Хостел как лучше, а получилось… |
|||
Кадры (12)
Пресса (1)
|
«Хостел 2» приятно удивляет мелочами, но огорчает сюжетом — слишком простым даже для такого маломотивированного мяса, как продолжение «Хостела». Гостеприимная Словакия распахнула двери своих ночлежек-хостелов для свежей партии американских туристов. На этот раз визжать и дрыгать ногами на заброшенном заводе будут три студентки, совсем недавно изучавшие искусство в Италии. Параллельно мы узнаем историю двух закадычных друзей, решивших поучаствовать в подпольной резне в качестве мучителей. Не мудрствуя лукаво, режиссер Илай Рот второй раз рассказывает ту же историю, что и два года назад, лишь поменяв пол главным героям (не пугайтесь, только на уровне кастинга). Обычно в ужастиках происходит наоборот: в первой части режут безобидных, не способных дать отпор, а в продолжениях — более сильных и опытных, чтобы придать фильму хоть какую-то интригу. Здесь же странно ожидать от девушек того, что не смогли сделать в «Хостеле» здоровенные детины, вынужденные в итоге спасаться бегством. Вытекающая отсюда предопределенность убивает не только интерес к происходящему, но и сопереживание главным героям, которым очень скоро начинаешь желать скорой смерти: покончим с ними и по домам. В иные моменты даже возникает чувство, что играешь в дурака с человеком, который держит свои карты рубашкой к себе. Настолько все прозрачно. Если в первой части и содержался какой-то смысл, кроме «Не ходите, дети, в Словакию гулять», то его можно было сформулировать, как «Американцы не представляют, в каком ужасном мире живут». Вторая часть копает уже глубже: из разговоров двух товарищей, решивших попилить красоток на брудершафт, можно сделать вывод: «Зверь сидит в каждом». А финал это красочно подтверждает. Впрочем, эта мысль не настолько глубока, чтобы затмить в голове зрителя впечатление от девичьих волос, намотанных на ручную циркулярную пилу. По закону слюнооборота в природе, если существуют фильмы вроде «Рататуя», вызывающие сладостное урчание в животе и желание поскорее заглянуть в какой-нибудь ресторан, то где-то должны существовать фильмы, производящие обратный эффект. «Хостел» был из их числа, и вторая часть продолжает гнуть ту же линию: к примеру, юным фанатам Гарри Поттера будет интересно увидеть, как ногу одного из персонажей Поттерианы принимает в пищу богатенький гурман. Все-таки брутальная экзекуция — это конек «Хостела», поэтому странно ожидать от него отказ от прежних ценностей и переход к чему-то не столь шокирующему. Несмотря на справедливо недоброжелательное отношение к «Хостелу» властей Словакии (а также Исландии), Илай Рот придал картине немало очарования фольклора Восточной Европы: в инструментарий для пыток вошла коса для сена, а музыка к фильму напоминает самобытные мелодии фильмов Кустурицы. Если бы не эти милые мелочи, то фильм окончательно потерял бы связь с конкретным местом на карте, превратившись в причудливую фантасмагорию с русскоговорящими головорезами и финскими femme fatale. «Хостел» ругали за ксенофобию, не скрытую п..графию и смакование насилия, в то время как «Хостел 2» кроме одноклеточного сюжета особых недостатков не имеет. Порнография превратилась в легкую эротику, насилия поубавилось, а кажущаяся неприязнь к европейцам сменяется искренним любопытством к чужой культуре. Если принять во внимание удивительно глупый сюжет, то более позорной концовки для самого ультимативного хоррора последних лет и не придумать. Константин Волков, Киноанонс, 26 июля 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|