Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отчаянные домохозяйки

В фильмотеке у 3-х киноманов
Кадры (26)
Отзывы:
Написать
Читать
Доказательство смерти (Grindhouse. Death Proof)

В «Доказательстве Смерти» Тарантино признался в любви к слабой половине человечества. Убив половину героинь.

Несколько лет назад у творческого союза Тарантино-Родригез родилась идея снять фильм в стиле репертуара «Грайндхаусов». Так когда-то называли маленькие кинотеатры, крутившие кино с сомнительными художественными ценностями, отличающееся насилием, откровенными сценами и полным наплевательством на все нормы морали. Знакомые с творчеством Роберта Родригеза и Квентина Тарантино заметят, что по сути их карьера в большом кино и состоит из картин подобной тематики. И «Грайндхаус» выглядит логическим продолжением творческого пути главных хулиганов Голливуда.

Для этого проекта оба режиссера сняли по одному фильму, объединив их одной общей идеей, которая определила как художественные стороны картины, так и ее сюжетное наполнение. Трехчасовое творение включало в себя «Планету Страха» Родригеза и «Доказательство Смерти» Тарантино, а также четыре трейлера к несуществующим фильмам все той же категории, которые сняли Эли Рот («Хостел»), Роб Зомби («Дом тысячи трупов») и Эдгар Райт («Типа крутые легавые»). Готовый материал старательно обработали на компьютере, чтобы он походил на затасканную пленку, в которой то пропадает звук, то не хватает кадров, то изображение становится черно-белым. Уже сама идея стилизовать фильм под старину делала «Грайндхаус» интересным проектом.

Однако после выхода фильма в прокат выяснилось, что трехчасовой эксперимент оказался слишком нестандартным для восприятия. Местами пропадающий звук и искусственно замусоренная картинка мешали зрителю сосредоточиться на сюжете. А иногда на экран выскакивала надпись, что якобы следующий эпизод отсутствует, после чего становилось ясно, что какого-то куска фильма действительно не хватает. Современный зритель в таком случае был бы в праве потребовать назад деньги за билет, что не предусматривалось создателями, которые запомнили показы в «Грайндхаусах» именно такими. Похоже, любовь к тем фильмам разделили далеко не все почитатели творчества Тарантино и Родригеза, а простого зрителя отпугивал даже хронометраж.

В США фильм с треском провалился. Чтобы как-то исправить ситуацию, продюсеры решили выпустить оба фильма раздельно, уговорив режиссеров отказаться по мере возможности от таких раздражающих вещей, как недостающие сцены и грязная картинка.

И вот в России вышло «Доказательство Смерти» Тарантино — полноценный фильм, в который были добавлены новые сцены общей сложностью на двадцать минут, одна из которых в оригинале якобы пропала. Умерили также пленочные буйства: звук только под начало пару раз напоминает об изначальной идее создателей, а в картинке шумов практически нет.

Сюжет «Доказательства Смерти» рассказывает о бывшем каскадере-гонщике, который на своей супер прочной машине колесит по барам в поисках симпатичных девушек. Однако обычные отношения его не интересуют, он избрал для себя очень странный способ знакомиться с женщинами поближе. Настолько поближе, что жертв не спасают даже подушки безопасности, хотя самому каскадеру чудом удается выживать даже в самых страшных авариях. Но в один день ему попадаются дамочки с характером, которые сами кого угодно бортанут в кювет.

Тарантино всегда славился своим потребительским отношением к женщинам, а в своих фильмах изображал их настолько карикатурными в своей порочности, что непременно вызывал бурю эмоций со стороны феминисток. В «Доказательстве Смерти» Тарантино превзошел самого себя: дамы без умолку спорят, сплетничают и рассуждают, поражая обширностью затронутых тем — кто с кем спал, кто кому отказал и кто попал на разворот журнала мод. Делают они это со свойственной Тарантино бессодержательностью, что в данном случае утомляет уже в самом начале. Одно дело, когда спорят убийцы с преступными намерениями, а другое — обычные девушки, отправившиеся в отпуск.

Окончательно превратиться в «Секс в большом городе» фильму мешают яркие экшен сцены, ради которых стоит потерпеть разговоры ни о чем, снятые в манере «Бешеных псов» длинными плавающими планами. К примеру, одну из аварий великий и ужасный Тарантино показал четыре раза только для того, чтобы подробно показать, кто вылетел в лобовое стекло, а кто лишился важной части тела.

Роль безумного каскадера исполнил Курт Рассел, которого гримеры попытались изуродовать шрамом на все лицо, от чего он стал выглядеть еще более внушительно. Все остальные роли — женские. Тарантино не особо старался прорисовать этих персонажей, бессовестно тратя время на демонстрацию их филейных частей тела: после этого фильма пунктик Квентина насчет женских ножек не может быть не замечен. Примечательно, что одну из фурий сыграла Зои Белл — дублерша Умы Турман в «Убить Билла». Именно она бегала по перилам в желтом костюме, пока Ума отдыхала в тенечке.

«Доказательство Смерти» является полноценной частью мира Квентина Тарантино — все те же придорожные кафешки с музыкальными автоматами, пыльные тачки и безалаберные шерифы. Похоже, теперь эта вселенная обзавелась еще и безобидными женскими персонажами, ужасными в своем гневе, но скучными, стоит им только дать слово. Что касается проекта «Грайндхаус», то со своей половиной Тарантино справился на ура, создав атмосферу бесшабашного веселья, где даже насилие постепенно перестает вызывать отвращение.

Константин Волков, Киноанонс, 8 июня 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»