Отзывы на фильм «Гранатовый браслет» |
|||
Отзывы:
Читать |
0 Сразу скажу, что фильм «Гранатовый браслет» - это своеобразная экранизация. Весьма и весьма своеобразная. Однако, приступим к фактам.
К сожалению (или к счастью?) надо сразу сказать, что вряд ли получится отделить одноимённый рассказ от этого фильма. Те, кто более-менее знаком с «Гранатовым браслетом» Куприна, сразу заметят, что в данной экранизации создатели добавили что-то своё и убрали что-то авторское. С одной стороны это хорошо: например, присутствие в фильме самого рассказчика, т. е. Куприна, с его интересным монологом в конце фильма. В данном случае, это можно назвать действительно интересной режиссёрской находкой. С другой стороны, тот же самый Куприн иногда совсем не вписывается в окружающее повествование — зачем, например, ему было подсаживаться к главному герою Желткову в пабе и почему ему Желтков решил всё сразу-таки рассказать? Хотя, может, сам Куприн что-то такое писал в своих дневниках, заметках… Ещё одно замечание — а зачем был вообще нужен был этот паб в фильме? Зато «вырезали» рассказ генерала Аносова о его любви… Хорошо это или плохо, даже не знаю — сам этот рассказ довольно-таки скучный. Хотя можно было бы вместо той «встречи» Желткова с Куприным вставить это воспоминание. Да и, вообще, можно было бы экранизировать эту повесть писателя, что называет «от и до» — она совсем небольшая… Стоит отметить некоторые сцены в фильме. Во-первых, очень хорошо снята сцена «допроса» Желткова — особенно интересно наблюдать в этой сцене за поведением Василия Львовича (Олег Басилашвили) и Желткова (Игорь Озеров). Во-вторых, прям как «по книге» снята сцена, когда Вера Николаевна приходит у Желткову — особенно символично смотрится в этом моменте цветок красной розы…. Если говорить об актёрах, то все они какие-то не очень запоминающиеся. Вера Павловна в самом начале фильма намного веселее и «взбалмошнее» сестры, хотя должно быть совсем наоборот. Правда потом актриса её игравшая, Ариадна Шенгелая, вроде бы стала действительно похожа по поведению на свою героиню — немного холодную, чём-то даже отталкивающую, но всё равно в глубине души мечтающую о «чистой», «нежной», и, главное, «настоящей» любви, Веру Дмитриевну. Исполнитель же роли Желткова (Игорь Озеров) действительно показал всю глубину чувств и переживаний своего героя. Но вот внешность, по-моему, у Желткова должна быть всё-таки более выразительна и «симпатична». Надо заметить, что фильм, можно сказать, практически весь «пропитан» музыкой — от начала и до конца слышится та самая мелодия Бетховена, которую указал Желтков в своей записке — Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato. Музыка действительно очень красивая и звучит всегда в фильме к месту — в данном случае режиссер не прогадал с ней… Ещё стоит отметить интересный конец фильма — не совсем как у Куприна, но тоже очень и очень символичный… В общем, неплохая экранизация повести/рассказа Куприна «Гранатовый браслет». Если начало немного «смазанное» — скучное и непонятное, то последующее повествование уже всё «приводит в норму» — интересно, понятно… Фильм надо смотреть поклонникам творчества Куприна (хотя бы для ознакомления — его не так часто экранизируют) и для поклонников классической музыки — здесь она просто прекрасна и звучит на протяжении практически всего фильма.
|
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|