Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Зеленая миля»

Отзывы:
Написать
Читать
0
bond, 9 января 2009 02:09
"Зеленая Миля" - Фильм шедевр! Это безусловно очень качественный фильм, добрый, очень трогательный, потрясающий, очень искренний и глубоко осмысленный. Среди достоинств фильма прежде всего я хочу выделить прекрасную игру актёров, создающую целостное впечатление реальности показанных событий. Несмотря на ужасные сцены казней и буйств заключённых, фильм не оставляет тягостного впечатления. В фильме есть множество трогательных сцен, а концовка создана таким образом, что оставляет впечатление свершившегося чуда. Следует также отметить работу художников-декораторов, реалистично воссоздавших интерьеры тюрьмы того периода.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
tumulus, 31 декабря 2008 01:34
Стивен Кинг - имя, не нуждающееся в представлении. Человек, выдумавший уйму увлекательных сюжетов, создавший прекрасные и загадочные миры, отличающиеся мрачностью и таинственностью.

С экранизациями собственных романов Кингу всегда не везло. Большинство режиссёров предпочитало снимать, опираясь на своё видение сюжета, тогда как исключительная кинговская атмосфера пропадала.

Либо режиссёр пытался наворотить кучу спецэффектов, и получалась ерунда («Ловец снов»), либо режиссёр всё переиначивал на свой лад, и творился ад кромешный в сценарном плане («Сияние» Кубрика, кстати говоря, та же беда преследует все экранизации «Сталкера»).

Экранизация — дело всегда серьёзное, ибо: фанаты книги могут разозлиться не на шутку, раз «кое-что поменяли в сюжете», а не читавшие книгу могут не понять смысл происходящего из-за неумелого монтажа. Ярким примером ситуации является «Гарри Поттер и Кубок огня». Поэтому режиссёру приходится лавировать между ловушками, пытаясь угодить и нашим, и вашим, и про свои творческие способности не забывать.

К счастью, нашёлся человек, способный адекватно экранизировать произведения Кинга. Имя ему — Фрэнк Дэрабонт. Он сумел талантливо экранизировать два сложных произведения Короля Ужасов — «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю». Не случайно эти фильмы стали «народными» хитами, их часто вспоминают, цитируют, сравнивают с другими экранизациями кинговских произведений.

Ни один Кинг при экранизации не пострадал! Дарабонт не упустил ни одной, даже самой мелкой детали, он был педантичен и точен во всем. Даже диалоги героев максимально приближены к тексту, все точно и ясно. Было лишь несколько малозаметных изменений, но атмосфера романа, атмосфера боли и страха, дух последнего, самого тяжелого пути в жизни преступников, были переданы восхитительно. Дарабонт сумел перенести на экран не только уникальную атмосферу, но и без ущерба смысл книги, характеры всех героев, сумел передать законы эпохи и сумел угодить всем — и зрителям, что подтверждают 286, 8 млн. $ кассовых сборов, и критикам, что подтверждают несколько номинаций на Оскар, и даже Кингу, который назвал «Зеленую милю» своей самой любимой экранизацией.

Недостатком многих книг Кинга является их затянутость. Любовь к доскональному изучению подробностей иногда губит его романы, так, я совсем не могу читать «Темную башню» — там слишком много томов — десяток одинаковых книг. Дарабонт мог исправить этот недостаток, добавив фильму драйва музыкой или хотя бы несколькими динамичными сценами, но он этого делать не стал, чтобы не терять ниточку романа. В фильме звучат переливчатые ритмы из фильмов Хэмфри Богарта, а стиль фильма — течение ровной, спокойной, немного сонной реки. Но что удивительно — у фильма гигантский хронометраж — 3 часа! Да на «Властелине колец» я за это время пять раз засыпал и просыпался, но здесь не хотелось спать. Этот фильм, лишенный всех приемов кинозавлекательности, затягивает, безраздельно властвует над зрителем, держит его у экрана все 3 часа. Как я проглотил книгу, так я проглотил фильм — сразу, одни махом. Это поистине чудо прекрасного режиссера.

В «Зелёной миле» Кинг раскрывает три линии, каждая из которых примечательна и своеобразна.

Первая линия — жизнь смертников. Все они разные и любопытные «экземпляры». Тут и тип Делакруа, и Дикий Билл, и индеец, все собой хороши. Каждый из них — убийца, человек, совершивший страшный поступок. Тут надо сказать, что в фильме не особо раскрывается факт их попадания в отсек тюрьмы для смертников. Убил, ну убил — смертный приговор… У Кинга всё гораздо серьёзнее и глубже проработано. Что есть вина? Что есть виновность? Кто определяет степень вины? Что есть грех? Кинг не пытается отвечать на вопросы, он их ставит перед читателем, определяя проблему общества, и это есть лучший признак талантливого писателя. Творчество не отвечает на вопросы, оно лишь подталкивает читателей к раздумьям, к осмыслению мира и его сущности, к поиску решения накопившихся проблем. Какова главная идея «Зелёной мили», я сформулирую позднее.

Вторая линия — жизнь стражей, полицейских. Они тоже индивиды, каждый из них отличен от другого своими чертами характера. Один — блатной мальчик, второй — мудрый начальник, третий — красавчик, зарабатывающий себе на жизнь, четвёртый — добряк, который выбрал служение закону, пятый — старик, которому в такие годы (если не ошибаюсь, в сюжете Кинга указывался период после Великой депрессии, если не так, то извиняюсь) некуда податься. Быть палачом можно по-всякому: получая удовольствие от избавления неугодных миру, выполняя с чувством омерзения и получая деньги, а можно быть палачом и человеком одновременно, как главный герой — Пол Эджкомб. Негр Джон Коффи с его мистическими способностями — это лишь та составляющая романов Кинга, благодаря которой он может держать читателей в напряжении. Коффи — второстепенный герой, он лишь внешний показатель доброты в человеке. Настоящий главный персонаж — Эджкомб, который выполняет свою работу со справедливостью и достоинством, обращённым ко всем смертникам. Он видит в убийцах людей, он понимает их души, он не просто механический палач.

Третья линия — нормальная жизнь, за стенами тюрьмы. Это семейная жизнь Пола Эджкомба, которая раскрывает его с другой стороны: человек сомневающийся, гуманный и любящий. Это встречи Пола и его коллег на пикнике. Это отношения с начальником Пола и его больной женой. Эта линия позволяет читателям сопоставить сведения о мире смертников и мире, откуда они пришли, пришли по своей вине.

Фрэнк Дэрабонт уловил дух романа. Интерьер отсека смертников проработан идеально: при виде его у зрителя возникает смутное, неопределённое ощущение, и точно негативное. Зелёный пол вызывает отторжение, полутёмные камеры смертников — страх, а солнечный свет, падающий на стол в коридоре — пост наблюдения за смертниками — неизбежно приводит к грустным мыслям. Ждать своей смерти — что может быть хуже?

Помимо превосходной игры Тома Хэнкса и Майкла Кларка Дункана нельзя не упомянуть о тех, кто вместе с ними внёс свою лепту в создание этого фильма.

- Девид Морс. Достойно смотрелся на фоне Хэнкса и Дункана. Отыграл очень убедительно и так, что не затерялся на их фоне. Мне одинаково импонирует герой Морса и Морс-актёр.

- Джеймс Кромуэлл. Единственное, в чём Кромуэлл превосходит «собратьев по цеху» — это рост. На фоне того же Морса его герой (герой, а не сам Кромуэлл) затерялся, но в целом, отыграл отлично, придраться в его игре было абсолютно не к чему.

- Майкл Джетер. Актёр с потрясающей мимикой, которого, к сожалению, в фильме не так уж и много. Зато, отыграл он просто великолепно.

- Даг Хатчинсон. Стопроцентное и успешное попадание в образ! Его герой раздражал меня на протяжении всего фильма, а значит, Хатчинсон свою работу выполнил безукоризненно.

- Сэм Роквэлл. Яркий и неординарный актёр, обладающий сильной харизмой. Более мерзкого героя в этом фильме нет. Попадание в образ не менее удачное, чем у Хатчинсона. Отыграл на высшую оценку, а главное — впечатлил.

Кроме вышеупомянутых актёров можно отметить Бэрри Пэппера, Грэхема Грина, Бонни Хант, Джеффри ДеМуна, Патрицию Кларксон и Гари Дин Стэнтона. Хорошо отыграли все. После просмотра не возникло поводов бранить кого-то из них за плохую игру, да и желания не было.

Конечно, нельзя не упомянуть о работе дрессировщиков, сумевших подарить зрителям совершенно обаятельного мыша по кличке мистер Джинглс. Этот мышонок стал любимцем публики. Следует воздать должное и команде по спецэффектам — сцены исцеления людей Джоном Коффи выглядели правдоподобно.

В фильме снялись сразу 30 мышей, которые играют Мистера Джинглеса. Все мыши были названы в честь актеров и членов съемочной группы. «Зеленая миля» Стивена Кинга получила премию «Stoker» в номинации «Лучший роман 1996-го года». Песня которая играет в кинотеатре точно таже что ирает в одной из сцен фильма «Англиский пациент» (1996).

Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку. Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы – столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа. Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами. Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).

Два творца — писатель и режиссёр — сумели сотворить фильм фильмов — историю на все времена.

Бессмертие — самая большая иллюзия творческого мира. Его желали многие герои, в первую очередь, злодеи, жаждущие вечной власти над миром. Но «Зелёная миля» Кинга показала на примере хорошего героя, что бессмертие хуже смерти. Моменты, когда ты теряешь тех, кто был тебе дорог, не стираются из памяти.

Память — вот главное преткновение бессмертия и смерти. Она не даёт заснуть угрызениям совести. Она есть та граница, не дающая смерти одолеть мир, а бессмертию — овладеть умами людей. Мы помним... И живём.

Мне трудно усмотреть какие-то недостатки в этом фильме, потому что редко встречается режиссер, способный перенести объемную и сложную книгу на экран с такой любовью, так точно и без потерь. Я люблю книгу и люблю фильм. Это стоящее кино. Идеальная экранизация гениального романа — один из лучших фильмов последнего десятилетия! Он способен потрясти до глубины души и не оставит равнодушным, а это признак хорошего кино.

Идея «Зелёной мили» заключалась в простом девизе: «Будь человеком!». Пол Эджкомб был им.

«Каждому из нас рано или поздно придётся пройти свою зелёную милю... » (Пол Эджкомб).
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:
Мы поможем вам купить вторичную квартиру, которая соответствует вашим возможностям и нуждам

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2013 «Киноанонс.ру»