Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Голубая бездна»

Форум фильма
Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus, 31 марта 2009 13:25
Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна».

Уже по изложению сюжета должно быть понятно, что главными достоинствами фильма Люка Бессона являются уникальные подводные съёмки, высокая техническая оснащённость, прежде всего — в области звука (премии «Сезар» звукооператорам, а также композитору Эрику Серра, который на удивление был заменён Биллом Конти в версии, вышедшей в прокат США) и, разумеется, романтика морских глубин, изумительные виды, снятые на островах Вьерж, а также в Италии, Греции, Перу и США. Кстати, картина сразу снималась на английском языке в расчёте на международный прокат. Но всё же самый большой успех ей сопутствовал именно во Франции, где в списке общих рекордсменов проката «Голубая бездна» до сих пор входит в десятку самых популярных французских лент.

Образ моря, океана («голубой бездны») наверное, самый глубокий, сильный, живой и впечатляющий зрителя в кинематографе. Жан Рено, Розанна Аркетт, Жан Марк Барр исполнили роли так, как будто ты рядом с ними и внутри их ощущений (невидимый наблюдатель или соучастник, случайно прикоснувшийся к их истории) — истории о соперничестве двух друзей, о чувственной любви и силе...

Можно вспомнить, что ещё в 50-е годы своего рода подводную Вселенную открыл знаменитый исследователь Жак-Ив Кусто, который снял при содействии молодого режиссёра Луи Маля «Мир тишины», бессюжетный фильм, тоже привлёкший миллионы зрителей. Неудивительно, что Бессон через три года после «Голубой бездны» вновь вернулся к интересующей его и публику тематике в более свободной кинофантазии «Атлантика» (некоторые по недомыслию даже приняли её за вариант, якобы смонтированный из остатков ранее отснятого материала). Бессон не просто мастерски подобрал актеров (Жан-Марк Барр и Жан Рено), он заставил их увидеть море, почувствовать море, влюбиться в море.

Но зрителя он не заставляет. Он не перегружает трагичными кадрами. Не рассказывает о всех своих эмоциях. Не раскрывает героев и их взаимоотношения с морем до конца. Он лишь приоткрывает занавес, позволяю зрителю самому нырнуть глубже.

Стоит смотреть всем, кто иногда бежит от городской суеты. У кого учащается сердце в такт волн, и успокаиваются мысли. Кто различает сине-зеленый и бирюзовый. И кто просто любит отличное французское кино.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 



Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2009 «Киноанонс.ру»