Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Ананасовый экспресс: Сижу, курю»

Кадры (15)
Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus, 31 декабря 2008 01:26
Кто бы мог подумать, что преуспевающий на комедийной ниве «человек-оркестр» Джудд Апатоу за какую-нибудь пару-тройку лет превратиться в настоящего Гобсека Фабрики грез? Судите сами — пока разные Адамы Сэндлеры и личности иже с ними транжирят направо и налево кредит доверия к собственной персоне участием в проектах с дурно пахнущим содержанием, товарищ Апатоу напротив этим самым кредитом даже и не думает пользоваться, бережно храня его на черный день, который, похоже, так никогда и не настанет. Можно спокойно брать за аксиому: сколь бы ни была сомнительна и абсурдна на первый взгляд идея: будь то проблема внебрачной беременности или 40-летней «незрелости», если за дело берется сам Апатоу — в результате всенепременно окажется «бомба». Поэтому никого не должен удивлять тот факт, что его новый продюсерский проект про последствия злоупотребления особым видом марихуаны согласился снимать инди-режиссер Дэвид Гордон Грин. Уж поверьте — этот парень не стал бы с бухты-барахты размениваться своей репутацией ради рядового «проходняка».

Главная радость в жизни рядового курьера Дейла Дентона — новая затяжка свежескрученным косяком. И даже когда наркомафия собирается его, на пару с приятелем-драгдилером Солом, «набить» свинцом, Дейлу достаточно всего пару раз хорошенько пыхнуть, чтобы выход из передряги нашелся как-то сам собой… Снимать кино о злоключениях обкурившихся сладострастным дурманом приятелей стало для Голливуда своеобразной традицией: Гарольд и Кумар, Чич и Чонг, незабвенный «Dude» из «Большого Лебовски» на собственной шкуре уяснили избитую истину: «курить — здоровью вредить». «Ананасовые» Дейл с Солом не нарушают эту славную традицию, и, как заведено, отправляются в свое собственное, непроглядное от дыма тлеющего ганджубаса, роуд-муви, дабы в конце концов понять, что в жизни есть вещи поважнее травки. Но вплоть до осознания всего этого героям предстоит, как ни странно, на протяжении всей ленты раз за разом выпускать все новые и новые кольца дыма этой злосчастной марихуаны. И не мудрено — ведь тема «травы» является, по сути, единственным оправданием для авторов ленты, набравшимся смелости учинить на экране гомерически смешной кавардак. Такое чувство, что авторы картины не только обкурились, но заодно и подались в растаманство. Причём слушали они всенепременно альбом "Батакумба" Ольги Арефьевой и группы "Ковчег". А что бы было понятнее добавлю текст песни "Раста – это классно":

"Это может быть всем, чем угодно,
Даже тем, чем не может быть,
Даже джазовым временем года,
Даже тенью, наивной на вид.
Это просто летает с пылью,
Это тает в вечернем снегу -
Я могу надевать его крылья,
Чтоб порхать на его лугу.

Раста, раста - это классно,
Раста - это всё ясно,
Раста - это всё Я.
Раста, Растафара Силась-Я
Будет всё прекрасно,
Раста - это всё Я.

Я рисую на стенах окна и двери,
Я играю на струнах электропроводов,
Полетай со мной, если сможешь поверить
В то, что всё это правда, моя любовь!
Я одену тебя в зелёные листья,
Научу тебя забывать про суть,
Удивись мне, удивись мне -
Превратись со мною во что-нибудь!

Раста, раста - это классно,
Раста - это всё ясно,
Раста - это всё Я.
Раста, Растафара Силась-Я
Будет всё прекрасно,
Раста - это всё Я."


Грин, видимо повинуясь своей вольной натуре, не стал придерживаться каких бы то ни было четких жанровых рамок, создав особую мультижанровую «smoke-солянку» из триллера, комедии и экшна, украшенную по бокам полностью укуренной парочкой Рогена и Франко. Солянка, от которой станет либо дико смешно, либо невыносимо тошно. Третьего не дано. И в этом смысле «Ананасовый экспресс» — это на самом деле, ни много ни мало, именно и есть тот самый пресловутый косячок, открыто предлагаемый Грином всем страждущим для непосредственного употребления. А уж решать, как дальше поступить — получить от такого своеобразного «предложения» удовольствие, или же все-таки воздержаться от «употребления» и отойти в сторону, режиссер всецело оставляет на усмотрение зрителя. Но авторы всё-таки поддались очарованию Джа, и вслед за Ольгой Арефьевой твердят "Все мы пойдём вслед за Джа":

"Все мы пойдем вслед за Джа
Все мы пойдем вслед за Джа
Жизнь хороша и смерть хороша
Жизнь хороша и смерть хороша
Когда мы идём вслед за Джа
Когда мы идём вслед за Джа.

Время раскалывать камни,
Время сшивать полотно -
Это оно, невозможна ошибка,
Одно, лишь только одно.
Это наша судьба, быть не может иначе -
Здесь схвачено всё -
Вот незадача, так не хотелось,
Но видно, везёт.

Но все мы пойдём вслед за Джа
Все мы пойдём вслед за Джа
Жизнь хороша и смерть хороша
Жизнь хороша и смерть хороша
Когда мы поём хором вместе все аллилуджа
Когда мы поём хором вместе все аллилуджа.

Самоубийцы пляшут на цыпочках
С пальцем в носу,
Тётка с пустыми глазами
Несёт за плечами косу -
Жатва идет полным ходом,
Да здравствует смелый могучий народ,
Что сеет и жнёт, невзирая
На недород каждый год.

Но все мы пойдём вслед за Джа
Все мы пойдём вслед за Джа
Жизнь хороша и смерть хороша
Жизнь хороша и смерть хороша
Когда мы шагаем все вместе, танцуя для Джа
Когда мы поём хором вместе все аллилуджа."


И все-таки, несмотря на, всё в большей степени, вялые старания, авторам не удалось добиться поставленной благой цели о завуалированном предупреждении среди населения возможных последствий курения травы. Ни отсутствие дрэдов на немытой голове Джеймса Франко не помешали ему успешно сойти за взаправдашнего укурыша-растамана со стажем, ни долгие убедительные монологи, разочаровавшегося в эффекте «торможения» сознания под действием марихуаны, Сета Рогена, не смогли скрыть очевидного факта — из ленты получился превосходный продакт-плейсмент крайне нездорового образа жизни со всеми отсюда вытекающими. А что же вы, спрашивается, ждали, господа хорошие, от ленты с более чем заслуженным хэппи-эндом?

Новая лента от Джуда Апатоу как того и следовало ожидать получилась от души веселой и в крайней степени обезбашенной — этакий своеобразный гимн вечной дружбы между человеком и тщательно высушенным и бережно набитым в клочок бумаги ганджубасом. А чего другого еще можно ожидать от человека, тонко посмеявшегося над тенденцией роста внебрачных детей? Правильно, ничего. И полновесной надеждой укуренных парней остаётся молитва-мечта "Джа пустит трамвай":

"Реггей, реггей, растаманский джаз -
Мы любим Джа, а Джа любит нас -
Для чего нам что-то ещё -
У нас уже всё есть.

Джа купит нам ганджа, Джа впишет на флэт,
Поставит нам пиво, приготовит обед,
А мы будем петь реггей
Неважно там или здесь.
Джа пустит трамвай из болота в рай

Кайя знает дорогу до рая -
Держись вслед за ней, мой брат Исайя,-
Она утверждает,
Что эта задача простая.

Зачем суетиться в слезах и тоске? -
Мы - голые дети в горячем песке,
Лепим куличики из гашиша -
Дети Джа.

Джа пустит трамвай из болота в рай

Мы не умрём, пока мы будем петь,
А мы будем петь, пока не в кайф умереть -
Джа знает, куда нам идти,
Пойдем спросим его.

Растафара жив, рок-н-ролл уже нет -
Джа купит нам пиво, траву и обед,
Реггей, реггей, реггей
И больше ничего.

Джа пустит трамвай из болота в рай."
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»