Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Кто подставил Роберта Хэнсона

Отзывы:
Написать
Читать (1)

Пятнадцать лет секретная информация утекала из-за стен ФБР и попадала в руки Лубянки. О том, кто за этим стоял, и чего это ему стоило, в шпионском триллере «Измена».

Фильм основан на реальных событиях, до основания потрясших ФБР и сознание сценариста-режиссера Билли Рэя.

18-го февраля 2001 года в лесочке около своего дома, при попытке оставить секретные документы под мостиком, был задержан Роберт Хэнсон, заслуженный сотрудник ФБР, 25 лет проработавший на благо госбезопасности США. Улик хватило, чтобы упрятать его в одиночную камеру до конца своих дней, без права на досрочное освобождение, а американские ученые до сих пор придумывают цифру, которая бы в полной мере отражала величину убытков, нанесенных Хэнсоном за 15 лет его работы на советские, а затем и российские спецслужбы. «Измена» повествует о последних двух месяцах его свободы.

История берет свое начало, когда молодому стажеру Эрику О`Нилу (Райан Филиппе), мечтающему стать агентом ФБР, поручают дело казалось бы не особой важности — следить за поведением Роберта Хэнсона, главы отдела информационной безопасности, к которому Эрика назначают помощником. Увлечение шефа п..графией, послужившее поводом для слежки, оказывается только вершиной айсберга, и вскоре молодой агент осознает, что играет важную роль в разоблачении крупнейшего крота в истории ФБР. Задача у новичка не из простых: вызвать доверие у большого специалиста в области шпионажа, которого не берет ни детектор лжи, ни целый отдел, занимающийся выявлением двойных агентов.

Сюжет, как и подобает основанному на реальной, пусть и шпионской, истории, не содержит драк, погонь и перестрелок, умудряясь при этом крепко держать внимание зрителя. Секрет увлекательности данной истории прежде всего в отличной проработке характеров, в особенности самого Роберта Хэнсона. Этот колоритный персонаж перенял от своего прообраза основные черты: необщительность, отсутствие чувства юмора, высокомерие, но главное — религиозность.

Режиссер позволил себе отретушировать этот и без того интересный персонаж, заменив необщительность агрессией и параноидальным недоверием к окружающим, при этом поставив ударение над религиозностью, которая, по мнению режиссера, играла двоякую роль: позволила столько лет избегать прокола, служив моральной и духовной опорой для Хэнсона, и в то же время оказалась путем для подступления О`Нилла, сумевшего подобрать ключ к доверию начальника.

Образ Хэнсона сюжет раскрывает неторопливо, едва заметными штрихами рисуя его портрет. К примеру, когда Хэнсон идет по коридору и разговаривает с помощником, последнему все время приходится жаться к стене и натыкаться на предметы, потому что его шеф не привык идти, уступая дорогу собеседнику, тем более, низшего ранга. В этом выражается его надменность и нелюдимость, неоднократно затем подчеркнутые по ходу действия. Удивительно, что при столь глубокой проработке этого персонажа, ему удается создавать впечатление крайне герметичного, неподдающегося анализу человека, впрочем, как и подобает гениальному шпиону.

В этом большая заслуга оскароносного актера Криса Купера, известного, прежде всего, по блестяще исполненной роли вояки-гомофоба из «Красоты по-американски». Тот типаж надолго загнал Купера в капкан яркого образа скрытого извращенца, и роль Хэнсона, изначально подозреваемого в распространении п..графии, отлично подошла, чтобы не только с первых кадров завладеть вниманием зрителя, но и по ходу фильма вытащить его из болота одного образа, ведь в финале перед зрителем встает мощнейший образ величайшего шпиона в истории.

Наблюдать за данным персонажем одно удовольствие, однако режиссера больше волнуют проблемы этического характера, потому название фильма можно истолковать двояко: как измену государству со стороны Хэнсона, так и измену О? Нилла, которому досталась Пиррова победа, когда Хэнсон, ставший хоть и не другом, но очень близким человеком, был им разоблачен. Не оставлен в стороне и вопрос веры в Бога, которую Хэнсон называл основной причиной победы США в холодной войне, в то время как Советы проповедовали атеизм. Режиссер взял на себя смелость утверждать, что именно набожность Хэнсона позволила агенту контрразведки сблизиться с ним и усыпить его бдительность, однако официальных подтверждений этой версии нет.

Хотя до сих пор точно не известно, что толкнуло Хэнсона по собственной инициативе предложить Лубянке свою помощь, но режиссер последовательно избавляется от самых популярных причин продажности секретных агентов — деньги (Хэнсон жил скромно), женщины (Хэнсон показан женоненавистником, хоть и семьянином), политические идеалы (Хэнсон считает политику детской игрой). Остальные причины, такие как разочарование в своем государстве, желание укорить его в несовершенстве и жажда риска, Хэнсон перечеркивает своим монологом, заключая: «Впрочем, какая разница». Действительно, гораздо важнее оказывается не то, зачем он предал свою страну, а то, какой стороной эта затея обернулась для его отношений с семьей, церковью и немногочисленными друзьями.

«Измена» остается шпионским триллером только при первом приближении. На самом деле это многослойная, хорошо продуманная, однако сдобренная типично голливудской компьютерной чепухой, драма о человеке, предавшем государство, и оказавшемся преданным близким человеком. Картина заслуживает внимание, как пример фильма, основанного на реальных событиях, но избежавшего документальной размытости главной идеи. Детали здесь точно служат своей цели и не распыляют внимание аудитории, а актеры не становятся жалким подобием реальных людей. Идеальное сочетание реальности и вымысла, поднимающего небанальные вопросы этичности. Странно ожидать такого от шпионского триллера.

Константин Волков, Киноанонс, 16 июля 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 



Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2009 «Киноанонс.ру»