Отзывы на фильм «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» |
|||
Кадры (15)
Отзывы:
Читать |
0 Кто бы мог подумать, что преуспевающий на комедийной ниве «человек-оркестр» Джудд Апатоу за какую-нибудь пару-тройку лет превратиться в настоящего Гобсека Фабрики грез? Судите сами — пока разные Адамы Сэндлеры и личности иже с ними транжирят направо и налево кредит доверия к собственной персоне участием в проектах с дурно пахнущим содержанием, товарищ Апатоу напротив этим самым кредитом даже и не думает пользоваться, бережно храня его на черный день, который, похоже, так никогда и не настанет. Можно спокойно брать за аксиому: сколь бы ни была сомнительна и абсурдна на первый взгляд идея: будь то проблема внебрачной беременности или 40-летней «незрелости», если за дело берется сам Апатоу — в результате всенепременно окажется «бомба». Поэтому никого не должен удивлять тот факт, что его новый продюсерский проект про последствия злоупотребления особым видом марихуаны согласился снимать инди-режиссер Дэвид Гордон Грин. Уж поверьте — этот парень не стал бы с бухты-барахты размениваться своей репутацией ради рядового «проходняка».
Главная радость в жизни рядового курьера Дейла Дентона — новая затяжка свежескрученным косяком. И даже когда наркомафия собирается его, на пару с приятелем-драгдилером Солом, «набить» свинцом, Дейлу достаточно всего пару раз хорошенько пыхнуть, чтобы выход из передряги нашелся как-то сам собой… Снимать кино о злоключениях обкурившихся сладострастным дурманом приятелей стало для Голливуда своеобразной традицией: Гарольд и Кумар, Чич и Чонг, незабвенный «Dude» из «Большого Лебовски» на собственной шкуре уяснили избитую истину: «курить — здоровью вредить». «Ананасовые» Дейл с Солом не нарушают эту славную традицию, и, как заведено, отправляются в свое собственное, непроглядное от дыма тлеющего ганджубаса, роуд-муви, дабы в конце концов понять, что в жизни есть вещи поважнее травки. Но вплоть до осознания всего этого героям предстоит, как ни странно, на протяжении всей ленты раз за разом выпускать все новые и новые кольца дыма этой злосчастной марихуаны. И не мудрено — ведь тема «травы» является, по сути, единственным оправданием для авторов ленты, набравшимся смелости учинить на экране гомерически смешной кавардак. Такое чувство, что авторы картины не только обкурились, но заодно и подались в растаманство. Причём слушали они всенепременно альбом "Батакумба" Ольги Арефьевой и группы "Ковчег". А что бы было понятнее добавлю текст песни "Раста – это классно": "Это может быть всем, чем угодно, Даже тем, чем не может быть, Даже джазовым временем года, Даже тенью, наивной на вид. Это просто летает с пылью, Это тает в вечернем снегу - Я могу надевать его крылья, Чтоб порхать на его лугу. Раста, раста - это классно, Раста - это всё ясно, Раста - это всё Я. Раста, Растафара Силась-Я Будет всё прекрасно, Раста - это всё Я. Я рисую на стенах окна и двери, Я играю на струнах электропроводов, Полетай со мной, если сможешь поверить В то, что всё это правда, моя любовь! Я одену тебя в зелёные листья, Научу тебя забывать про суть, Удивись мне, удивись мне - Превратись со мною во что-нибудь! Раста, раста - это классно, Раста - это всё ясно, Раста - это всё Я. Раста, Растафара Силась-Я Будет всё прекрасно, Раста - это всё Я." Грин, видимо повинуясь своей вольной натуре, не стал придерживаться каких бы то ни было четких жанровых рамок, создав особую мультижанровую «smoke-солянку» из триллера, комедии и экшна, украшенную по бокам полностью укуренной парочкой Рогена и Франко. Солянка, от которой станет либо дико смешно, либо невыносимо тошно. Третьего не дано. И в этом смысле «Ананасовый экспресс» — это на самом деле, ни много ни мало, именно и есть тот самый пресловутый косячок, открыто предлагаемый Грином всем страждущим для непосредственного употребления. А уж решать, как дальше поступить — получить от такого своеобразного «предложения» удовольствие, или же все-таки воздержаться от «употребления» и отойти в сторону, режиссер всецело оставляет на усмотрение зрителя. Но авторы всё-таки поддались очарованию Джа, и вслед за Ольгой Арефьевой твердят "Все мы пойдём вслед за Джа": "Все мы пойдем вслед за Джа Все мы пойдем вслед за Джа Жизнь хороша и смерть хороша Жизнь хороша и смерть хороша Когда мы идём вслед за Джа Когда мы идём вслед за Джа. Время раскалывать камни, Время сшивать полотно - Это оно, невозможна ошибка, Одно, лишь только одно. Это наша судьба, быть не может иначе - Здесь схвачено всё - Вот незадача, так не хотелось, Но видно, везёт. Но все мы пойдём вслед за Джа Все мы пойдём вслед за Джа Жизнь хороша и смерть хороша Жизнь хороша и смерть хороша Когда мы поём хором вместе все аллилуджа Когда мы поём хором вместе все аллилуджа. Самоубийцы пляшут на цыпочках С пальцем в носу, Тётка с пустыми глазами Несёт за плечами косу - Жатва идет полным ходом, Да здравствует смелый могучий народ, Что сеет и жнёт, невзирая На недород каждый год. Но все мы пойдём вслед за Джа Все мы пойдём вслед за Джа Жизнь хороша и смерть хороша Жизнь хороша и смерть хороша Когда мы шагаем все вместе, танцуя для Джа Когда мы поём хором вместе все аллилуджа." И все-таки, несмотря на, всё в большей степени, вялые старания, авторам не удалось добиться поставленной благой цели о завуалированном предупреждении среди населения возможных последствий курения травы. Ни отсутствие дрэдов на немытой голове Джеймса Франко не помешали ему успешно сойти за взаправдашнего укурыша-растамана со стажем, ни долгие убедительные монологи, разочаровавшегося в эффекте «торможения» сознания под действием марихуаны, Сета Рогена, не смогли скрыть очевидного факта — из ленты получился превосходный продакт-плейсмент крайне нездорового образа жизни со всеми отсюда вытекающими. А что же вы, спрашивается, ждали, господа хорошие, от ленты с более чем заслуженным хэппи-эндом? Новая лента от Джуда Апатоу как того и следовало ожидать получилась от души веселой и в крайней степени обезбашенной — этакий своеобразный гимн вечной дружбы между человеком и тщательно высушенным и бережно набитым в клочок бумаги ганджубасом. А чего другого еще можно ожидать от человека, тонко посмеявшегося над тенденцией роста внебрачных детей? Правильно, ничего. И полновесной надеждой укуренных парней остаётся молитва-мечта "Джа пустит трамвай": "Реггей, реггей, растаманский джаз - Мы любим Джа, а Джа любит нас - Для чего нам что-то ещё - У нас уже всё есть. Джа купит нам ганджа, Джа впишет на флэт, Поставит нам пиво, приготовит обед, А мы будем петь реггей Неважно там или здесь. Джа пустит трамвай из болота в рай Кайя знает дорогу до рая - Держись вслед за ней, мой брат Исайя,- Она утверждает, Что эта задача простая. Зачем суетиться в слезах и тоске? - Мы - голые дети в горячем песке, Лепим куличики из гашиша - Дети Джа. Джа пустит трамвай из болота в рай Мы не умрём, пока мы будем петь, А мы будем петь, пока не в кайф умереть - Джа знает, куда нам идти, Пойдем спросим его. Растафара жив, рок-н-ролл уже нет - Джа купит нам пиво, траву и обед, Реггей, реггей, реггей И больше ничего. Джа пустит трамвай из болота в рай."
|
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|