Отзывы на фильм «Мама мия!» |
|||
Кадры (24)
Отзывы:
Читать |
0 "А не спеть ли мне песню о любви
А не выдумать ли новый жанр Попопсовей мотив и стихи И всю жизнь получать гонорар…" Сергей "Чиж" Чиграков Хоть Сергей Чиграков уже давно написал слова песни "О Любви", но постулаты получения прибыли в популярной музыке были разработаны задолго до того. И одним из талантов подобного направления является группа "АВВА". Четвёрка из Швеции (Бьорн Ульвеус, Агнета Фэльтскуг, Анни-Фрид Люнгстад или просто Фрида, Бенни Андерссон) была необычайно известной в 70-е годы прошлого века (в своё время её славу и обожание среди слушателей сравнивали с неимоверным успехом "The Beatles" или же популярностью Элвиса). Было и успокоение, с затишью, но уже в 90-е пошло возрождение музыки "АВВА". И вот тогда-то пришло понимание какой-то классичности и хрестоматийности творчества коллектива "АВВА". И пускай режиссёр Филлида Ллойд с помощью Катрин Джонсон (сценарист фильма) создали мюзикл "Mamma Mia!" с использованием хитов (и не только) шведских музыкантов, но в данном случае тексты песен – не просто привычное, знакомое и фоновое звучание песен группы "АВВА" для эдакого режиссёрского видения происходящего. Нет, не совсем так. А даже немного наоборот: всё словесное содержание использованных песен – неотъемлемая часть сюжета. Актёры "выражаются" песнями "АВВА", передают свои чувства, настроение, переживания. Безусловно, подобная манера звучания "АВВА" – только в пользу фильма. Ведь песни знакомы издавна, слова понятны и просматривая фильм "Mamma Mia!" создаётся ощущение, что вроде бы и слушаешь "АВВА", но на самом деле вовлечён в перипетии жизненных ситуаций главных героев. Поражаешься насколько чётко и грамотно вплетена песенная составляющая в повествование – переход от обыденной словесной передачи к музыкальной осуществлён очень гармонично. Нестыковки в звуковой дорожке отсутствуют (по крайней мере, я их не ощутил). В общем, прекрасный бенефис и римейк песен "АВВА" в полновесном "клипе" со звучным названием "Мамма мия!" Создатели фильма прекрасно рассчитали эффект: музыка "АВВА" обеспечила необходимый толчок к узнаванию происходящего на экране, в итоге герои – уже не просто посторонние актёры, а старые добрые знакомые, и, естественно, интересно знать, что же произойдёт с ними дальше. Конечно, актёрский состав – подобран тоже для пущего привлечения зрителей в кинотеатры. Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Фёрт, Стелан Скаарскард – сложно было представить их в одной ленте, но сочетание и взаимодействия удались, в прямом смысле, на загляденье!!! Прекрасной, и очень выразительной чертой мюзикла оказалось исполнение вокальных партий непосредственно самими актёрами. И пусть звучание "АВВА" оказалось не оригинальным, но актёры справились с этой задачей весьма успешно. Мерил Стрип была настолько убедительной "в голосе", что просто хотелось наслаждаться её вокалом и игрой. Весьма порадовал своим лирическим звучанием Колин Фёрт (и если бы он выпускал музыкальные диски – то я бы их приобрёл), да и подруги Рози и Таня (замечательно сыгравшие Джули Уолтерс и Кристин Барански) были на высоте (хотя порой с некоторым актёрским ёрничаньем и переигрыванием). Пирсу Броснану была отведена главная мужская роль, и пусть его вокал не отличался ни напором, ни глубиной как у Мэрил Стрип, ни изяществом, как у Колина Фёрта, но актёр прекрасно передал авторский замысел создателей мюзикла. Во многом не очень яркое звучание голоса бывшего Джеймса Бонда (или это имя даётся на веки и не смывается?!) скрывали очень грамотно поставленные и продуманные бэк-вокальные голосовые партии, из-за чего весь "ансамбль" получился достаточно слаженным. Конечно, и это стоит отметить особо, актёрская составляющая фильма – на высшем уровне. Сам сюжет в мюзикле "Mamma Mia!" не является той сокровенной составляющей из-за которой стоит смотреть ленту. Просто, так или иначе, фильм без сюжета – совсем не интересно (конечно, если только это не какой-нибудь оторванный арт-хаус или же фильм весьма фривольного содержания), а посему сценарист подложил такую ситуёвину: молодая и симпатичная девушка Софи (Аманда Сэйфрид) накануне свадьбы желает (ну таковы уж девушки, что им свойственно что-то желать) разыскать своего отца, которого она и знать никогда не знала. У её мамочки Донны (Мэрил Стрип) в юности было три романа (и, судя по всему, временные расстояния между сменой партнёров были весьма незначительными, что лишний раз даёт повод подумать о тех "глубоководных и трогательных" чувствах ранней молодости), поэтому на роль "отца" претендует трое. Вот эта троица и приезжает на свадебную церемонию, ничего не подозревая ни о том, кто их пригласил, ни зачем они туда приехали (вероятно, в дорогу их позвало сентиментальное письмо Софи, написанное под диктовку Филлиды Ллойд, с конкретным указанием гонорара за предполагаемое "отцовство"). Далее происходят разборки между родителями и детьми, между самими родителями, да и между детьми тоже, что коротко можно передать типичной фразой из фильма: "Бла-бла-бла". В конце фильма, как это и прогнозируется с мажорных аккордов пролога – закономерный "хэппи-диско-энд" в исполнении ярко-красочных звёздных участников мюзикла "Мамма Мия!" в соответствующем звуковом обрамлении творчества композитора Бьорна Ульвеуса. Кстати, Бьорн поучаствовал в создании ленты не только в качестве музыкального куратора проекта, но и непосредственно принял участие в продюссировании картины. К тому же, на аналогичной позиции засветилась и вторая половина мужской части группы "АВВА" – Бенни Андерсон. Очень любопытным и контрастным было возрастное перевоплощение Пирса Броснана и Колина Фёрта. И, хоть во время просмотра ленты, ничего подобное на ум не шло, так как в нём звучали только забойные ритмы "АВВА", то сейчас "отцовскую" метаморфозу, на мой взгляд, типично передаёт песня Виктора Цоя "Когда-то ты был битником": "Где твои туфли? На манной каше… Куда ты засунул свой двубортный пиджак? Спрячь подальше домашние тапки папаши Ты ведь раньше не дал бы за них и пятак Когда-то ты был битником Когда-то ты был битником Когда-то ты был битником Когда-то ты… ты был когда-то бинтиком… Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл Извлечённый из снимка чужой диафрагмы <…> Рок-н-рольное время ушло безвозвратно Охладили седины твоей юности пыл Но я верю, и верить мне в это приятно Что в душе ты остался таким же, как был…" Вот только кардинальное изменение Колина Фёрта мне показалось сперва неуместным (хотя если он сам согласился на эту роль, то почему бы и нет?! Просто так прочно укрепился за ним образ настоящего мужчины, особенно в "Реальной любви", что было немного паршиво от того, что такие мужчины… Но, видимо, как раз из-за застоявшегося и прилипшего одностороннего героизма, и решил Фёрт немного сменить амплуа, в любом случае, с образом Гарри Брайта он справился, как актёр, мастерски). Как уже говорилось, не сюжетная наполняемость составляет достоинство фильма. Однако создатели ленты решили сделать некоторое изменение стройного и бодрого шествия изложения в виде выяснения отношений между Софи и Скаем (однако "небо" выглядело хоть и в меру стройным и мышцатым, но впечатление создавалось, что покрыть бескрайние горизонты им вряд ли удастся – мелочь, конечно, но это имя как-то возлюбленному Софи не идёт. Да и сильно греческим его уж точно не назовёшь. Уж лучше был бы Бобом. Или Робертом?! А может быть, Диланом? Хотя, конечно, лучше уж был бы Боб Диланом… ладно, что-то я отклонился от разборок между женихом и невестой). Вроде бы Скай делает такое серьёзное заявление, и ты ожидаешь, что как-то произойдёт (ведь это же комедийный мюзикл!) объяснение и воссоединение влюблённых. Ан нет! Больно нужно заморачиваться данным моментом!!! Вместо этого невеста выясняет отношения с мамой, мирится с ней, всё просто чудесно – полный матриархат и мать поведёт дочь под венец. Стоп! Кажется немного ранее жених передумал участвовать в церемонии – что с ним? Как он переживает?? Что заставит его поменять решение??? Да какая разница, тебе, зритель?! Если режиссёру нет до этого дела. Надо свадьбу – будет свадьба. Не надо – не будет. Так до конца Филлида Ллойд и не стала разглаживать собственноручно воздвигнутый бугор отношений "новобрачующихся"… Сказка, да и только. Музыкальная. Развесёлая, с шуточками-прибауточками (чуть-чуть). С танцами и плясками. Порой правдивая. Порой не очень (но ведь это фильм – дайте девушкам помечтать!!!). Яркокрасочная. Солёно-пенно-морская. Но если кто-то хочет помечтать под зажигательную и бодрую музыку "АВВА" – почему бы и нет?! В любом случае, заряд позитива "Мамма Миа!" несёт в себе огромный, главное – расслабьтесь и получайте удовольствие. А если удовольствие в первые минуты не наблюдается – лучше выключите, возможно, не стоит сейчас смотреть. Иначе испортите себе настроение. Ведь это мюзикл. Прекрасный, замечательный мюзикл. Но "c`est la musical". А мюзиклы таковы и более никаковы. 0 Это просто праздник какой-то! Последний привет окончательно ускользнувшего от нас лета, наполненного весельем, жарким солнцем и яркими эмоциями. И все это заново переживаешь на просмотре чудесного фильма-мюзикла. Простейший сюжет идеально подходит для простых, но таких знакомых и любимых многими песен легендарной группы ABBA. Великолепно и то, что наши «локализаторы» не стали перепевать эти песни, а просто пустили субтитры, тем самым дав нам возможность насладиться истинными голосами замечательных актеров. Пусть не у всех из них получается петь профессионально, однако та старательность и та искренность, с которыми они все это проделывают, просто обезоруживают. Весь фильм просидел с идиотской блаженной улыбкой, подавляя в себе огромное желание вместе с героями фильма запеть с детства знакомые песни.
Великая Мерил Стрип выделывает на экране нечто невероятное. Она как школьница прыгает на кровати, лазает по крышам и участвует в безумных плясках. А еще она потрясающе поет, хотя это и так всем было известно. Ну, или почти всем. Однако здесь Мерил Стрип отрывается на все сто с лишним процентов. Она, как и всегда, вкладывает в роль всю свою душу, нокаутируя наше сознание, переворачивая наше представление об актерской игре. Ей просто невозможно не верить, когда она, например, объясняется с одним из своих бывших любовников и по совместительству с одним из предполагаемых отцов своей дочери, или когда собирает свою дочь на свадьбу. От нее нельзя отвести глаз, ведь Мерил Стрип, в конце концов, есть лучшая актриса современности (это медицинский факт). Компанию великой актрисе составляет юная Аманда Сейфрид, играющая ее дочь Софи. Эта девушка сражает зрителя наповал своим безмерным очарованием и красивым голосом. Также нельзя не удивиться участию в этом фильме таких актеров как Пирс Броснан и Колин Ферт. Никогда не знал, что они могут петь. Бывший Джеймс Бонд поражает искренностью и чувственностью своего исполнения. Таким я его еще не видел. Как и не видел в такой неформатной роли Колина Ферта. Удивил. Замечательное актерское исполнение, позитивная музыка группы ABBA, великолепные греческие пейзажи - идеальные составляющие отличного летнего мюзикла, который у нас вышел в прокат почему-то в разгар осени, тем самым вызвав непреодолимую тоску об ушедшем теплом времени года. Это и грустно, но и фантастически приятно! Удивительно!
|
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|