Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Без свидетелей»

Форум фильма
Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus, 29 марта 2009 21:48
Этот фильм Никиты Михалкова стоит несколько особняком в его творчестве, хотя можно (и нужно было бы) проводить параллели с более единодушно воспринятой экранизацией «Пяти вечеров» Александра Володина. И не только потому, что Михалков, взяв за основу ещё одну камерную пьесу («Встречу без свидетелей» Софьи Прокофьевой он даже собирался ставить в театре), написанную вообще для двух актёров, представил на экране как бы современный вариант володинской драматургии, которая опосредованно наследует чеховской традиции. А ведь опыт экранизации ранних сочинений Антона Чехова, вероятно, в лучшей ленте Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» предполагал обнаружение подспудных, эмоционально притягательных, по-своему трогательных и вообще всепрощающих интонаций в более резкой, временами жестокой, циничной и, несомненно, бескомпромиссной борьбе двух героев — бывших супругов — на тесном пятачке малогабаритной квартиры.

Однако постановщик картины «Без свидетелей» намеренно не избегает парадоксального и экстравагантного заострения ситуации, особенно благодаря обоим исполнителям, Михаилу Ульянову и Ирине Купченко, воспитанникам именно вахтанговской школы (кстати, и сам Михалков учился пару лет тоже в театральном училище имени Щукина). И, пожалуй, в первый и единственный раз в своей карьере он позволил себе выговориться до конца и начистоту, вывернуться наизнанку в этом всё-таки прилюдном (хотя в кадре — действительно без свидетелей) сеансе беспощадного психоанализа, почти за четверть века до собственной версии телепьесы «Двенадцать разгневанных мужчин», к которой, кстати, подступался ещё в Щукинском училище, во второй половине 60-х годов.

Но, к сожалению, мало кто пожелал тогда понять и принять данную исповедь, после чего с творцом стали происходить в личном и художественном плане более ощутимые и даже необратимые перемены. Словно обидевшись на тех, кто не пожелал почувствовать этот внутренний разлад в душе (знаменательно, что накануне Никита Михалков вполне мог взяться за реализацию сценария Виктора Мережко «Полёты во сне и наяву»), несколько позже он начал уверять всех в отсутствии у себя каких-либо наград на родине вплоть до 90-х годов. А как раз фильм «Без свидетелей» заслуженно удостоился (ну, чем не подтверждение фрейдистской теории вытеснения и замещения?!) приза за режиссуру на Всесоюзном кинофестивале в 1984 году и перед тем был отмечен премией ФИПРЕССИ для внеконкурсной ленты на МКФ в Москве. Скорее же, Михалков просто искал — подобно своему мучающемуся герою, который не осознаёт, насколько он сам мучает других — ответного понимания, помощи и поддержки, но не получив этого в должной мере, затем пустился во все тяжкие.

Безусловно, лента заслуживает внимания. Эта психологическая драма – шедевр жанра.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 



Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2009 «Киноанонс.ру»