстро — на первой перемене. Фильмов про автомобильных маньяков в последние годы снято никак не меньше, чем про японских школьников, и все они, как эти самые школьники, похожи друг на друга. И терзает, как правило, вопрос: ну что про них, исторгающих пары адреналина, бензина и выхлопные газы, можно качественно нового снять? С бешеным ревом, норовя на повороте вылететь с экрана в зал, несутся по ночным (рассветным, дневным) городам (поселкам, пустыням, пляжам) самые актуальные на сегодняшний день модели. Машут флажками, открывая гонку, разбитные подруги автомобилистов, красивые неброской пэтэушной красою, доступные и бойкие на язык: «Мальчишки, для вас самое главное — у кого больше агрегат». «Я парень, и тачки заложены у меня в мозгу», — обычно отвечают на это, не сплоховав, мальчишки. Исключением из общего кинематографического ряда являются разве только престранное советское кино «Гонщики» 72-го года с Леоновым и Янковским (из которого, впрочем, там был такой же гонщик, как токарь во «Влюблен по собственному желанию») и скромный трэш-хит «Максимальное ускорение» — софт-порно с дико изобретательным сюжетом. У токарей тоже летят из-под резца искры не хуже, чем из-под дымящихся колес «Феррари», но смелости на то, чтобы экранизировать их будни, доставало только у богоспасаемого советского кинематографа. Не очень все-таки зрелищно, да и ничтожно мало, будем реалистами, готовых наблюдать за отношениями резца и заготовки адептов. Охотников смотреть на виражи (и осуществлять их виртуально в компьютерных симуляторах типа Need For Speеd) несравнимо больше. Интерес стабилен, но тоже требует подогрева и хотя бы минимума новизны, именно ради нее продюсеры и сценаристы и отправили героя третьего «Форсажа» в мир восточной экзотики: в последнее время американский кинобизнес все чаще обращает на него пристальное внимание. Экзотика представлена смешными школьными формами, смешными домами, смешной кулинарией, смешными борцами сумо и смешными якудза, но с этими, кажется, получилось смешно не специально. Трудностей перевода, что замечательно, у Шона, который в японском ни в зуб ногой, не возникает никаких: сидит себе на уроках (которые ведутся, разумеется, на языке Мисимы и Мураками), что-то записывает, легко идет на контакт. Но автомобильные гонки, как и макдоналдсы, одинаковы везде, куда бы ни забрался в поисках свежатины современный путешественник. Обязательно найдутся бедовые девки в юбках размером с плавки. Найдется, с тем чтобы поверить в Шона, поделиться на крыше небоскреба соображениями о методах борьбы со страхом, погибнуть и быть отмщенным по-спортивному, на трассе, настоящий друг. Найдется бессовестный соперник с его подлыми приемами и в должной степени отвратительной улыбкой. Найдется применение и отцу, чья смысловая нагрузка становится понятна, когда выясняется, что он таит в гараже дряхлую, но способную себя показать колымагу. Будут силы и для неизбежного, как снег зимой, победного заезда — ожидать чего-либо другого также беспочвенно, как искренне болеть за братьев-славян в футбольном матче между Украиной и Германией. С другой стороны, мир экстремальных гонок — это ведь как, например, мир мушкетеров, где иные, нежели в обыденной жизни, законы (от юридических до физических), иные правила и ценности, а сколь угодно запутанные финансово-нравственные проблемы решаются так: «Я знаю, как со всем этим разобраться!» — говорит Шон главарю якудза. «Как?» — «Надо устроить заезд. Посмотрим, кто придет первым». Якудза, хотя непонятно, причем здесь вообще гонки, согласно кивает, и во всем этом есть какая-то неортодоксальная логика, ясная, может быть, фанатам дорожно-экстремальной религии, но недоступная критику-атеисту. Для того чтобы заставить уверовать в нее и вдохнуть бензин как ладан, потребовался бы не Джастин Лин, но как минимум Мэл Гибсон. Сергей Синяков, Газета.Ru, 29 июня 2006 Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|