Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Тупой парень

В фильмотеке у 7-и киноманов
Отзывы:

В прокат выходит «Апокалипсис» — фильм Мела Гибсона про империю индейцев, джунгли ягуаров и человеческие жертвоприношения.

Покрытый татуировками жрец на вершине пирамиды потрясает перед толпой алым сердцем пленника, чье покрытое синей краской тело безвольно лежит на алтаре. Толпа у подножья ликует. Верховный правитель неподвижен в своей ложе. Дневной свет меркнет — черный диск медленно наползает на солнце.

Подобные грезы могли бы посещать мечтательного опиомана Кольриджа или известного романтика Гумилева — людей почтенных, прославленных тонкостью душевной организации и всесторонним образованием. Но посетили Мела Гибсона — мало того что австралийца, так еще и Безумного Макса, и Смертельное оружие, и алкоголика, и антисемита и вообще. Пиарщик из Гибсона никакой: начав своими «Страстями Христовыми» делать кино, существенно превосходящее по художественному качеству среднюю голливудскую сермягу, Гибсон забыл сделать ребрендинг, как минимум сказать что-нибудь умное.

Тупой парень, экранизирующий откровения, — сомнительная история.

Как оказалось со временем, несомненная. «Апокалипсис» оказался довольно неожиданной картиной, имеющей мало отношения как к предыдущей ленте, так и к ожиданиям вообще. «Безумный Макс», кстати, помог: фильм снимался в Мексике, с местными актерами-индейцами, которые оказались большими поклонниками австралийского постапокалиптика.

Совершенно классическим образом история, происходящая накануне прибытия испанцев в Новый Свет, поделена на три большие части: про мирную жизнь в маленькой индейской деревне, про набег воинов майя и долгий путь захваченных в рабство в столицу, где их ждет судьба жертвы на алтаре, и про погоню по джунглям за ускользнувшим из железной хватки империи свободолюбцем. Каждая из частей — вполне законченный продукт. Мирная жизнь — дружелюбные этнографические заметки, антропологические шутки и гуманизм с обсидиановым топором. Селяне охотятся, селяне шутят, селяне отдыхают. Шутки селян милые: уговорить воина, который никак не может зачать ребенка, прибегнуть к верному средству — съесть сырые яйца тапира, а потом потешаться над легковерностью едока.

Набег и долгий путь к вершине пирамиды и жертвенному ножу — духовидческая бойня.

Жестокая резня в деревне, мрачные пророчества встреченной дорогой девочки, страдающей какой-то чумой, город, который извращенной роскошью, красками, лицами и общей атмосферой безумия сделал бы честь Питеру Джексону, солнечное затмение и массовые захоронения — какие-то странствия души к адским вратам. Пробег по джунглям с ягуарами, змеями, водопадами и партизанской тактикой борьбы с оккупантами — экзотический Рэмбо, самая привычная, но от этого не менее захватывающая конструкция.

В западных отзывах на фильм упоминаются главным образом жестокость и непонятный язык индейцев, на котором снят фильм. Как первое, так и второе довольно малоинтересно.

Титры и закадровый голос — экзотика только для Америки, а рассуждать о жестокости после трех частей «Пилы» — довольно странно: подумаешь, сердце вырвали.

Гораздо занятнее стойло, в которое Гибсон тянет упрямого ишака большого кино. Речь не о том, что «Апокалипсис» — кино невероятно продуманное, что слова «ритм», «цвет», «план» и «ракурс» для Гибсона не пустой звук, и даже полное нежелание зрителя задумываться, к чему все это, не может помешать удовольствию от поездки на этом грандиозном аттракционе. И не о том, что финал, ставящий точку в погоне, в котором появляются на долгие минуты корабли конкистадоров, несущих гибель прогнившей империи, — один из лучших фокусов, выкинутых когда-либо сценаристом. И не о ловких поисках актуальных параллелей в современности, к которым отсылает эпиграф из историка Дюрана «Великая цивилизация не может быть завоевана извне, пока не разрушит себя изнутри».

Речь о том, что Гибсон волочет большое кино туда же, куда в свое время Лукас со «Звездными войнами» и Спилберг с «Индианой Джонсом». В место, где экзотика, греза и вера в то, что мир — чертовски занятное и таинственное место, обещают чуть наивное, детское восхищение.

Антон Костылев, Газета.Ru, 13 декабря 2006

Индейцы майя протестуют против картины Мэла Гибсона «Апокалипсис»

Индейские общины, старейшины и жрецы майя обратились с жалобой на кинокартину Мэла Гибсона «Апокалипсис» в Комиссию по правам человека мексиканского штата Юкатан, где расположено большинство поселений этого народа, некогда правившего могучей и обширной империей.
Михаил Белят, РИА Новости, 21 января 2007

О правилах гигиены в джунглях

«Апокалипсис» Мела Гибсона больше напоминает пародию на блокбастер.
Екатерина Барабаш, Независимая газета, 18 декабря 2006

Бег с препятствиями

Больше всех удивил все-таки Гибсон. После «Страстей Христовых» от него можно было ждать всего чего угодно, но можно со всей уверенностью сказать, что не найдется никого, кто выйдет из зала со словами: «Все как я и предполагал!»
Александр Фолин, Взгляд, 15 декабря 2006

Кинокритики восхищены «Апокалипсисом»

Новая картина Мела Гибсона «Апокалипсис», которая вскоре выйдет на широкий экран, уже удостоилась положительных отзывов со стороны критиков.
MIGnews.com.ua, 7 декабря 2006

Алкоголипсис

Мел Гибсон сделал великое историческое открытие.
Лента.ру, 6 декабря 2006

Кинокомпания Walt Disney начинает раскрутку нового фильма Мела Гибсона

Кинокомпания Walt Disney в четверг начинает кампанию по «раскрутке» нового фильма режиссера и актера Мела Гибсона «Апокалипто», рассказывающую о закате и крушении цивилизации Майя, опровергнув тем самым прежние сообщения о дистанцировании от картины.
NEWSru.com, 23 ноября 2006

Съемки «Апокалипто» остановлены из-за проливных дождей

По словам представителя съемочной группы, в настоящее время группа находится на территории Мексики, где ведутся основные работы по созданию картины.
Новости Америки, 18 апреля 2006
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»