Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Воспоминания неудачника »

В фильмотеке у 1-го киномана
Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus, 31 декабря 2008 01:29
Никаких Бондов на сегодня. Никаких специальных агентов с непроницаемыми лицами и проницательными взглядами. Он — актер. Я именно это и имею ввиду, да-да. Дэниэл Крейг сыграл одну из лучших драматических ролей своей карьеры. Роль актера. Эта картина (называть кино «фильмом» позволительно лишь в домашней обстановке перед тем, как вставить диск в привод) сделана для просмотра в одиночестве. Отключить разум в начале, чтобы получить наслаждение от весьма близкой к гениальной работы человека, смотревшего через объектив камеры. Измерить свою сентиментальность в середине. И найти ответы в мыслях к концу. Дьявольски тонкая картинка не оставит равнодушным, и я не о трех голых людях с белыми носами, занимающимися черт знает чем.

Это только те, кто не пропускает ни одной мэйнстримовой новинки, идут в ноябре-декабре на «Квант милосердия», а поклонники артхаусного направления смотрят «Воспоминания неудачника». Шутка, конечно, но то, что в одно время на экраны вышли два совершенно непохожих друг на друга фильма с Дэниелом Крэйгом в главной роли, в какой-то степени забавно. Конечно, можно говорить о том, что это, ко всему прочему, еще и символично, как это делают некоторые кинообозреватели, ведь в «Воспоминаниях неудачника» Крэйг, можно сказать, сыграл себя — стареющую голливудскую звезду. Но на это можно посмотреть и с другой стороны: Дэниел Крэйг не только не собирается стареть и уходить из кино, а как раз напротив — роль в этом фильме раскрыла новые грани таланта этого замечательного актера, и это доказывает, что он не боится примерять на себя разные амплуа и не стремится оставаться в образе агента Ее Величества.

Огромная вилла, нависшая над по-английски сдержанным морем. Хозяин хай-тек роскоши, плевать хотевший на мораль. Когда у тебя такой дом, мораль — это как бином Ньютона (что это?). Бекон. На горячей сковороде. На весь экран. Опять английское море. Снова Крейг, которому удивительно идет быть просто мужиком с деньгами. Остановился возле своего портрета, на котором смешались боль и почему-то глупость. Он слушает телефонную трубку, говорящую ему голосом матери: парень, твой лучший друг умер… Роскошный кадр.

Такое вот начало истории. А потом, назад во времени. Опять британское побережье, чопорные волны. Дорчестер? Скарборо? Плимут? Или Дувр? Не имеет значения. Оттенок съемки напоминает цветные фотографии 80-х годов, которые делал красный от света специальной лампы мой отец в ванной, даже не фотографии — слайды, именно слайды. Вы обязательно такие видели. С первых секунд он начинает сильно нравиться. Очень мягко и стильно смотрится. А дальше драма. Четыре дома на берегу. Соседки. Закатывание банок — заготовки. Нимфоманка. Чёртова морская мина. Первая почти любовь.

Собственно, самого Дэниела Крэйга в этом фильме очень мало, и вот почему. Дело в том, что его герой, выходящий в тираж голливудский актер Джо Скотт, свои лучшие годы посвятивший тусовкам с прококаиненным групповым с..ом, понимает, что многое упустил в жизни, несмотря на то, что стал богатым и знаменитым. Он получает известие о внезапной смерти лучшего друга, которого не видел двадцать пять лет, и пытается покончить жизнь самоубийством. Но, погрузившись в холодную воду океана, Джо погружается еще и в воспоминания о детстве и юности, проведенных в унылой английской деревушке, а они вовсе не такие безмятежные и пасторальные, как можно было представить… Роль юного Джо Скотта исполняет другой английский актер, восемнадцатилетний Гарри Иден, внешне очень похожий на Крэйга. А так как ретроспектива занимает большую часть хронометража (что можно заметить и по названию), в роли Джо Скотта больше фигурирует Иден.

У Бэйли Уолша, лучшего друга Крэйга, который не только занимает режиссерское кресло, но еще и является автором оригинального сценария, получилась в общем неплохая, но немного вторичная мужская мелодрама с не по-мужски трогательным настроем и по-мужски серьезным подходом. Если хорошенько подумать, то все это мы в разных вариациях уже видели: детство в деревушке, несчастная юношеская любовь, ссора с лучшим другом, какое-то страшное событие, оставившее след в душе, уход из дома. Многое предсказуемо, но от этого смотреть почему-то не менее интересно, подобные сюжеты затягивают. Может, это связано с тем, что мотив потерянного времени настраивает на грустный лад, может, приятно наблюдать ностальгию главного героя — кто знает?

Еще бывает интересно смотреть, как меняются герои в детстве, юности, взрослой жизни, удачно ли подобрали актеров. Ну и, конечно, в подобных некоммерческих картинах много внимания уделяется картинке, а также воссозданию атмосферы соответствующего времени. С визуальной составляющей здесь все в порядке: красивые виды деревеньки у моря (это вроде как в Англии, а снимали в Кейптауне), где вырос Джо, озеро в лесу, милые уютные домики. Да и атмосфера ушедшей юности передана отлично: семидесятые, время расцвета глэм-рока, когда молодежь не могла решить, кто лучше — Дэвид Боуи или Брайан Ферри — и приходила к выводу, что их просто нельзя сравнивать. Как гимн ушедшей молодости за кадром звучит песня Брайана Ферри и его группы «Roxy Music» «If There Is Something», в которой поется, что раньше и деревья были выше, и трава зеленее…

А мораль фильма сводится к тому, что главное — понять, кто ты есть на самом деле и чего хочешь от жизни. Избито, но верно. Правда, в контексте фильма эта мысль приобретает какие-то чересчур буколические черты: дескать, лучше копаться в огороде и мирно растить детишек в провинции и залезть в долги, чем уехать и стать кинозвездой. Хотя, если вспомнить, что Джо в актерских кругах называли не иначе как «Капитан Кокаин», то лучше уж возделывать сельскохозяйственные культуры.

Кроме Крэйга и восемнадцатилетнего Гарри Идена, который играет роль юного Джо, в этом фильме больше нет особо ярких актерских работ, как, впрочем, и никудышных тоже. Все очень ровно и аккуратно. Стоит сказать, что в фильме засветилось много известных британских актеров: Фелисити Джонс, Джоди Мэй, Оливия Уильямс. Из более-менее известных широкой публике здесь можно увидеть Клэр Форлани, Марка Стронга и рэппершу Ив, которой досталась роль домработницы Джо — единственного человека, преданного ему.

Подводя итог, можно сказать следующее. Если учесть, что это режиссерский дебют в прошлом клипмейкера Бэйли Уэлша, то снято весьма неплохо: картинка, музыкальное сопровождение, игра актеров если не впечатляют, то хотя бы не вызывают отрицательных эмоций. Видно, что Уэлш с Крэйгом, который выступил еще и в качестве продюсера, старались, в результате чего получилось очень душевно.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»