Тупой парень |
|||
Форум фильма (2)
Кадры (5)
Пресса (8)
|
В прокат выходит «Апокалипсис» — фильм Мела Гибсона про империю индейцев, джунгли ягуаров и человеческие жертвоприношения. Покрытый татуировками жрец на вершине пирамиды потрясает перед толпой алым сердцем пленника, чье покрытое синей краской тело безвольно лежит на алтаре. Толпа у подножья ликует. Верховный правитель неподвижен в своей ложе. Дневной свет меркнет — черный диск медленно наползает на солнце. Подобные грезы могли бы посещать мечтательного опиомана Кольриджа или известного романтика Гумилева — людей почтенных, прославленных тонкостью душевной организации и всесторонним образованием. Но посетили Мела Гибсона — мало того что австралийца, так еще и Безумного Макса, и Смертельное оружие, и алкоголика, и антисемита и вообще. Пиарщик из Гибсона никакой: начав своими «Страстями Христовыми» делать кино, существенно превосходящее по художественному качеству среднюю голливудскую сермягу, Гибсон забыл сделать ребрендинг, как минимум сказать что-нибудь умное. Тупой парень, экранизирующий откровения, — сомнительная история. Как оказалось со временем, несомненная. «Апокалипсис» оказался довольно неожиданной картиной, имеющей мало отношения как к предыдущей ленте, так и к ожиданиям вообще. «Безумный Макс», кстати, помог: фильм снимался в Мексике, с местными актерами-индейцами, которые оказались большими поклонниками австралийского постапокалиптика. Совершенно классическим образом история, происходящая накануне прибытия испанцев в Новый Свет, поделена на три большие части: про мирную жизнь в маленькой индейской деревне, про набег воинов майя и долгий путь захваченных в рабство в столицу, где их ждет судьба жертвы на алтаре, и про погоню по джунглям за ускользнувшим из железной хватки империи свободолюбцем. Каждая из частей — вполне законченный продукт. Мирная жизнь — дружелюбные этнографические заметки, антропологические шутки и гуманизм с обсидиановым топором. Селяне охотятся, селяне шутят, селяне отдыхают. Шутки селян милые: уговорить воина, который никак не может зачать ребенка, прибегнуть к верному средству — съесть сырые яйца тапира, а потом потешаться над легковерностью едока. Набег и долгий путь к вершине пирамиды и жертвенному ножу — духовидческая бойня. Жестокая резня в деревне, мрачные пророчества встреченной дорогой девочки, страдающей какой-то чумой, город, который извращенной роскошью, красками, лицами и общей атмосферой безумия сделал бы честь Питеру Джексону, солнечное затмение и массовые захоронения — какие-то странствия души к адским вратам. Пробег по джунглям с ягуарами, змеями, водопадами и партизанской тактикой борьбы с оккупантами — экзотический Рэмбо, самая привычная, но от этого не менее захватывающая конструкция. В западных отзывах на фильм упоминаются главным образом жестокость и непонятный язык индейцев, на котором снят фильм. Как первое, так и второе довольно малоинтересно. Титры и закадровый голос — экзотика только для Америки, а рассуждать о жестокости после трех частей «Пилы» — довольно странно: подумаешь, сердце вырвали. Гораздо занятнее стойло, в которое Гибсон тянет упрямого ишака большого кино. Речь не о том, что «Апокалипсис» — кино невероятно продуманное, что слова «ритм», «цвет», «план» и «ракурс» для Гибсона не пустой звук, и даже полное нежелание зрителя задумываться, к чему все это, не может помешать удовольствию от поездки на этом грандиозном аттракционе. И не о том, что финал, ставящий точку в погоне, в котором появляются на долгие минуты корабли конкистадоров, несущих гибель прогнившей империи, — один из лучших фокусов, выкинутых когда-либо сценаристом. И не о ловких поисках актуальных параллелей в современности, к которым отсылает эпиграф из историка Дюрана «Великая цивилизация не может быть завоевана извне, пока не разрушит себя изнутри». Речь о том, что Гибсон волочет большое кино туда же, куда в свое время Лукас со «Звездными войнами» и Спилберг с «Индианой Джонсом». В место, где экзотика, греза и вера в то, что мир — чертовски занятное и таинственное место, обещают чуть наивное, детское восхищение. Антон Костылев, Газета.Ru, 13 декабря 2006 Индейцы майя протестуют против картины Мэла Гибсона «Апокалипсис»Индейские общины, старейшины и жрецы майя обратились с жалобой на кинокартину Мэла Гибсона «Апокалипсис» в Комиссию по правам человека мексиканского штата Юкатан, где расположено большинство поселений этого народа, некогда правившего могучей и обширной империей.Михаил Белят, РИА Новости, 21 января 2007 О правилах гигиены в джунглях«Апокалипсис» Мела Гибсона больше напоминает пародию на блокбастер.Екатерина Барабаш, Независимая газета, 18 декабря 2006 Бег с препятствиямиБольше всех удивил все-таки Гибсон. После «Страстей Христовых» от него можно было ждать всего чего угодно, но можно со всей уверенностью сказать, что не найдется никого, кто выйдет из зала со словами: «Все как я и предполагал!»Александр Фолин, Взгляд, 15 декабря 2006 Кинокритики восхищены «Апокалипсисом»Новая картина Мела Гибсона «Апокалипсис», которая вскоре выйдет на широкий экран, уже удостоилась положительных отзывов со стороны критиков.MIGnews.com.ua, 7 декабря 2006 АлкоголипсисМел Гибсон сделал великое историческое открытие.Лента.ру, 6 декабря 2006 Кинокомпания Walt Disney начинает раскрутку нового фильма Мела ГибсонаКинокомпания Walt Disney в четверг начинает кампанию по «раскрутке» нового фильма режиссера и актера Мела Гибсона «Апокалипто», рассказывающую о закате и крушении цивилизации Майя, опровергнув тем самым прежние сообщения о дистанцировании от картины.NEWSru.com, 23 ноября 2006 Съемки «Апокалипто» остановлены из-за проливных дождейПо словам представителя съемочной группы, в настоящее время группа находится на территории Мексики, где ведутся основные работы по созданию картины.Новости Америки, 18 апреля 2006 Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|