Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Кабельщик»

Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus, 18 июля 2009 15:07
«Я могу быть твоим самым лучшим другом или самым страшным врагом. Твой выбор, Стивен!»

От Джима Кэрри, любимца американской публики, ждали новой эксцентрической комедии, но он, уже сыграв явно неположительного Человека-Загадку в кинокомиксе «Бэтмен навсегда», словно решил продемонстрировать наличие в своих комично-экстравагантных персонажах ещё более тайного и даже пугающего начала. Конечно, и герой «Маски» был не так уж благороден, примерив фантастическую личину злого гения. Но вроде бы забавный телемастер (правильнее было бы название The Cable Guy перевести именно так — «Телемастер», а не с помощью полужаргонного слова «Кабельщик»), который явился в дом к клиенту, ничего не подозревающему Стивену Ковачу, чтобы подключить его телевизор к кабельной трансляции, оказывается не только «скелетом в шкафу» для тихого американского яппи, но и будто кошмаром наяву, новоявленным Фредди Крюгером.

Правда, по ходу действия Джим Кэрри и в этой ипостаси откалывает несколько уморительных номеров. Однако ближе к финалу непрошеный чужак-телеманьяк должен вызвать вообще сострадание у зрителей, а фильм претендует на то, чтобы трагифарсово представить давно подменённую действительность, которая поменялась местами с фальшиво-телевизионной смесью из новостей, судебных репортажей (кстати, режиссёр Бен Стиллер сам появляется в роли «телезвезды» — убийцы брата-близнеца), «мыльных опер» и семейных комических сериалов.

В 1996 году Джим Керри первым в истории кино получил невероятный 20-миллионный гонорар за главную роль в фильме Бена Стиллера «Кабельщик», что сделало его самым высокооплачиваемым актером 90-х, но сам фильм, выйдя в прокат, оказался слишком трудным для восприятия широкой американской публикой.

Он вызвал широчайший резонананс в кругах критиков, которые никак не могли понять, что же за фильм им подсунули — то ли комедию, то ли драму, то ли триллер и что здесь делает вообще Джим Керри? Мнения колебались от полного неприятия и низвержения до полного восторга и преклонения.

Не знаю, кому поверил американский зритель, но точно я знаю одно — с сегодняшней высоты фильм смотрится одним из лучших в творчестве как Бена Стиллера, так и Джима Керри.

Именно в «Кабельщике» Джим Керри впервые решился на трудный для любого актера в США эксперимент — внесение корректив в навязанное амплуа клоуна. Впервые за 10 лет карьеры Джим решился немного приоткрыть зрителям свою душу, сыграть серьезную роль, сыграть смешно, но серьезно. Он решил во что бы то ни стало доказать, что он не просто гуттаперчивый комик («Маска» и «Вентура»), но он актер, которому по плечу любая роль.

Не знаю, кому как, но мне он это доказал, хотя весь мир узнал истинного Керри несколько позже — в «Шоу Трумэна». А «Кабелщик» появился слишком рано, чтобы зрители смогли принять и понять нового Керри, хотя в Европе фильм был принят благосклонно.

Что я могу сказать о нем? Шедевр. Ослепительная игра Керри, который добавил к своему фирменному стилю психологию, играя человека, выращенного телевидением, этакого «человеческого фастфуда» современной Америки, человека больного телевидением, который распространяет свою заразную болезнь на других людей. Он сыграл человека, которому телевизор заменил жизнь, семью, имя, а также душу и разум…

Сыграл гениально и трагически. Его персонаж ужасен и жалок одновременно! Его ненавидишь и к нему испытываешь симпатию — так сыграть мог только Керри. Взгляд Джима в одной из сцен фильма — это нечто завораживающее! Становится страшно, когда понимаешь, что трагедия кабельщика — это трагедия целого поколения.

Впрочем, Джим Керри остался частично верен себе: в сценах игры в баскетбол, рыцарского боя или вечеринки-караоке он показывает чудеса владения лицом и телом.

За блестящей работой Керри в тени остается очень сентиментальный и обыкновенный Бродерик. Сам Стиллер проделал большую работу в качестве режиссера, ничего лучшего он больше никогда не снял и вряд ли снимет, зато уж в этом фильме он четко дал понять свое отношение к шоу-бизнесу и телевидению в целом.

Кстати, постоянное цитирование и перекраивание кино и телесериалов в фильме выглядит прекрасной находкой, включая постоянный комментарии из как-бы фильмов и как-бы новостей.

Но автор культовой молодёжной ленты «Реальность кусается», согласившись за приличный для постановщика гонорар $1,5 млн. поработать на Большой Голливуд, всё-таки не так «кусач» в «Кабельщике», как хотелось бы. И подспудная идея человеческой некоммуникабельности в мире всеобщей кабельной коммуникации пропадает втуне. А картина в целом оставляет хаотичное впечатление — как у телезрителя, который от нечего делать переключается машинально с канала на канал. Но для Джима Кэрри этот полуудачный фильм стал словно генеральной репетицией для более триумфального «Шоу Трумена».

Фильм единственный и неповторимый, такого больше не будет. Огромная удача Стиллера и Керри.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»