Анализируй это |
|||
Кадры (6)
Пресса (1)
Отзывы:
Читать |
«Прощай, детка, прощай» — невероятно удачный режиссерский дебют актера Бена Аффлека. Бен Аффлек, некогда разделивший с Мэтом Дэймоном «Оскар» за сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг», имеет не слишком удачную актерскую судьбу. Фильмы с его участием получали разгромную прессу и удостаивались всяческих антипремий вроде «Золотой малины». Зато режиссерский дебют Аффлека вполне может поставить его в один ряд с теми немногими актерами (такими, как Клинт Иствуд или Джордж Клуни), из которых вышли, действительно, хорошие режиссеры. Сценарий фильма писал сам Аффлек — это адаптация книги Дэнниса Лехэйна, по другому произведению которого в свое время Клинт Иствуд снял «Таинственную реку». В процессе написания сценария, Аффлек решился и на режиссуру. Где-то в бостонских подворотнях пропала девочка Аманда МакКриди, и, пребывая в горе и панике, тетя Аманды, нанимает в помощь полиции двух молодых детективов, а по совместительству, и сожителей — Патрика Кензи (Кейси Аффлек) и Анджелу Дженнаро (Мишель Морган). Мать девочки, как выясняет детектив Кензи, — совсем не бедная овечка, а наркоманка и алкоголичка, целыми днями зависала в баре и оказалась втянута в неприятную историю, из-за которой, возможно, Аманду и похитили. Однако простое на первый взгляд дело обернется гораздо более запутанным и неоднозначным. Самое любопытное в фильме Аффлека то, что он вовсе не то, чем кажется. История похищения (в начале приходит на ум ассоциация с нашумевшим делом Мадлен Маккэн и ожидаешь, что примерно в этом духе — искренняя или не очень драма родителей, чрезмерное внимание прессы, нескончаемое расследование — будет продолжаться весь фильм), на деле оборачивается глобальным размышлением о проблемах морали. Стоит ли преступать закон, чтобы побороть беззаконие? Можно ли построить счастье на лжи? Это те вопросы, к которым, в конечном итоге, органично, и, что ценно, очень умно и тонко, приходит фильм, сменяя погони и поиски нравственной дилеммой. И, надо сказать, Аффлек не только наилучшим образом все это снял, легко переходя от съемок жизни бостонских улиц к напряженному триллеру, от детектива к ментальной драме, но и умудрился остаться абсолютно нейтральным, не вставая ни на одну из сторон. Бен Аффлек подобрал шикарный актерский состав: Кейси Аффлек, известный по фильму Гаса Ван Сента «Джерри», натурально играет сложный моральный выбор. А Морган Фримен, исполняющий начальника отдела полиции, и Эд Харрис — полицейский, расследующий похищение Аманды, соседствуют в фильме с непрофессиональными актерами. И в сочетании с полудокументальной фактурой получается настоящий неореализм и полный эффект присутствия. И что особенно приятно, это то, что фильм Аффлека — то редкое в наши дни кино, что заставляет думать, прямо-таки шевелить извилинами и искать решение. Аффлек избежал соблазна четко проявить свою позицию, и в результате, с «Прощай, детка, прощай» уходишь, исполненный размышлений, ведь фильм лишь ставит вопрос, не давая ни намека на правильный ответ. Дарья Горячева, Киноанонс, 12 ноября 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|
|
|