Фантазия импрессиониста |
|||
Кадры (12)
Пресса (1)
Отзывы:
Читать |
Импрессионистское полотно от Джонни То и Вай Ка-Фай повествует об удивительном полицейском детективе Буне (в исполнении Чинг Ван Лау). Джонни То, в одном из интервью, заметил, «на самом деле я не фестивальную публику хочу порадовать и не массового зрителя, а исключительно себя». Вот и получился у Джонни То и Вай Ка-Фай "Безумный следователь" Бун. Удивителен и уникален главный персонаж своими методами работы и особым ощущением и восприятием происходящего. Однажды, двое стражей закона, находясь в лесной чаще и поджидая вора, попадают в весьма странную ситуацию. Полицейский Вонг (Lee Kwok Lun) неизвестно куда продает, а его напарник Чи-Вай (Lam Ka Tung) вернулся с задания ни солоно хлебавши, зато в целости. То, что исчез Вонг, а преступнику удалось скрыться – пол беды. В дальнейшем происходит серия жестоких ограблений и убийств, в которых фигурирует табельное оружие пропавшего полицейского. Прошло полтора года, но пока не удалось найти ни преступников, ни самого Вонга. А вдруг оружие полицейского использует тот, кому оно принадлежало? Дела, в которых "поработало" оружие Вонга, ведёт молодой следователь – инспектор Хо (актёр Энди Оун). Однако, отчаявшись разобраться в том, как же выйти на след преступников, следователь обращается за помощью к своему бывшему начальнику Буну. Ведь персонаж актёра Чинг Ван Лау – прекрасный детектив, для которого раскрытие преступлений – цель (и потребность) жизни. Полицейский детектив Бун очень тонко и чутко воспринимает людей, методы работы настолько непонятны и неподвластны рациональной логике, что его стиль раскрытия преступлений невольно характеризуется как мистический. Конечно, ведь мистика – это тайна, а если "цепочка умозаключений скрыта", то со стороны всё кажется загадочным и иррациональным. Это настораживает и пугает одновременно, ведь более всего люди боятся неизвестного. А следователь Бун непонятен чрезвычайно. Он может распознать в человеке его скрытые внутренние сущности и сделать соответствующие выводы, дающие верный результат. Однажды, чтобы поймать убийцу, он отдаёт приказ закрыть себя в чемодане и бросить в таком состоянии вниз по лестнице. Сложно поверить, однако, подобная процедура "катания" по ступеням, с получением множества синяков и других увечий, приводит Буна к правильному решению задачи. (Нечто подобное, не в деталях, а в принципе, есть у Альфреда Ван Вогта. А именно в "Торговом Доме Оружейников", где некоему Эдварду Гонишу для ответа на разнообразные вопросы вовсе не нужно обладать досконально всей информацией – ему вполне достаточно располагать десятипроцентным багажом данных по исходной проблеме. Правильный вывод он делает на основании этой скупой осведомлённости и домысливает недостающие факты. И как объясняет сам автор – это не что иное, как работа развитой интуиции, то есть познание сущности событий и явлений не через строгую логику, опирающуюся на человеческие средства восприятия мира, а посредством скрытых взаимосвязей бытия. Ведь можно смотреть, а можно – видеть). Не смотря на все таланты Буна он уже уволен из полиции многие годы. Его объявили сумасшедшим и отправили в отставку. А как поступить с человеком, который не смог найти никакого лучшего подарка для своего шефа, уходящего на пенсию, как собственное отрезанное ухо?! Здесь, кстати, весьма ярко читается ссылка на Винсента Ван Гога, также отсёкшего себе ухо. Однако, мотивы здесь разнятся. Великий художник (вовсе таковым не считаемым при жизни) ужаснувшись того, что чуть не напал на Гогена с бритвой, в наказание лишил себя уха. А детектив Бун, на глазах прочих полицейских быстро решил проблему "подарка". То есть поступок Ван Гога был неким "просветлением" и "очищением", а герой Чинг Ван Лау – охвачен безумием. И точно также, как безумный Ван Гог мог до изнеможения писать картины, так и детектив Бун принимается за раскрытие преступления. И, в случае следователя Буна, безумие – не патология, а "выход за рамки, и не всегда в худшую сторону". Главный герой бескорыстен и стремится принести пользу, он явно созидатель. И пусть мотивы и побуждения его не поддаются анализу, ему некогда отвечать на досужие вопросы: "Как? Зачем? Почему?", он работает, работает как умеет, ведь медлить нельзя… Фильм получился многогранным, в нём смешаны разные жанры. Есть над чем подумать и поразмыслить, благо Джонни То даёт множество подобных возможностей. "Блюдо" от Вай Ка-Фая и Джонни То получилось с разнообразными вкусовыми оттенками, да и съесть, а уж тем более переварить его, вряд ли получится за один раз. Так что "Безумный следователь" лента не для однократного просмотра, а посему – смотрите и наслаждайтесь. Дмитрий Титов, Киноанонс, 3 ноября 2008 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|