Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «30 Дней Ночи»

Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus, 5 декабря 2008 10:43
Фильм "30 дней ночи" о вампирах, ночных призраках. Создатели картины решили изменить столь привычный романтический образ "любителей крови", и ввергли их в пучину естественного анималистического состояния, навевающего первобытный страх, разжигаемого яркими всполохами костра, оттенённого неясными шумами, шорохами и смутными силуэтами из темноты ночи. Детище режиссёра Дэвида Слейда раскручивалось как фильм ужасов о вампирах. И ужас, и вампиры получились такими реалистичными, какими только их может отобразить современное кино. Сюжетная линия и место действия служат лишь колоритным фоном для разворачивающихся событий фильма в стиле horror.

В основу ленты заложена новелла, вышедшая из-под пера Стива Найлса с соответствующими графическими дополнениями от Бена Темплсмита. Сюжет представляет собой историю, задуманную во время пребывания автора на Аляске. Стив Найлс попытался соединить древние легенды о вампирах и современные условия проживания в городке, отрезанном от мира. Главенствующая смысловая линия комикса отличается не так уж многим от собственной экранизации, а образы противоборствующей стороны сглажены до представлений о вампирах, как "носферату", из старых "двуцветных" фильмов.

Среди экшна и диалогов в фильме "30 дней ночи" попадаются незаметные сразу эпизоды, имеющие ключевое значение для сюжета. Довольно легко пропустить одну фразу или действие, чтобы перестать понимать логику происходящего на экране, а, следовательно, начать заниматься чем угодно, кроме получения удовольствия от просмотра картины. Название фильма связано с такой географической предпосылкой: населённый пункт Барроу, самый северный город Соединённых Штатов Америки, каждую зиму погружается во тьму на 30 дней (этот факт является весьма сомнительным, так как длительность полярной ночи в Барроу составляет 67 суток, но и во время этой "ночи", в данном городе можно лицезреть солнце, пусть и не продолжительное время, но по нескольку часов в сутки). События в фильме начинаются с появления незнакомца. Как потом становится ясно из диалогов, этот пришелец (я бы даже сказал пришлый человек) приходит с нефтяной станции. Незнакомец был оставлен как мелкий помощник, выполняющий пожелания и волю вампиров, мгновенно, что называется, "на цырлах", тем самым намереваясь выслужить себе возможность когда-нибудь в будущим стать одним из своих нынешних "господ". Но, как известно, таких "типчиков" и "подлых личностей" нигде не жалуют видеть, их используют, и не более того – простая, но суровая мораль.

Посмотрев фильм, Вы сделаете для себя вывод, как можно быстро (и по возможности безболезненно) избавиться от вампира. Поэтому, если Вам вдруг (ну случайно так произойдёт) попадутся вампиры, помните, что: солнечный свет (равно как ультрафиолет) убивает ненавистного упыря. А если почему-то Вы идёте тёмной ночью, и вампир никак не соглашается отложить принятие пищи (в образе Вас ненаглядных) до восхода солнца, или если вы вдруг случайно забыли миниатюрное "солнышко" дома, то тогда вам остаётся только одно проверенное средство от создателей фильма "30 дней ночи" – берите и смело обезглавливайте нетерпеливого вампира, чтоб знал с кем связался! (Вот, я понял!!! Вот что делал полицейский в исполнении Сэмюэля Л. Джексона в ленте "Добро пожаловать в Лэйквью!", когда он врубал мощный прожектор направленный на соседей – он действительно защищал свой покой, но не от воров, а от назойливых вампиров! Кто бы мог подумать...) Под чутким руководством "любителей и профессионалов ночи", их неизвестный сподручный уничтожает вероятные способы защиты города от непрошенных и прожорливых "гостей". Незнакомец приводит в негодность мобильные телефоны, единственный вертолёт и убивает всех собак (но так осталось непонятным зачем реализовывался этот псевдо-мстительный и маниакальный анти-собачий план... может из выходили из предпосылки – "собака друг человека", а следовательно, друг моего врага – мой враг). А с приходом темноты вампиры, аки легендарный электрик, сказав сакраментальное: "да будет свет", обесточивают городишко.

Как выяснилось, кого попало в стройные ряды "вампирской семьи" не принимают. Однако любая царапина от упыря обращает автоматически. Поэтому приходится постоянно регулировать собственную численность "вампирского отродья", непреклонным обезглавливанием ненужных объектов. Также для безопасности нельзя оставлять свидетелей, необходимо убить всех, чтобы остаться для всего прочего человечества незамеченными.

Наблюдая за происходящим действом в "30 днях ночи", после появления охочего до крови вампира-ребёнка, в мой мозг подспудно вкрадывалась милая, шутливая и незатейливая вокальная партия Алексея Хвостенко из песни "Орландина":

"В полночь я вышел на прогулку,
Шёл в темноте по переулку,
Вдруг вижу - дева в закоулке
Стоит в слезах.
Где, говорю, тебя я видел?
Кто мне, скажи, тебя обидел,
Забыл тебя?
Ты Орландина, ты судьба моя!
Признайся мне, ведь я узнал тебя!
- Да, это я!

Да, моё имя Орландина,
Да, Орландина, Орландина,
Знай, Орландина, Орландина
Зовут меня.
Где-то, скажи, меня ты видел? -
Знаешь, что сам меня обидел,
Забыл меня,
Но для тебя забуду слёзы я,
Пойду с тобой, коль позовёшь меня,
Буду твоя!

- Ах, как хочу тебя обнять я,
Поцеловать рукав от платья,
Ну-ка, приди в мои объятья! -
И в этот миг
Шерстью покрылся лоб девичий,
Красен стал глаз, а голос птичий
И волчий лик!
Меня чудовище схватило
И сладострастно испустило
Мерзостный крик.

- Видишь ли, я не Орландина,
Да, я уже не Орландина,
Знай, я вообще не Орландина,
Я Люцифер!
Видишь, теперь в моих ты лапах,
Слышишь ужасный серы запах,
И гул огня! -
Так завопил он и вонзил свой зуб,
В мой бедный лоб свой древний медный зуб Сам Сатана."

Вурдалаки меж собою общаются на древнем, мёртвом языке. Из всех философских разглагольствований Марлоу удалось уразуметь лишь пару слов: "упырь" и "мармон". Автор сюжета в источниках ссылался на древнерусские летописи, где упоминается слово "упырь" (ну что ж, похвально... однако, "Упырь", по представлениям славянской мифологии – проклятый либо колдун, который после смерти, по ночам, встаёт из могилы и пьёт у людей кровь. Они появляются либо в своём обличье (в обычном виде), либо с синими лицами, закутанные в чёрный плащ. Упырь может превратиться в летучую мышь, перо, соломинку. Чтобы прекратить деятельность упыря – следует вбить осиновый кол в то место могилы, где находится грудь покойника. Лекарством от укушения упыря служит земля, взятая из его могилы. Вот такие, наши упыри, и незачем их в комиксы перетаскивать, хотя... ну что тут говорить, если даже с исконным средневековьем в США – туговато... вот и приходится мифологию заимствовать...)

Вампиры из фильма "30 дней ночи" живут по давно устоявшимся традициям. Им присуща иерархия, своеобразная культура поведения и стратегия нападений. Они намного умнее главных героев, но в то же время логика их действий такая же, как у обычных людей. Ну разве будете Вы мыслить о чувствах и переживаниях Вашего завтрака или обеда?! (Впрочем, если Вы – Фиби Буфе, то предыдущую фразу лучше не читать). Как и для людей, вампирам свойственно чувство сострадания и сопереживания (откровенно говоря, среди мира животных это чувство порой встречается гораздо чаще, чем среди представителей пресловутого "венца творения"), поэтому Марлоу убивает вампирессу, получившую ожоги, чтобы избавить её от страданий. Хочется похвалить команду гримёров фильма "30 дней ночи" (ну помните, реклама помады или ещё какой-то там косметики, от "ведущего вейЗажиста" фильма) – вампиры получились весьма "живенькими", так что спецы постарались на славу.

Смотря с каким озверением (оголодали, видать, твари) убивается народонаселение городка Барроу, можно прийти к выводу, что до истечения 30-ти суточного срока темноты, вряд ли бы кто выжил. Причём, ну пускай не в первые три дня, но в первую неделю точно, в городе остались бы одни вампиры. Однако, оставленная в живых женщина даёт некоторую подоплёку для предположения, что она была не единственной. Тем более, если бы вампиры голодали несколько дней, им уже было бы не до приманки. Но однозначно кричащий момент, где отсутствие логики бросается в глаза, это поединок Марлоу с Эбеном. Ведь исходя из всей ранее полученной информации известно, что новообращённый вампир не может победить более высокого вампира по рангу в рукопашном поединке. Вероятно, это известно многим, однако создатели фильма почему-то об этом не знают, или решили не увязывать таких нюансов?!.

Тем не менее, самой большой загадкой фильма является как раз появление вампиров в городе. В том смысле, что не до конца ясны мотивы этого действа. То ли вурдалаки хотели поиздеваться над людьми, то ли они сильно голодны (но насчёт этого пункта – надо было есть, а не лясы точить; значит, такой голод был какой-то не аппетитный), то ли хотели вразумить человечество, кого стоит бояться (но тогда не понятно, зачем рассказывать, если всех нужно уничтожить). В общем, вампиры сами видимо не сильно разбирались зачем они здесь. Их участие – что-то наподобие нашествия саранчи – и неприятно, и отвратительно, да и ответить толком ничего не могут...

Так и осталось загадкой, как же выживали люди в этих сложных условиях оккупации вампирами. Режиссёр и создатели сценария не стали заморачивать себе голову такими пустяками, а сделали "ход конём", и не долго думая просто сделали пометку на экране: мол скоро заканчивается "вампирское время" и вся недолга. Вампиров, кажется, об этой "временной" эпидерсии решили не уведомлять, а посему пришлось им выкручиваться как смогли... уж не обессудьте.

Вот ещё несколько несуразностей, замеченных в фильме "30 дней ночи", которые расходятся с реальностью. Например, численность города Барроу составляет 4400 человек (кстати, по нашим меркам городом может считаться населённый пункт с количеством жителей не менее 10000 (помимо прочих условий), но для США достаточно и 2000). В этот самый Барроу, самолёты совершают рейсы минимум раз в сутки. В этом северном городе запрещена продажа алкоголя в любое время года. И ещё один технический момент: сырая нефть не загорается от спички, этих усилий недостаточно.

Несколько слов относительно актёрского состава. Сложно сказать, что фантастическая актёрская игра (ну, во первых тематика фильма не сильно позволяла разгуливаться), но Джош Хартнетт хорошо сыграл, да и его "мануальные упражнения с топором" следует отметить особо. Мелисса Джордж однозначно порадовала. Герой Бена Фостера, промелькнул как-то уж слишком быстро, так что полновесного суждения о его игре выносить сложно. Что же касается главного вампирьего монстра, которого исполнил Дэнни Хьюстон, как-то особо не запомнился, и, я бы даже сказал, сероват. Впрочем, что же ждать от личности испытывающей недостаток солнечного света – у него же вечная депрессия, ведь, как установили учёные, наши депрессии связаны с количеством солнечного света – чем больше, тем радостней. Видно Дэнни Хьюстон уж слишком сильно вжился в образ депрессирующего кровожадного создания, так что самого актёра за гримом уже и не замечаешь.

Попытавшись выяснить в полном актёрском составе "who is who" так и не смог докопаться до истины. Оказалось, что «вампиров», как таковых в фильме не было, а вместо них были языческие божества, причём различных культур. И если Кали, Сета и Триглава принять можно, то Цицерона – только за страсть к философствованию (или американские кино-деятели решили что это тоже какой-то страшный бог?), однако все их "имена" по ходу фильма не упоминаются ни разу, а призваны лишь для облегчения работы съёмочной группы. В связи с выше изложенными соображениями, остаётся отметить, что остальные актёры были большей частью статистами – отыгрывали "кушать подано", затем скоренько служили именно тем самым, что было "подано", для оголодавших вампиров, вид которых, не отличался ни манерами, ни желанием выяснять, кто из них получше сыграл упыря...

Звуковое наполнение ленты во многом сходно с фильмом «28 недель спустя». Каждое появление нежити сопровождается будоражащими душу криками, благодаря чему сцены насилия, помимо эффекта неожиданности, производят незабываемое впечатление ужаса. Музыкальное решение можно было бы назвать идеальным, если бы не его редкое появление и не сходство с упомянутым фильмом. Диалоги выживших слушать можно, но лучше не стоит (а что Вы хотите от убежавшего куска бифштекса?!). Вообще, когда на экране появляются жители городка, можно спокойно отключать внимание и ждать следующего нападения вампиров. Дубляж получился весьма посредственный, а перевод неточный. Правда есть плюс: вампиров дублировать не стали.

Ландшафт показан великолепно — настолько, что можно было бы заменить добрую часть диалогов на съёмки натуры. Крупные планы создают эффект старой школы фильмов ужасов. А приём дрожащей камеры побил все мыслимые рекорды. Стоит отметить, что благодаря именно этому, многих ляпов не заметно (например, в эпизоде погони вампиров за внедорожником Эбена только в замедленном просмотре можно увидеть, что Стелла сбрасывает не человека, а манекен).

Концовка получилась на славу. На славу фильма "Блэйд 2", с коего и было произведено заимствование финальных аккордов действа "30 дней ночи". Конечно, оказалось со слезоточивым намёком и даже весьма милым, но навевалось ощущение вторичности.

В завершение скажу, что фильм со своими нестыковками и прочими моментами, но для поклонников тематики "Вампириады" или для сторонников жанра фильмов ужасов (большей частью любителей созерцания кровавых сцен) – стоит посмотреть, и если есть возможность – лучше на большом экране. Кстати, есть заявление о съёмках продолжения ленты. Не знаю, может они решат к нашим оленеводам, живущим на Крайнем Севере, сунуться... Там и вертолёты уничтожать не надо. Да и мобильники, "я так думаю!" далеко не везде ловят... Хотя, "не слушайте меня, не слушайте" у нас оленеводов и так мало. Так что пусть уж лучше зверствуют на своём населении, нет их, конечно, тоже жалко, но оленей с оленеводами – ещё жальче...
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
Ксюшка (гость), 17 ноября 2007 21:25
Рецензию считает интересной 1 человек. Проголосовали 2 человека.
Редкостный отстой! Первые двадцать минут мы с подругой ржали как ненормальные, а остаток фильма думали как бы не уснуть... Более бездарной картины я в своей жизни ещё не видела, разве что "Блондинка в шоколаде". Как Джош после "Чёрной орхидеи" мог опуститься, до нелепого ужастика, примитивного до идиотизма непонятно. Самое смешное, одна девчонка в кинотеатре последние полчаса рыдала! Типо очень грустно. Мда. Куда катится мир? Сами вампиры меня нисколько не испугали, их разве что следовало отправить на конкурс двойников Мерелина Менсона.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
partisan, 10 ноября 2007 19:03
Рецензию считает интересной 1 человек. Проголосовали 2 человека.
Как бы не банально всё было в фильмах про вампиров, почему то захотелось увидить очередной фильм с новым сюжетным поворот про кровососущих. Фильм получился больше боевиком и с немалым литражём крови, если бы у вампиров не было таких ужасных зубов и фэйсов, вообще напоминало бы о фильме с ночными хулиганами. Плюсом я бы назвал бы одно, это то, что я почти незаметел как пролетели два часа в кинозале, что для фильма уже неплохо, если ещё и учесть, что у фильма нет нормального сюжетного начало и конца.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

+1
levliv, 9 ноября 2007 11:10
Рецензию считают интересной 2 человека. Проголосовали 3 человека.
Ужастик пришёл посмотреть я,
а он оказался - смешинкой...
На полном серьёзе - отметьте:
смешинку с ужасной вершиной...

Фильм "30 дней ночи" смотрите,
взирая в кошмар-свистопляску...
Задумайтесь... вникните... зритель...
Россия там мстит за Аляску...
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»