Крадущийся Император, Затаившаяся Императрица |
|||
Форум фильма
Кадры (10)
Пресса (1)
Отзывы:
Читать |
«Проклятие золотого цветка» — новый фильм Чжана Имоу, законодателя моды в жанре восточных эпиков. Фильм поставлен по пьесе и ничего фантастического в нем нет. Однако в пересказе сюжет больше походит на сказку. Жил-был император всея Китая, и было у него три сына. Старший к власти был равнодушен и мечтал покинуть дворец с тайной любовью — дочерью придворного лекаря. Средний был предан мачехе, и ради нее готов был пойти даже наперекор отцу-императору. Младший, как это водится, был дурак: во всем потокал воле отца и первым преклонял перед ним колено. А еще у императора была жена, мачеха его сыновьям, оттого и не слишком любимая. Однако дама с характером и чувством собственного достоинства, отчего дворец так и распирает от тайных интрижек: одни хотят власти, другие отмщения, а третьи просто любви и понимания. Если выражаться метафорически — «Проклятие золотого цветка» — это роскошный ковер, вышитый золотом и серебром, под которым ведется яростная борьба за имперский трон. Поначалу трудно разобраться в запутанных отношениях главных героев и генеалогическом древе императорской семьи и придворного люда, еще сложнее понять мотивацию и «кто первый начал», но с середины режиссер бросил разводить китайскую Санта-Барбару, и золотой цветок, можно сказать, расцвел. Боевые сцены исполнены на высоком техническом уровне, и сняты в том же неподражаемом стиле, как это было в «Герое» и «Доме Летающих Кинжалов». Оригинальностью они, к сожалению не блещут, отдавая предпочтение принципу «чем больше, тем лучше», удивляя масштабностью, но не задумкой. Массовка здесь представлена как элемент декора: кроме главных героев, так или иначе связанных с императорской семьей, здесь нет никого, кроме огромной безликой армии статистов. Они как один целый организм работают и движутся, наполняя дворец, обслуживая и охраняя его, не произнося ни слова. Возможно, это было задумкой режиссера, но такая безжизенность многочисленного окружения угнетает, возникает сильное ощущение театральности, искусственности происходящего. Каждый кадр фильма можно смело переплавлять в коронки для зубов: золото так и льется с экрана. Роскошные хоромы императорского дворца и костюмы героев, которые даже жалко дырявить мечом, оказались тем, за что американская киноакадемия не поскупилась номинировать фильм на еще один золотой предмет. Впрочем, дальше номинации дело не пошло, ну да ладно, «Оскар» все равно не идет ни в какое сравнение с золотыми дракончиками на плечах императора или перстнями императрицы. Главные роли исполнили Чоу Юн Фат, которого мы скоро увидим в «Пиратах Карибского моря — 3» и Гонг Ли, у которой в Голливуде дела идут тоже неплохо. Сыграли они замечательно, тем более что Гонг Ли в роли императрицы — это именно тот типаж, который очень точно подходит для ее утонченно-недовольного выражения лица. Режиссер Чжан Имоу своим фильмом «Проклятие Золотого Цветка» покрыл золотом памятник своему мастерству, воздвигнутый его же «Героем», и чуть было не разрушенный слабым «Домом Летающих Кинжалов». Критикам остается только голубями виться над монументом и гадить ему на макушку, а это занятие настолько же бессмысленное, как и в рамках вышеописаного жанра пытаться одолеть императора Китая в честном бою. Константин Волков, Киноанонс, 25 апреля 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|