Грязное белье сатаны |
|||
Кадры (7)
Пресса (2)
Отзывы:
|
«Шайтан» с Венсаном Касселем — самый отмороженный фильм сезона о черте, поймавшем дураков. Ловля чертей — занятие не для всякого. Это как с зимней рыбалкой, нужен особый душевный склад и природная склонность. Поэтому советовать кому-либо посмотреть фильм «Шайтан» довольно жестоко. Чуждый инфернальностям зритель через двадцать минут начнет подвывать от творящегося на экране мракобесного скотства. Антибуржуазный пафос по-прежнему способен завести француза довольно далеко. На приснопамятной «Бланш» краснели самые отъявленные матерщинники, «Шайтан» вгоняет в оторопь даже переживших комедии с Мартином Лоуренсом. Под Рождество три приятеля-гопника отправились в клуб, где один из них получил бутылкой по голове. Прихватив барменшу и одну из посетительниц, друзья двинули за город — в дом новой знакомой. Провинция оказалась населена косорылыми дегенератами, похотливыми ведьмами и прочими странными субъектами. Самый же странный из них — сторож дома в обличье Венсана Касселя с торчащими усами, шальной ухмылкой и в резиновых ботах. Гости ведут себя шумно и хамски, но никого это, кажется, не смущает: сельская жизнь, простые нравы и все такое. Неприятные эпизоды до поры до времени разрешаются благополучно, однако ясно, что добром дело не кончится; застольный разговор о шайтане, потребовавшем новорожденного ребенка, и беременная жена сторожа, которую он прячет в задней комнате, надежд на хеппи-энд не оставляют. Все это, впрочем, не важно. Сценарий «Шайтана» из рук вон плох, оператор тоже за свое искусство душу дьяволу не продал. Достоинства фильма (если кто-то согласится их признать) — в персонажах и ситуациях, а также в решимости режиссера Кима Шапирона достать зрителя до кишок. Это ему вполне удается — душераздирающее воспоминание-флэшбек о неудачном куннилингусе в летнем кемпинге и грязные трусы Касселя потрясают воображение. В области отвратительного Шапирон отчего-то последовательней, чем в прекрасном; сцена любви втроем оказалась, напротив, крайне сдержанной, хотя, казалось бы, чего уж мелочиться. Однако из всего этого похабного мусора складывается занятная по-своему история о дуралеях, попавших в лапы к черту — во вполне средневековом смысле. Тупоумная мерзость героев, словно в зеркале, отражается в мерзости происходящего. Их суетливая похотливость — в духовитой атмосфере сельской простоты нравов, их хамство — в касселевской дебильной клоунаде. А их первобытная невинность отчетливо выступает на фоне действительно очень плохих вещей. При известной наглости можно предположить, что «Шайтан», отличный комментарий к парижским бунтам и поджогам, гротескный клип с громящими город рэперами, который герои смотрят по телевизору, навевает мысли. Впрочем, поджоги там или что — прокатчики сыграли отличную шутку, запустив «Шайтана» в широкий прокат. Авторитета картине, видимо, добавило участие Касселя в продюсировании ленты. Что ж, отправившихся на этот как бы молодежный комедийный хоррор ждет масса открытий. Они узнают, что место рождения смеха — та же зона, где рождаются и стыд, и ужас, и отвращение. Что бесчисленные цитаты из культовой классики можно провернуть в такой гнусный фарш — Ардженто поседеет. И что бескомпромиссная отмороженность может порой с успехом заменить талант, особенно на фоне царящей скуки. Антон Костылев, Газета.Ru, 5 мая 2006 Актер Венсан Кассель: «Лучшие шутки — о страшных вещах»О кино, религии и политике с Венсаном Касселем побеседовал корреспондент «Известий» Игорь Потапов.Игорь Потапов, Известия, 5 мая 2006 Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|