Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Патриотическое воспитание

Кадры (39)
Отзывы:

Новый отечественный блокбастер «Код апокалипсиса» повествует о подвигах и злоключениях с..апильного полковника ФСБ в исполнении Анастасии Заворотнюк.

Привлекательная брюнетка Даша (Анастасия Заворотнюк) — полковник ФСБ, получивший задание обезвредить самого опасного в мире террориста Джаффада, который заложил 4 бомбы в 4 мировые столицы, одна из которых, как нетрудно догадаться, — Москва. Даша с успехом внедряется в окружение Джаффада, но вот беда — террорист погибает при странных обстоятельствах. А дело его продолжает загадочный Палач, которого героине придется искать и обезвреживать под видом француженки Мари, попутно страдая по убитому жениху (Алексей Серебряков).

Если абстрагироваться о того, что «Код апокалипсиса» снят при участии Фонда Поддержки Патриотического Кино, целью которого, как заявлено на его сайте, является «пропаганда патриотических идеалов, формирование положительного образа защитника Отечества», то, в целом, это обычный ничем особенно не примечательный боевик. Правда, снятый за 15.5 млн. долларов, что для нашего кинематографа пока что редкость — больший бюджет был разве что у «Волкодава» да «Монгола» — 20 млн. долларов.

Деньги эти пошли на возможность лицезреть в фильме французского актера Венсана Переса («Фан-Фан Тюльпан»), калейдоскопическое мелькание в кадре разных стран — Франции, Норвегии, Малайзии, и честные качественные перестрелки и драки. При желании к плюсам можно отнести также актера Владимира Меньшова, которому, видать, приглянулся образ начальника секретной организации (впрочем, ранг существенно понизился: если в «Ночном дозоре» он играл Главного Белого Мага и заведующего конторой по борьбе с Тьмой, то здесь Меньшов — простой ФСБ-шный начальник, — почувствуйте разницу!). Хорошее, однако, на этом заканчивается, ведь с другой стороны, в «Коде апокалипсиса» неминуемо придется увидеть ведущего МУЗ-ТВ Оскара Кучеру в амплуа гения компьютерщика (а играет он на уровне школьного утренника), и «прекрасную няню» Анастасию Заворотнюк в роли то ли русской Никиты, то ли отечественного Крепкого Орешка. Лицо героини сохраняет кристальную чистоту в течение всех полутора часов фильма, не будучи обезображенным ни эмоцией, ни тенью попытки что-либо изобразить. Но, по правде говоря, вне зависимости от каменности няниного лица, трудно себе представить более неподходящую актрису на подобную роль. Заворотнюк с пистолетом в руке, уверенным широким шагом выходящая из отеля в распахнутом плаще, под которым лишь чулки и нижнее белье, выглядит дико смешно и совсем не брутально. В общем, не миссис Смит Анжелины Джоли.

Действие при этом сумасшедшими темпами мечется между «Москва, Лубянка» и мировыми столицами, так что уследить за происходящим не так-то просто. К тому же у режиссера Шмелева явно есть четкое представление о необходимых компонентах удачного боевика, которые, однако, повисают в воздухе, не будучи подкреплены ни сюжетом, ни какой-либо логикой. Так, например, всем известно, что герой должен обладать грубоватым юмором: Даша-Мари заставляет компьютерщика застегивать ей черный лифчик перед свиданием с героем Переса со словами: «Помогай, раз уж пришел». Недурно, но через минуту она выходит из дома в белом открытом платье без каких-либо признаков указанной детали туалета. Бесспорно, нужно продемонстрировать технические навороты спецслужб: пожалуйста, на экране показывают монитор, на котором мы видим лицо Заворотнюк, потом на изображение надевается пергидрольный парик, а глаза красятся голубым (что это было? мастер-класс по Фотошопу?). Ну и, конечно, куда же в боевике без драматических сцен! Сбежавший от героини жовиальный герой Переса вдруг ни с того ни сего начинает корчиться в песке с просьбой спасти его, демонстрируя неожиданный минутный приступ трагизма.

Так что, вырвавшись по уровню техничности на приемлемый качественный уровень, «Код Апокалипсиса», тем не менее, еще далек от голливудского боевика. Но, как говорил герой Стругацких: «Наш Сашенция подает определенные надежды. В его идее ощущается некое благородное безумие». И, раз научившись осваивать многомиллионный бюджет, остается только практиковаться в деталях.

Дарья Горячева, Киноанонс, 5 октября 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»