Косматой трясет бородой |
|||
Форум фильма
Кадры (9)
Пресса (1)
|
Выходит «Дом у озера» — мелодрама о Кеану Ривзе и Сандре Буллок, полюбивших друг друга через почтовый ящик. «Дом у озера» напоминает операцию коронарного шунтирования, сделанную преисполненным лучших намерений сантехником. Всякий раз жаль, когда удачный сюжет превращается в хлам, ведь вторая попытка возможна лишь годы спустя. Но еще жальче, когда это происходит с мелодрамой — жанром, где удачи и без того редки. Покидая удивительный стеклянный дом, стоящий на озере близ Чикаго, женщина-врач Сандра Булок оставила письмо новому жильцу с просьбой пересылать почту по новому адресу. Новый жилец архитектор Кеану Ривз письмо получил и сильно удивился — до него дом долго пустовал. Вскоре выясняется, что отправительница живет в 2006 году, а получатель — в 2004. Между ответственными квартиросъемщиками завязывается оживленная переписка, они влюбляются, он передает ей приветы из прошлого высаживая деревья и рисуя граффити, она тихо радуется. Все идет к тому, чтобы наконец встретиться — хотя для этого джентльмену приходится заказать в ресторане столик на удивительную дату — «через два года и один день». Встретиться, однако, окажется не так просто. Идея почтового ящика, который стоит на перекрестке времен, несколько старомодна, но очень красива сама по себе. После «12 обезьян» достойных фильмов о путешествиях во времени так и не появилось, что отчаянно жаль. Если отбросить в сторону всякие глупости о «временном парадоксе» и прочих источниках вдохновения хард-сайнс-фикшн, странствия в вечности — невероятно емкая метафора для самых разных чувств — сожалений, невозможной любви, обреченности, схватки с судьбой. Небывалый стеклянный дом уже не раз появлялся в разных фильма, но, как известно, небывалых стеклянных домов много не бывает. Кеану Ривз, окончательно осевший в амплуа развоплощенного призрака, редко выглядит неуместно, Сандра Булок — тоже. Но самое существенное — «Дом у озера» явно собирался стать «архитектурной мелодрамой». Прогулки по городу Чикаго, которые устраивает архитектор своей удаленной подруге, могли бы превратить ленту в образец ландшафтного экспрессионизма, поддержанного теоретическими рассуждениями о различиях освещения в Барселоне и Праге, которыми делится отец героя. Тем более, что мысль сделать архитектурное пространство одним из участников любовного треугольника у авторов явно была. Казалось бы, всего этого более чем достаточно. Однако, фильм постигла судьба всех римейков азиатских лент — вдохновения режиссер Алехандро Агрести и сценарист Дэвид Оберн черпали в корейской ленте 2000 года «Il Mare». Эмоция и интонация заменяются гэгом — антикварный ящик хлопает железной ручкой вверх-вниз, Ривз-бровки-домиком грустит и сдержанно выражает чувства, само-очарование-Буллок устало отбрасывает прядь волос на больничном дежурстве. Смешная собака, которая ухитрилась пожить с обоими героями, косматой трясет бородой и со значением лает в пустоту. А интерес к капитальному строительству превратился в короткий туристический маршрут. При столкновении с подобной расслабленностью среди вполне серьезных людей (Агрести получил призы на фестивалях в Чикаго и Сан-Себастьяне за ленту Wind with the Gone, Оберн так и вовсе пулицеровский лауреат), невольно рождаются теории заговора. Может быть, студийные продюсеры сыплют брому в пончики всей съемочной группе? Это бы все хорошо объясняло. Антон Костылев, Газета.Ru, 9 августа 2006 Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|