«Отцы и дети» по Платонову |
|||
Кадры (3)
Пресса (1)
Отзывы:
Читать |
В преддверии праздника Победы в Великой Отечественной Войне, на экраны страны вышла картина Ивана Соловова «Отец» с Алексеем Гуськовым в главной роли. Фильм снят по рассказу А. П. Платонова, хотя его создатели внесли кое-какие изменения в сценарий. Год назад в одном из столичных театров появился спектакль по этому произведению, в котором главную роль исполняет тот же Алексей Гуськов. Он же является одним из продюсеров фильма «Отец». Весна 1945 года. После окончания войны Алексей Иванов (Алексей Гуськов) возвращается домой, где его ждут жена Любаша (Полина Кутепова) и двое детей. В поезде он знакомится с молодой и красивой девушкой Машей (Светлана Иванова), которую бросил парень после того, как она забеременела. Чтобы выручить Машу, Алексей представляется ее родственникам женихом и будущим мужем и едет дальше к семье. Вдоволь навоевав, столкнувшись лицом к лицу со смертью, Алексей очень устал и хочет найти дома спокойный и надежный тыл. Но ему приходится заново завоевывать доверие и любовь родных. Это оказалось не просто: те, кто остались дома, тоже очень устали — от холода, от голода, оттого, что постоянно боролись и выживали. Жена от одиночества и тоски по мужу в тяжелые времена находила утешение у некого снабженца с ее же завода; тринадцатилетний сын, который взял на себя все обязанности главы семейства во время его отсутствия, стал взрослым не по годам и научился «рассуждать как дед». И маленькая девочка, забывшая уже, как выглядит отец и привыкшая к другим мужчинам, навещавшим мать. Одним словом, у всех оказались обмануты ожидания — отца к семье и семьи к отцу. Центральная мысль фильма в противостоянии жизни на войне и вне ее. Где сложнее: на войне, где известен враг, или в миру, где главными врагами являются ревность и недоверие, съедающие изнутри? Можно ли в мирной жизни обойтись без внутренней борьбы и противостояния с близкими? В какой-то момент, Алексей устает бороться с собственной семьей, ему кажется, что тут «все не свое, а чужое». Чувствуя, что нет сил заново привыкать к новой жизни, он хочет сбежать от них к «девушке из счастья». Но сбежать от себя невозможно, и настоящая любовь не позволяет ему сделать это. Маша так и останется лишь ярким и незабываемым эпизодом в жизни героя, этакой несостоявшейся любовью. Великолепный актерский состав сумел своей игрой передать всю трагедию сложившейся ситуации. Харизматичность Алексея Гуськова и волшебный голос Полины Кутеповой сыграли свою роль. А бесподобная игра молодого актера Василия Прокопьева, исполняющего роль сына Алексея, думаю, никого не оставит равнодушным. Все, что бы он ни делал — рубил дрова, ворчал и поучал отца, вел хозяйство — очень натурально и искренне. Актеру мало пришлось притворяться: он вырос в многодетной семье и с детства привык к ответственности. Хотелось бы еще отметить работу оператора, которому удалось заснять картину в тусклых и приглушенных цветах, соответствующих настроению и душевному состоянию героев. Интересен замысел режиссера, создать в фильме переломный момент в виде некой метафоры — то ли падающая звезда, то ли салюта в честь победы в войне — символизирующий начало новой жизни не только в стране, но и в отдельно взятой семье. Иван Соловов в своей работе использовал прием, к которому в последнее время часто обращаются режиссеры, снимающие фильмы на военную тематику: война как таковая в фильме не показана, потому что она вторична. Главное — человеческие чувства и эмоции. Война лишь испытание и проверка этих чувств. Испытание, через которое должны были пройти герои картины, чтобы вновь обрести счастье. Это фильм о том, как война рушит жизни людей, вселяя в них сомнения и неуверенность. Но всегда есть шанс найти настоящее чувство. Главное — уметь прощать. Анна Мелкумян, Киноанонс, 16 мая 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|