О правилах гигиены в джунглях |
|||
Форум фильма (2)
Кадры (5)
Пресса (8)
|
«Апокалипсис» Мела Гибсона больше напоминает пародию на блокбастер Поначалу расслабляешься — перед тобой канал «National Geographic», на котором всласть размалеванные аборигены майя ведут свою нехитрую жизнь. Одна из главных радостей этой жизни — завалить тапира и с хохотом распределить его внутренности. Тебе, Лапа Ягуара, — сердце, тебе, Крадущаяся Пантера, — печень, а тебе, Тупой Конец, — ясно что. Дружный аборигенный хохот, веселая деревня, теща-сволочь, ритуальные танцы, любовь под лианами. Слишком все хорошо, чтобы хорошо кончиться. И правда — кончается «National Geographic» нападением на деревню более продвинутых майя из большого города, жестоких рабовладельцев, приносящих богам в жертву свежеубиенных людей, предварительно вырвав им сердце и дав агонизирующей жертве на него полюбоваться. Сердце летит с высоты верхушки пирамиды в скандирующую, уродливую, гнилозубую толпу, следом за сердцем летит отрубленная голова, далее — обезглавленное тело. По ходу дела заметим, что огромные города с каменными домами, водопроводом, пирамидами, тысячами рабов и проч. находились километрах в десяти от наивных майя-пейзан, и нападение злобных рабовладельцев стало для них неприятной неожиданностью. Долгий историко-этнографический экскурс Мел Гибсон проводит с такой же дотошностью и аккуратностью, с какой пытался переводить на язык кино Священное Писание. Непримиримый педант Гибсон заставил говорить героев на языке древних майя и строго-настрого запретил какой бы то ни было перевод, кроме субтитров. В скобках заметим, что цивилизация майя погибла задолго до прихода испанцев, но надо ли обращать внимание на несовпадение всего лишь в несколько веков? Поиграв в этнографические игрушки, Гибсон перешел к главной части «Апокалипсиса». Представьте себе, что вы смотрите пародию на классический американский блокбастер, действие которого происходит в джунглях, — и ваше отношение к новой режиссерской работе Гибсона станет существенно добрее, как если бы вы отнеслись к ней с самого начала всерьез. Главный герой, Лапа Ягуара, вырывается из плена жестоких продвинутых майя и бежит спасать беременную жену и маленького сына, которых спрятал в глубокой яме возле родной деревни. Он бежит подобно гепарду, тело его сильно и гибко, реакции мгновенны, ум его, воспитанный в схватках с тапирами, изобретателен. Вооруженный до зубов десяток преследователей со злыми размалеванными лицами один за другим, словно десять негритят Агаты Кристи, находят свою лютую смерть от изощренной Лапы Ягуара. И если вас не сильно беспокоят несущественные детали, то не обращайте внимания на то, что герой насквозь проткнут здоровенным копьем. Поверьте, настоящему майя никогда не мешали раскуроченные в хлам внутренние органы, они, похоже, наоборот, придавали сил, как Лапе Ягуара, который с каждой минутой бежит все быстрее и соображает все изощреннее. Свидетельства очевидцев до нас не дошли, но совершенно ясно, что цивилизация майя была одной из самых чистоплотных цивилизаций в мире. Режиссер не посвящает нас в детали, но совершенно очевидно, что каждую свободную секунду Лапа Ягуара тратит на гигиенические процедуры, даже после сидения по макушку в болоте он не позволяет себе появиться перед зрителем с немытым лицом и грязными ногтями. Впрочем, может, это у них семейное — жена Лапы Ягуара, хоронясь от врага в яме уже с двумя детьми, подобно радистке Кэт, чистенько умыта, а волосы на голове аккуратно подобраны и лежат, как в рекламе шампуня. Гибсон прямолинеен, как учительская указка. Ему очень хочется научить мир жить правильно. Вся эта на два с половиной часа назидательная скотобойня, вся эта сюжетная несуразица, не пришей кобыле хвост аутентичная речь — все это с надрывным упорством грозит нам строгим пальчиком Мела Гибсона: «Единый народ непобедим, посмотрите на майя — так будет и с нами, если мы позволим себе и дальше истреблять друг друга». Так что испанцы просто подплыли и взяли измученных и морально разложившихся аборигенов тепленькими. Занавес. Все умиленно рыдают, испанцы просят прощения у индейцев, евреи — у христиан, Гибсон — у евреев, а все остальные — у исчезнувших майя, на которых оскароносное Храброе Сердце обкатывает свой гуманистический пафос. Екатерина Барабаш, Независимая газета, 18 декабря 2006 Индейцы майя протестуют против картины Мэла Гибсона «Апокалипсис»Индейские общины, старейшины и жрецы майя обратились с жалобой на кинокартину Мэла Гибсона «Апокалипсис» в Комиссию по правам человека мексиканского штата Юкатан, где расположено большинство поселений этого народа, некогда правившего могучей и обширной империей.Михаил Белят, РИА Новости, 21 января 2007 Бег с препятствиямиБольше всех удивил все-таки Гибсон. После «Страстей Христовых» от него можно было ждать всего чего угодно, но можно со всей уверенностью сказать, что не найдется никого, кто выйдет из зала со словами: «Все как я и предполагал!»Александр Фолин, Взгляд, 15 декабря 2006 Тупой пареньВ прокат выходит «Апокалипсис» — фильм Мела Гибсона про империю индейцев, джунгли ягуаров и человеческие жертвоприношения.Антон Костылев, Газета.Ru, 13 декабря 2006 Кинокритики восхищены «Апокалипсисом»Новая картина Мела Гибсона «Апокалипсис», которая вскоре выйдет на широкий экран, уже удостоилась положительных отзывов со стороны критиков.MIGnews.com.ua, 7 декабря 2006 АлкоголипсисМел Гибсон сделал великое историческое открытие.Лента.ру, 6 декабря 2006 Кинокомпания Walt Disney начинает раскрутку нового фильма Мела ГибсонаКинокомпания Walt Disney в четверг начинает кампанию по «раскрутке» нового фильма режиссера и актера Мела Гибсона «Апокалипто», рассказывающую о закате и крушении цивилизации Майя, опровергнув тем самым прежние сообщения о дистанцировании от картины.NEWSru.com, 23 ноября 2006 Съемки «Апокалипто» остановлены из-за проливных дождейПо словам представителя съемочной группы, в настоящее время группа находится на территории Мексики, где ведутся основные работы по созданию картины.Новости Америки, 18 апреля 2006 Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|