Экзистенциальная мультипликация |
|||
Кадры (21)
Пресса (1)
|
Главный герой мультфильма «Рататуй» — крыса Реми — не только отличный повар, но и настоящий философ-экзистенциалист. «Рататуй» является продуктом совместного творчества компании Walt Disney и анимационной студии Pixar, которую Disney некоторое время назад купила. Культовая студия известна не только мультфильмами, но и разработками в области 3-D анимации и компьютерной графики. Именно Pixar некогда придумала движок, позднее использовавшийся при создании компьютерной графики для «Титаника», «Матрицы» и «Властелина колец». Впрочем, не менее знамениты и мультфильмы студии Pixar, среди которых «История игрушек», «В поисках Немо» и «Корпорация монстров». Режиссером «Рататуя» выступил Брэд Берд, снявший «Суперсемейку» (и провалившегося в свое время «Стального гиганта»). Действие «Рататуя» происходит в Париже. Крысеныш Реми, вопреки традициям крысиного клана, совершенно не хочет питаться на помойке и воровать. У него тонкий вкус и он прекрасно готовит, чему весьма поспособствовал просмотр кулинарных передач и чтение книги великого повара Густо, демократично провозглашавшего «готовить может каждый». Сам Густо пал жертвой злого критика Эго, в пух и прах разнесшего в рецензии ресторан Густо, после чего сердце повара не выдержало, и он скончался. Ресторан его, однако, продолжает существовать, и туда устраивается на работу сын Густо — Лингуини, который, во-первых, не знает, кто его отец, а во-вторых, совершенно не унаследовал поварского мастерства. Реми и Лингуини образуют некое подобие симбиоза: Реми помогает Лингуини готовить, Лингуини, соответственно, дает Реми доступ к кухне, куда крысам обычно ход заказан, и, таким образом, надежду на воплощение кулинарных амбиций. В «Рататуе» примечателен не только залихватский сюжет и умилительные персонажи-зверушки, как водится сочетающие в своем облике совершенно антропоморфные жесты и ухмылки с добротно прорисованной шерсткой и реалистичным подрагиванием ушек, от которого на глаза моментально наворачиваются слезы. Если присмотреться, можно заметить, что Реми чрезвычайно волнуют вопросы бытия, которые он постоянно обсуждает то с родственниками, то с являющимся ему в виде галлюцинации поваром Густо. Так, в очередном диалоге с мнимым поваром Реми выясняет, что смерть не страшна, если оставить после себя какой-то след (как, например, Густо — свою знаменитую кулинарную книгу). Не менее фундаментальной темой для Реми является свобода воли, обозначенная в сентенции повара «готовить может каждый». Реми осознанно делает свой выбор, не смотря на то, что это означает для него одиночество и отчуждение, ведь его отец категорически против всех этих кулинарных глупостей. Отец говорит ему, что в этом мире нужно держаться вместе, однако Реми ищет спасение в самореализации, а не слиянии с кланом. Кроме того, Реми берет на себя ответственность за происходящие с ним события, противопоставляя пассивности отца «Ты не можешь идти против природы» готовность действовать «Мы и есть часть природы. Мы можем влиять на что-то». Так что на поверку «Рататуй» оказывается не просто очередной вариацией сюжета про Золушку (точнее, американскую мечту), и даже не басней с моралью. Этот детский мультфильм, выполняющий, в частности, функции пособия по экзистенциальному воспитанию, призван, видимо, с самого раннего возраста прививать детям правильное отношение к вопросам бытия или, по крайней мере, заставлять задуматься об оных. И крыса Реми в этом контексте совсем даже не повар, а прямо какой-то Сартр. Дарья Горячева, Киноанонс, 29 июня 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|