Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Борьба со злом

Расписание фильма
Отзывы:
1408 (1408)

«1408» Хефстрема колеблется между фильмом ужасов и драмой, и никак не может определиться.

Неплохой в прошлом писатель Майк Энсли (Джон Кьюсак), ныне решил удостовериться, что сверхъестественных сил не существует. Он ездит по местам с дурной репутацией, ночует на кладбищах, селится в отелях, где были совершены зверские убийства, чтобы в очередной раз ничего не обнаружить и написать еще один издевательский бестселлер вроде «10 ночей в гостиничных номерах с приведениями». Но однажды он получает таинственную открытку с фотографией отеля и одной лишь фразой «Не входи в номер 1408». Приняв это как профессиональный вызов, Майк едет в отель и, проигнорировав предостережения управляющего отелем — загадочного мистера Олина (Самуэль Л. Джексон), — все-таки заселяется в злополучный номер.

Фильм снят по довольно скверному рассказу Стивена Кинга, выросшему, что интересно, из иллюстративного материала к другой книге Кинга — «Как писать книги». На примере этого сюжета писатель демонстрировал, как меняется рассказ в процессе литературной работы. Однако позднее Кинг написал на основе использованной истории полноценный рассказ и включил его в сборник «Все предельно».

Сценарист Мэтт Гринберг и режиссер Михаэль Хефстрем, известный у нас по триллеру «Цена измены» с Клайвом Оуэном и Дженнифер Анистон, довольно основательно проработали над источником, превратив ничем не примечательный небольшой рассказ ужасов в подобие драмы. Совершенно безликому герою Кинга, про которого и сказать-то можно только, что он материалист, добавлена некоторая глубина характера и, плюс к тому, личная драма: болезненные отношения с отцом и недавняя смерть юной дочери. Не так прост в интерпретации Хефстрема и управляющий отелем Олин, который явно что-то скрывает. Но самую интересную трансформацию претерпело Нечто, с которым встречается Энсли в номере 1408: Чистое Зло, как называет его Олин. Кинг весьма мало внимания уделяет этому самому Злу — читателю просто сообщается, что оно чрезвычайно ужасно, — но у Хефстрема его проявления выходят на первый план. Довольно быстро опробовав на герое всякие мелочи вроде самозакрывающегося окна, неожиданно включающейся музыки и призраков, Зло берется за Энсли по-настоящему и, прямо как Солярис Лема, создает людей из памяти писателя — умерших отца и дочь — и наблюдает его страдания. Впрочем, «Солярис» Лема был примечателен именно тем, что мыслящий океан, воссоздавший возлюбленную героя, делал это не со зла, да и вообще, мыслил иными категориями. В «1408» все банальней: Энсли прицельно и точечно мучают.

Все происходящее подано с некоторой долей неоднозначности — зритель так до конца и не поймет, что из этого сновидение, ночной кошмар, что призраки бессознательного, а что реальность. Впрочем, подобным поворотом сюжета в наше время не удивишь, король же этого жанра, безусловно, Линч, с которым Хефстрему тягаться не по силам: особенно пока воплощенное им подсознание так топорно и перенасыщено красивыми спецэффектами. Попытки изобразить фактуру и логику сна, а также драматический пафос (самое ужасное идет не извне, это не маньяки и призраки, а внутренние демоны и переживания) — оказываются погребены под волнами, щедро захлестывающими номер, рушащимися стенами и прочими эффектными штучками.

Сочтя концовку Кинга несколько некинематографичной, Хефстрем с Гринбергом изменили и ее. Но сделали это довольно неуклюже: во-первых, закольцовывать сюжет уже так банально, что почти что дурной тон, а во-вторых, довольно нелепой кажется успешная попытка героя сжечь номер вместе с находящимся в нем Злом. Разве там, откуда оно берется, в Геенне Огненной, огня не предостаточно?

Дарья Горячева, Киноанонс, 11 июля 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»