Отзывы на фильм «В джазе только девушки» |
|||
Кадры (11)
Отзывы:
Читать |
0 На данный момент снято так много фильмов, столько из них пересмотрено (а сколько ещё может быть снято!), что сложнее удивляться вновь и вновь. И многое из того, что смотришь сейчас, было уже видено кем-то ранее (и совсем не обязательно в кинообрамлении). И не только увидено, но и осознано, переосмыслено и положено на какую-ту дальнюю (или, весьма вероятно, и не на столь отдалённую) полочку мозга. А потом, когда мы что-то наблюдаем схожее или пересматриваем уже виденное, услужливая память выталкивает нам воспоминания – и понимаешь, что со временем меняется не так уж много. Ситуации (а фильмы тем паче) повторяются снова и снова. Где-то они оказываются вовсе статичны. Но вот только ты сам постоянно переживаешь изменения. Поэтому, действительно, невозможно дважды пережить одно и тоже. Вот так и с фильмом "В джазе только девушки". Фильм, который видели миллионы, причём по многу раз. Но снова и снова пересматривая его не устаёшь наслаждаться происходящим с героями. А ведь уже в конце марта 2009 года пройдёт ровно 50 лет со дня премьеры фильма. Что тут сказать?! Разве только то, что лента Билли Уайлдера действительно проверена временем. Что же обеспечивает такую известность и популярность этой киноленте?
Сложно выстроить точную градацию "успехо-обеспеченности" ленты, но попробую выделить впечатляющее меня. Во-первых, и это абсолютно несомненно, - превосходная актёрская игра. Это неподражаемый и восхитительный Джек Леммон в роли Джерри, и, разумеется, Дафны. Тони Кертис составляет не меньшую конкуренцию своей "джазовой напарнице", возможно не столь ярко в женском образе Джозефины, зато прекрасно манипулирует своим партнёром как будучи Джо, так и разыгрывая из себя миллионера Джуниора. Конечно же, как же обойти следующую звёздную участницу ансамбля – Мэрилин Монро?! Она, безусловно, настоящее украшение картины. И если, как считают некоторые, её актёрские способности подлежат весьма критическому анализу (по некоторым утверждениям, эпизод, например, с такой лёгкой фразой, как: "Это я, душечка!" нормально отсняли только с 40 раза и то с карточкой текста. Это, конечно, верх непрофессионализма, но лично я на съёмочной площадке не присутствовал, поэтому достоверно не знаю), но если даже это и так, то безусловное браво за режиссуру Билли Уайлдеру. Что и было отмечено весьма критичным и своеобразным жюри конкурса "Оскар" - фильм "В джазе только девушки" был номинирован на Премию Оскар за лучшую режиссуру. Так уж сложилось, что ни одного Оскара фильм не снискал, будучи, помимо этого, номинирован в трёх категориях - лучший художник-постановщик (Тэд Хоуорт); лучшая работа оператора (Чарльз Лэнг); лучший адаптированный сценарий (Билли Уайлдер, И. А. Л. Даймонд). Но отдавая должное фильму, стоит отметить, что жюри "Золотого глобуса" оказалось гораздо щедрее на призы: тут и лучшая мужская роль (Джек Леммон) и Золотой глобус за лучшую женскую роль (Мэрилин Монро), и, (ну наконец-то!) Золотой глобус за лучшую комедию. Как видно из "призовой тирады", достоинства (или нет?) Мэрилин Монро, как актрисы, были более чем щедро вознаграждены. Да и создатели фильма не поскупились на гонорар. Сумма вознаграждений Мэрилин Монро досталась немалая: двести тысяч долларов (не забывайте – это 1959 год! И даже чуть ранее), что от весьма скромного бюджета фильма (по нынешним меркам) менее трёх миллионов долларов, составляет практически семь (!) процентов. Кто-то скажет, что мол Том Хэнкс за съёмки в "Зелёной миле" отхватил треть бюджета, а Брэд Питт за участие в ленте "Знакомьтесь, Джо Блэк" практически двадцать процентов бюджетных потуг фильма, а значит, притязания Мэрилин и вовсе скромны... Но не спешите с выводами. С тем учётом, что по контракту Мэрилин Монро ещё причиталось десять процентов от суммы кассовых сборов, получается совершенно иная картина – в прокате фильм "В джазе только девушки" оказался очень успешным, собрав двадцать пять миллионов долларов. Теперь нетрудно подсчитать, что обобщённое премиальное обеспечение Мэрилин Монро за воплощение образа Душечки Кэйн, она же Дана Ковальчик (кому как более импонирует) составляет практически девяносто четыре (!!!) процента от первоначального бюджета. Конечно, кто-то может возразить, мол актриса она не убедительная и так далее и что-то похожее, НО, попробуйте представить на её месте другую актрису. Пусть бы в ленте звучал другой голос, что же бы получилось?! Не знаю. Я бы не стал ничего менять. Не говорю, что она идеальна, но в данном случае, она именно то, что необходимо. Ведь её образ глупой и наивной девушки удался на славу. Её манера двигаться и держаться в кадре – неповторима и оригинальна. Песни приятны и запоминающиеся, да и можно ли представить фильм без коронного: "Пу-пу-пи-ду". Вот и получается, что Мэрилин, какой бы она не была на самом деле, создала прекрасный и замечательный образ, без которого фильм вряд ли бы оказался именно фильмом "В джазе только девушки". И очень запоминается "Танец с маракасами", это было нечто. Так и вспоминается слова песни "Танец с полотенцем" Ольги Арефьевой: "Полотенцем с сердца поцелуи сотри, Полотенцем с лица поцелуи сотри, Честно зеркалу в ванной глаза в глаза смотри, Всё своё в горсть собери и поцелуй изнутри. А... Шпильки-браслеты, трусики-бусы, спички и сигареты Сожми в кулачок, посмотри за плечо, пальцы сплети как клетки, Из кулачка выпусти птичку с пёрышками разного цвета - Разного-разного, от инфракрасного до ультрафиолета. С птицей и полотенцем потанцуй у стекла, Пока ты не одета посередине света от ламп, Пока нет морщины, пока нет причины прятать страх в глазах - Стесняться балета не при мужчине, но при зеркалах. Из поцелуя клюва глядит отточенная игла, Сквозь полотно полотенца светится солнечная юла, На кафельном небе, в вафельном хлебе, с махровым флагом тепла, Свободы в воде, не стесняясь тела и взгляда из-за угла. Игла из яйца, спичка из коробка, спица из клубка, Хочется виться ниточкой без конца, хотя бы пока - Перепелицей, в перьях птицей из поцелуя стекла - Пока танцуется и летится пёрышку из крыла." «В джазе только девушки» (или «Некоторые любят погорячее») для кого-то является фильмом детства, для кого-то — фильмом молодости, для кого-то — фильмом жизни. Признанная Американским Институтом Кино самым смешным фильмом за всю историю кинематографа, эта искрометная комедия любима миллионами зрителей во всем мире. И этому факту я снова почему-то не удивлен! «Почему же», спросите вы? А дело в том, что с недавних пор я стал ярым поклонником этого кинофильма. В то, что он может кому-то категорически не нравиться, мне верится с трудом. Но зато твердо уверен, что еще не проверенная временем моя любовь к данной киноленте, с годами будет лишь крепчать. И если «Some Like It Hot» не стал для меня одним из любимых (не смотря на постоянные показы по ТВ) фильмов детства, то в дальнейшем я обещаю себе наверстать упущенное, вновь и вновь пересматривая это дивное, яркое, восхитительное кино! "— Да, мы целый год учились в консерватории. — Но вы же говорили три. — Нас выпустили досрочно за хорошее поведение." Легковесный, наполненный жанровыми условностями криминально-комедийный романтический сюжет погружает зрителя на два незаметно пролетающих часа во «времена сухого закона». В компанию двух приятелей-музыкантов, которые, испытывая определенные жизненные затруднения, пускаются во все тяжкие. Из Чикаго в Майами, в попытках скрыться от мафии, а заодно начать новую жизнь. Тем более на горизонте появилась весьма миловидная особа, хорошо подходящая на роль украшения этой самой новой жизни. Но пока что трое наших героев всего лишь коллеги по... женскому джаз бэнду. "— Эй вы, консерваторки, где вы раньше играли? — На похоронах… — Так воскресните из мёртвых. В темпе, девочки, в темпе!" Мэрилин Монро, Тони Кертис и Джек Леммон — вот всем известные имена актеров, составивших великолепнейшее трио, доставляющее безграничное удовольствие своей игрой. Они создали пять колоритных образов, запоминающихся навсегда. Мэрилин — своим обворожительным видом и музыкально-песенными номерами. Кертис и Леммон — неповторимыми двойными персонажами, каждый из которых (Джо, Джозефина, Джерри, Дафна) будто бы отдельный человек. Банальное, но совершенно уместное, браво! Снятое в черно-белых цветах (иначе бы грим Кертиса и Леммона не выглядел бы столь органично) кино изобилует множеством шикарных сцен. Может быть они бы и стали красочней от цветной пленки, но ч/б картинка уже настолько прочно ассоциируется с этим фильмом, что об альтернативе и не думаешь. Эдакий отличительный штрих! "— Эти гангстеры нас застрелят, полиция найдёт два женских трупа, нас отвезут в женский морг, и, когда нас там разденут, я умру со стыда!" Хорошее настроение, море улыбок и смеха, умилительные истинно романтические моменты, замечательную концовку — вот что дарит нам фильм «В джазе только девушки». Люди его смотрели, смотрят, и будут смотреть. И это опять не удивительно. Два часа сплошного позитива на дороге не валяются! "— А это что? — Это? Клюшки для гольфа — покороче и подлиннее. — А это?? (достает из сумки с клюшками автомат) — А это — самая короткая..." В завершении хочу попросить прощение у читателя за отсутствие выверенного литературного стиля и каких-то запредельных откровений в моем отзыве. Существует фильм. Существую я. Существует взаимодействие этих двух объектов, в результате которого возникло непреодолимое по своей силе желание написать отзыв, отдать фильму должное, лишний раз похвалив его. Перед нами не просто комедия. Это, снятый в легком жанре, шедевр мирового кино, не любить который просто невозможно!
|
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|