Герои будущего времени |
|||
Кадры (9)
Пресса (1)
Отзывы:
Читать |
«Смени лицо» — французская комедия про ожидающие нас последствия от увлечения пластической хирургией и шпану будущего. Джордж застрелил трех парней, но так случилось (как — не спрашивайте, вопросы, касающиеся логики сюжета, здесь неуместны), что полиция арестовала его друга Блейза. И продержала семь лет в психушке. За эти годы мир здорово переменился, и стало модно кардинально переделывать лицо с помощью пластических операций (привет Ким Ки Дуку и его фильму «Время»). Изменилась и молодежь: самые продвинутые называют себя «чиверсами», ездят на джипах, носят красные куртки и укороченные джинсы, не курят, пьют молоко (снова привет — теперь «Заводному апельсину» Берджеса), и играют в довольно странную игру, суть которой заключается в том, что нужно сложить два числа, и тот, кто сделает это правильно, получает удар палкой в живот. Джордж и освободившийся Блейз всякими довольно комическими способами пытаются заполучить уважение новомодной тусовки. Самое смешное в фильме (и этого смешного в нем, в общем-то, немало) — это как раз описание чиверсов и абсурдистсие штучки вроде повсеместного увлечения пластической хирургией. Последнее — особенно сильно, потому что люди будущего делают себе буквально одно и то же лицо, стараясь соответствовать общепринятому стандарту красоты, и компания чиверсов выглядит почти что братьями-близнецами. А от этого уже пахнет Оруэллом, ведь одинаковость — это типичная метафора тоталитарной антиутопии. Некоторые диалоги в «Смени лицо» — это очередной привет, причем на этот раз Тарантино: когда Джордж объясняет Блейзу, что за последние годы юмор изменился и пытается рассказать ему новомодную шутку про похожее на задницу облако, ощущаешь мощное дежа-вю, — с теми же интонациями и в той же стилистике разговаривали герои «Криминального чтива». Однако проблема «Смени лицо» в том, что всего в нем получается недобор. Не хватает фантазии в описании чиверсов — не смотря на наличие каких-то милых деталей (например, шашлык чиверсы делают из яиц), все сцены, касающиеся их компании, крутятся вокруг одного и того же: жеста приветствия, любви к молоку, да странной игры с битьем палкой. Хотя, казалось бы, еще чуть-чуть, и получилась бы гомерически смешная сочная пародия на кино- и литературный образ плохих мальчишек, порожденный Блие и Берджесом. Сюжету, тем временем, недостает абсурдизма: к примеру, почему сажают Блейза вместо Джорджа — это загадка, которая не находит никакого сюжетного оправдания, но, вместе с тем, ситуация не настолько идиотична и безумна, чтобы подобного вопроса не возникало вовсе. Юмор в «Смени лицо» хоть и милый, но лишен остроты и блеска. Поэтому, несмотря на все задатки для отличной пародии, постмодернистские отсылки, заходы на антиутопию, и смешные местами шутки, впечатление от фильма получается как в анекдоте про шарики: не радует, и все тут! Дарья Горячева, Киноанонс, 22 октября 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|
|
|