Борьба со злом |
|||
Кадры (7)
Пресса (1)
|
«1408» Хефстрема колеблется между фильмом ужасов и драмой, и никак не может определиться. Неплохой в прошлом писатель Майк Энсли (Джон Кьюсак), ныне решил удостовериться, что сверхъестественных сил не существует. Он ездит по местам с дурной репутацией, ночует на кладбищах, селится в отелях, где были совершены зверские убийства, чтобы в очередной раз ничего не обнаружить и написать еще один издевательский бестселлер вроде «10 ночей в гостиничных номерах с приведениями». Но однажды он получает таинственную открытку с фотографией отеля и одной лишь фразой «Не входи в номер 1408». Приняв это как профессиональный вызов, Майк едет в отель и, проигнорировав предостережения управляющего отелем — загадочного мистера Олина (Самуэль Л. Джексон), — все-таки заселяется в злополучный номер. Фильм снят по довольно скверному рассказу Стивена Кинга, выросшему, что интересно, из иллюстративного материала к другой книге Кинга — «Как писать книги». На примере этого сюжета писатель демонстрировал, как меняется рассказ в процессе литературной работы. Однако позднее Кинг написал на основе использованной истории полноценный рассказ и включил его в сборник «Все предельно». Сценарист Мэтт Гринберг и режиссер Михаэль Хефстрем, известный у нас по триллеру «Цена измены» с Клайвом Оуэном и Дженнифер Анистон, довольно основательно проработали над источником, превратив ничем не примечательный небольшой рассказ ужасов в подобие драмы. Совершенно безликому герою Кинга, про которого и сказать-то можно только, что он материалист, добавлена некоторая глубина характера и, плюс к тому, личная драма: болезненные отношения с отцом и недавняя смерть юной дочери. Не так прост в интерпретации Хефстрема и управляющий отелем Олин, который явно что-то скрывает. Но самую интересную трансформацию претерпело Нечто, с которым встречается Энсли в номере 1408: Чистое Зло, как называет его Олин. Кинг весьма мало внимания уделяет этому самому Злу — читателю просто сообщается, что оно чрезвычайно ужасно, — но у Хефстрема его проявления выходят на первый план. Довольно быстро опробовав на герое всякие мелочи вроде самозакрывающегося окна, неожиданно включающейся музыки и призраков, Зло берется за Энсли по-настоящему и, прямо как Солярис Лема, создает людей из памяти писателя — умерших отца и дочь — и наблюдает его страдания. Впрочем, «Солярис» Лема был примечателен именно тем, что мыслящий океан, воссоздавший возлюбленную героя, делал это не со зла, да и вообще, мыслил иными категориями. В «1408» все банальней: Энсли прицельно и точечно мучают. Все происходящее подано с некоторой долей неоднозначности — зритель так до конца и не поймет, что из этого сновидение, ночной кошмар, что призраки бессознательного, а что реальность. Впрочем, подобным поворотом сюжета в наше время не удивишь, король же этого жанра, безусловно, Линч, с которым Хефстрему тягаться не по силам: особенно пока воплощенное им подсознание так топорно и перенасыщено красивыми спецэффектами. Попытки изобразить фактуру и логику сна, а также драматический пафос (самое ужасное идет не извне, это не маньяки и призраки, а внутренние демоны и переживания) — оказываются погребены под волнами, щедро захлестывающими номер, рушащимися стенами и прочими эффектными штучками. Сочтя концовку Кинга несколько некинематографичной, Хефстрем с Гринбергом изменили и ее. Но сделали это довольно неуклюже: во-первых, закольцовывать сюжет уже так банально, что почти что дурной тон, а во-вторых, довольно нелепой кажется успешная попытка героя сжечь номер вместе с находящимся в нем Злом. Разве там, откуда оно берется, в Геенне Огненной, огня не предостаточно? Дарья Горячева, Киноанонс, 11 июля 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|