Отвечает Александр Друзь |
|||
Кадры (21)
Пресса (1)
Отзывы:
Читать (2) |
«Сокровища Нации: Книга Тайн» — учебник истории США, пропущенный через шредер. Спустя какое-то время после событий первой части, благородный охотник за сокровищами Бен Гейтс узнаёт неприятную новость о своем дальнем предке Томасе Гейтсе, который, судя по обрывку старинного документа, был организатором убийства Авраама Линкольна. Чтобы спасти репутацию семьи, Гейтс должен разгадать зашифрованное послание конфедератов, указывающее путь к несметным сокровищам. Помогают ему старые друзья — компьютерный гений и несостоявшийся писатель Райли Пул и красавица Абигейл Чейс, в списке предпочтений Бена Гейтса уступающая только древним сокровищам. На этот раз персонажи несут псевдоисторическую ахинею с такой страшной скоростью, что знатоки клуба «Что? Где? Когда?» на их фоне выглядят тормозными мямлями, а Дэн Браун со своим «Кодом да Винчи» — занудным учителем истории. Если в первой части сценаристы осторожно ворочали фактами из истории США, выдвигая необычные теории, то в сиквеле их робость переросла в самоуверенность, с которой они перелопатили всю историю от Колумба до наших дней, соединяя личности и события как душе угодно. Неформальная атмосфера «Книги Тайн», сдобренная изрядной долей ненавязчивого юмора, напоминает зрителю, что картина не даром сделана под вывеской старика Диснея, а потому ждать от нее чего-то по-взрослому серьезного не стоит. Первая часть «Сокровищ Нации» достаточно успешно прошла по кинотеатрам, поэтому её формула не претерпела особых изменений: та же беготня по музеям и городам мира с реликвиями в руках, те же погони на дорогих машинах в стиле Майкла Бэя, и те же приключения в духе Индианы Джонса. Последних, к радости любителей подземных городов с ловушками, стало заметно больше. «Сокровища Нации» на этот раз хорошо потоптались в огороде знаменитого археолога с кнутом, чем наверняка заставила поволноваться Стивена Спилберга, готовящего возвращение Индианы Джонса в наступающем году. Поскольку картина снята под бдительным присмотром Джерри Брукхаймера, то о драматической составляющей и актерской игре сказать можно только одно: даже если бы они и были, зрителю до них не было бы никакого дела. Клиповая нарезка, мешающая разглядеть осунувшееся лицо Николаса Кейджа, и непрерывающийся шквал информации порой не дают оценить даже смысл сказанного, не говоря уже о составлении общей картины происходящего и конфликтах между героями. Для развлекательного кино, каким позиционируются «Сокровища Нации», в этом нет ничего плохого, благо, снят фильм зрелищно и не скучно. «Сокровища Нации: Книга Тайн», помимо очередного блокбастера, представляют собой попытку Голливуда заработать на нынешней снобистской тенденции в обществе, когда малограмотный человек чувствует себя более интеллектуальным, поглощая псевдонаучную информацию и смелые гипотезы историков. Но если «Код да Винчи» порочен в своей серьезности, то «Сокровища Нации», валяющих дурака всю дорогу, обвинить в нечистоте помыслов трудно. Получилось веселое, легкое зрилище для всей семьи, от которого получаешь тем более удовольствия, чем меньше знаешь историю США и их окрестностей. Константин Волков, Киноанонс, 31 декабря 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|