Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

О правилах гигиены в джунглях

В фильмотеке у 7-и киноманов
Отзывы:

«Апокалипсис» Мела Гибсона больше напоминает пародию на блокбастер

Поначалу расслабляешься — перед тобой канал «National Geographic», на котором всласть размалеванные аборигены майя ведут свою нехитрую жизнь. Одна из главных радостей этой жизни — завалить тапира и с хохотом распределить его внутренности. Тебе, Лапа Ягуара, — сердце, тебе, Крадущаяся Пантера, — печень, а тебе, Тупой Конец, — ясно что. Дружный аборигенный хохот, веселая деревня, теща-сволочь, ритуальные танцы, любовь под лианами.

Слишком все хорошо, чтобы хорошо кончиться. И правда — кончается «National Geographic» нападением на деревню более продвинутых майя из большого города, жестоких рабовладельцев, приносящих богам в жертву свежеубиенных людей, предварительно вырвав им сердце и дав агонизирующей жертве на него полюбоваться. Сердце летит с высоты верхушки пирамиды в скандирующую, уродливую, гнилозубую толпу, следом за сердцем летит отрубленная голова, далее — обезглавленное тело. По ходу дела заметим, что огромные города с каменными домами, водопроводом, пирамидами, тысячами рабов и проч. находились километрах в десяти от наивных майя-пейзан, и нападение злобных рабовладельцев стало для них неприятной неожиданностью.

Долгий историко-этнографический экскурс Мел Гибсон проводит с такой же дотошностью и аккуратностью, с какой пытался переводить на язык кино Священное Писание. Непримиримый педант Гибсон заставил говорить героев на языке древних майя и строго-настрого запретил какой бы то ни было перевод, кроме субтитров. В скобках заметим, что цивилизация майя погибла задолго до прихода испанцев, но надо ли обращать внимание на несовпадение всего лишь в несколько веков?

Поиграв в этнографические игрушки, Гибсон перешел к главной части «Апокалипсиса». Представьте себе, что вы смотрите пародию на классический американский блокбастер, действие которого происходит в джунглях, — и ваше отношение к новой режиссерской работе Гибсона станет существенно добрее, как если бы вы отнеслись к ней с самого начала всерьез. Главный герой, Лапа Ягуара, вырывается из плена жестоких продвинутых майя и бежит спасать беременную жену и маленького сына, которых спрятал в глубокой яме возле родной деревни. Он бежит подобно гепарду, тело его сильно и гибко, реакции мгновенны, ум его, воспитанный в схватках с тапирами, изобретателен.

Вооруженный до зубов десяток преследователей со злыми размалеванными лицами один за другим, словно десять негритят Агаты Кристи, находят свою лютую смерть от изощренной Лапы Ягуара. И если вас не сильно беспокоят несущественные детали, то не обращайте внимания на то, что герой насквозь проткнут здоровенным копьем. Поверьте, настоящему майя никогда не мешали раскуроченные в хлам внутренние органы, они, похоже, наоборот, придавали сил, как Лапе Ягуара, который с каждой минутой бежит все быстрее и соображает все изощреннее.

Свидетельства очевидцев до нас не дошли, но совершенно ясно, что цивилизация майя была одной из самых чистоплотных цивилизаций в мире. Режиссер не посвящает нас в детали, но совершенно очевидно, что каждую свободную секунду Лапа Ягуара тратит на гигиенические процедуры, даже после сидения по макушку в болоте он не позволяет себе появиться перед зрителем с немытым лицом и грязными ногтями. Впрочем, может, это у них семейное — жена Лапы Ягуара, хоронясь от врага в яме уже с двумя детьми, подобно радистке Кэт, чистенько умыта, а волосы на голове аккуратно подобраны и лежат, как в рекламе шампуня.

Гибсон прямолинеен, как учительская указка. Ему очень хочется научить мир жить правильно. Вся эта на два с половиной часа назидательная скотобойня, вся эта сюжетная несуразица, не пришей кобыле хвост аутентичная речь — все это с надрывным упорством грозит нам строгим пальчиком Мела Гибсона: «Единый народ непобедим, посмотрите на майя — так будет и с нами, если мы позволим себе и дальше истреблять друг друга». Так что испанцы просто подплыли и взяли измученных и морально разложившихся аборигенов тепленькими. Занавес. Все умиленно рыдают, испанцы просят прощения у индейцев, евреи — у христиан, Гибсон — у евреев, а все остальные — у исчезнувших майя, на которых оскароносное Храброе Сердце обкатывает свой гуманистический пафос.

Екатерина Барабаш, Независимая газета, 18 декабря 2006

Индейцы майя протестуют против картины Мэла Гибсона «Апокалипсис»

Индейские общины, старейшины и жрецы майя обратились с жалобой на кинокартину Мэла Гибсона «Апокалипсис» в Комиссию по правам человека мексиканского штата Юкатан, где расположено большинство поселений этого народа, некогда правившего могучей и обширной империей.
Михаил Белят, РИА Новости, 21 января 2007

Бег с препятствиями

Больше всех удивил все-таки Гибсон. После «Страстей Христовых» от него можно было ждать всего чего угодно, но можно со всей уверенностью сказать, что не найдется никого, кто выйдет из зала со словами: «Все как я и предполагал!»
Александр Фолин, Взгляд, 15 декабря 2006

Тупой парень

В прокат выходит «Апокалипсис» — фильм Мела Гибсона про империю индейцев, джунгли ягуаров и человеческие жертвоприношения.
Антон Костылев, Газета.Ru, 13 декабря 2006

Кинокритики восхищены «Апокалипсисом»

Новая картина Мела Гибсона «Апокалипсис», которая вскоре выйдет на широкий экран, уже удостоилась положительных отзывов со стороны критиков.
MIGnews.com.ua, 7 декабря 2006

Алкоголипсис

Мел Гибсон сделал великое историческое открытие.
Лента.ру, 6 декабря 2006

Кинокомпания Walt Disney начинает раскрутку нового фильма Мела Гибсона

Кинокомпания Walt Disney в четверг начинает кампанию по «раскрутке» нового фильма режиссера и актера Мела Гибсона «Апокалипто», рассказывающую о закате и крушении цивилизации Майя, опровергнув тем самым прежние сообщения о дистанцировании от картины.
NEWSru.com, 23 ноября 2006

Съемки «Апокалипто» остановлены из-за проливных дождей

По словам представителя съемочной группы, в настоящее время группа находится на территории Мексики, где ведутся основные работы по созданию картины.
Новости Америки, 18 апреля 2006
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»