Такая разная... "Л" |
|||
Кадры (5)
Пресса (1)
|
Режиссёрская работа Сергея Мокрицкого "Четыре возраста любви" – о сложных чувствах, о том, что далеко не всегда многие вещи и реалии бывают однозначными, о вожделенной и такой разнообразной Любви. Повествование содержит четыре новеллы, главной связкой между которыми является разноликая "Л". Каждая любовная история перетекает из одного времени года в другое, что позволяет визуально разъединить происходящее. Не даром сказано "четыре возраста", а не "сезона", режиссёр показывает Любовь, её рождение, развитие и дальнейшие трансформации. Как когда-то, в Древнем Риме, новый год начинался с марта (о чём память сохранила воспоминания: сентябрь – седьмой месяц, октябрь – восьмой, ноябрь – девятый, а декабрь – десятый), так и первая история – весенняя, о зарождающейся Любви, такой хрупкой и неумелой. Не знающей ограничений и преград, она полна сил, желания, нетерпелива, а подчас брутальна в своей пышущей задором энергетике. И герой весенней части фильма, Роман Шмаков, прекрасной актёрской игрой даёт возможность насладиться юностью зарождающегося глубокого чувства. В какой-то южной конфликтной точке России молодой парень и девушка случайно встречаются. Они лишь попутчики, им нужно миновать взорванный мост и прийти к станции. Юноша пытается идти напролом, ведь вожделенное женское тело – совсем рядом, он полон сил и желания, а до остального ему нет дела. Обычный молодой мужской эгоцентризм. Хотя правильней сказать: "Любовь ломала свои хрупкие кости, когда ломилась сдуру в закрытую дверь". Летний период отдан стареющим супругам в исполнении Лии Ахеджаковой и Игоря Ясуловича – безусловно метров. Как раньше, так и сейчас, – лето хлопотное время, не только для людей, природы, но и для Любви. Ведь многое уже пережито, а приближающаяся осень страшит своей неизвестностью и неизбежностью. Осень получилась скомканной, дождливой и не очень приятной (как часто и бывает). Две героини: Наталья Суркова и Ольга Хохлова тонут в своём одиночестве и нерешённых женских проблемах (явный намёк на упущенное время, на бесплодно проведённые весну и лето). Любви все возрасты покорны. Но не только возрасты, но и времена. И морозно-холодящее время года отдано на откуп монастырскому приспешнику в роли Вадима Демчога, а также Алексею Серябрякову. Их актёрское мастерство вызывает уважение. Также очень выразительно и остро Артус Кайминьш передаёт состояние контуженного солдата, образ которого вряд ли кого оставит равнодушным. В "Четырёх возрастах Любви" – зима это не конец, это не начало, это великий Уроборос. Поэтому, как и положено, ощущение Любви перерастает во всемерное и всеобъемлющее чувство. Ведь Зима (по прихоти всё тех же римлян) теперь начинает и венчает сущее. Из подобной Любви появляется всё прочее, в неё же и перерождается. "Четыре возраста Любви" о Той, что путешествуя, всегда меняется, но какую бы суть и содержание не приняла, остаётся необходимой, важной и главенствующей. Дмитрий Титов, Киноанонс, 3 ноября 2008 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|