Отзывы на фильм «Голубая бездна» |
|||
Форум фильма
Отзывы:
Читать |
0 Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна».
Уже по изложению сюжета должно быть понятно, что главными достоинствами фильма Люка Бессона являются уникальные подводные съёмки, высокая техническая оснащённость, прежде всего — в области звука (премии «Сезар» звукооператорам, а также композитору Эрику Серра, который на удивление был заменён Биллом Конти в версии, вышедшей в прокат США) и, разумеется, романтика морских глубин, изумительные виды, снятые на островах Вьерж, а также в Италии, Греции, Перу и США. Кстати, картина сразу снималась на английском языке в расчёте на международный прокат. Но всё же самый большой успех ей сопутствовал именно во Франции, где в списке общих рекордсменов проката «Голубая бездна» до сих пор входит в десятку самых популярных французских лент. Образ моря, океана («голубой бездны») наверное, самый глубокий, сильный, живой и впечатляющий зрителя в кинематографе. Жан Рено, Розанна Аркетт, Жан Марк Барр исполнили роли так, как будто ты рядом с ними и внутри их ощущений (невидимый наблюдатель или соучастник, случайно прикоснувшийся к их истории) — истории о соперничестве двух друзей, о чувственной любви и силе... Можно вспомнить, что ещё в 50-е годы своего рода подводную Вселенную открыл знаменитый исследователь Жак-Ив Кусто, который снял при содействии молодого режиссёра Луи Маля «Мир тишины», бессюжетный фильм, тоже привлёкший миллионы зрителей. Неудивительно, что Бессон через три года после «Голубой бездны» вновь вернулся к интересующей его и публику тематике в более свободной кинофантазии «Атлантика» (некоторые по недомыслию даже приняли её за вариант, якобы смонтированный из остатков ранее отснятого материала). Бессон не просто мастерски подобрал актеров (Жан-Марк Барр и Жан Рено), он заставил их увидеть море, почувствовать море, влюбиться в море. Но зрителя он не заставляет. Он не перегружает трагичными кадрами. Не рассказывает о всех своих эмоциях. Не раскрывает героев и их взаимоотношения с морем до конца. Он лишь приоткрывает занавес, позволяю зрителю самому нырнуть глубже. Стоит смотреть всем, кто иногда бежит от городской суеты. У кого учащается сердце в такт волн, и успокаиваются мысли. Кто различает сине-зеленый и бирюзовый. И кто просто любит отличное французское кино.
|
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|