Американский гробовщик |
|||
Кадры (29)
Пресса (1)
|
«Гангстер» Ридли Скотта — лобовое столкновение Дензела Вашингтона и Рассела Кроу. Картина основана на реальных событиях, имевших место в начале 1970-х годов, в Манхэттене. Буквально за несколько месяцев бывший подручный крупного криминального авторитета, чернокожий Фрэнк Лукас становится главным наркобароном страны. Его героиновая империя — это не просто отлаженный механизм, в котором каждая деталь безукоризненно выполняет свою работу, но и осуществление так называемой американской мечты для ее создателя. Отлаживая свой преступный бизнес, включающий в себя доставку героина в гробах погибших во Вьетнаме военнослужащих, Лукас остается патриотом своей страны, честным семьянином и истовым верующим, ведущим добропорядочную жизнь среднего американца. Помимо продажных полицейских, желающих обогатиться за счет успешного выскочки, на след Лукаса выходит анекдотично честный и преданный своей работе детектив Ричи Робертс, пользующийся дурной славой среди коллег за бескомпромиссную борьбу с повсеместной коррупцией. Нельзя сказать, что персонажи Дензела Вашингтона и Рассела Кроу, как два главных героя «Схватки» Майкла Манна, идентичные по характеру люди, случайно оказавшиеся по разные стороны баррикад, но тщание и обстоятельность, с которой оба подходят к исполнению своих дел, дает понять, что рано или поздно эти двое столкнуться, и им будет, за что уважать соперника. «American Gangster», придя в Россию, лишился привязки к гражданству, став просто «Гангстером», что немного затеняет один из мотивов повествования, связанный с парадоксом фигуры Лукаса, следовавшего американскому культу успеха и ставшим одним из первых чернокожих криминальных авторитетов такого уровня. Гангстер он именно американский, так как вел свои дела как американец, а не итальянец, залогом успеха которых был уклад жизни и кодекс чести, привезенный эмигрантами из Сицилии. Что касается детектива Робертса, то его отношение к отчизне блестяще выявлено в эпизоде, когда в поисках тайника с наркотиками, он ощупывает звездно-полосатый флаг — это аллегория на его идеалистический настрой в борьбе с коррупцией и людьми, не достойных называться защитниками отечества. Имена оскароносцев Кроу и Вашингтона говорят об уровне актерской игры — «Гангстер» становится рингом для этих мощных, харизматичных лицедеев, хоть большую часть времени они и проводят каждый в своем углу, встречаясь лишь под самый конец фильма. Вашингтона можно упрекнуть в том, что из фильма в фильм типажи его персонажей не радуют разнообразием, представляя на суд зрителя очередную сильную личность, но делает он это лучше всех, и тут грех жаловаться. Более разноплановый Рассел Кроу и здесь создал новый образ: его аляповатый, неуклюжий детектив, в качестве обвинителя не выигравший ни одного дела, но способный в экстренной ситуации с ноги вырубить драг-дилера, представляет достойный противовес харизме Вашингтона. Этот блистательный дуэт смог бы вытянуть даже проходной фильм, но «Гангстер» к таким отнюдь не относится благодаря обилию замечательных деталей, позволивших режиссеру перейти от частной истории к общей. Беда в том, именно мощная актерская игра и вытесняет с экрана все эти мелочи, замещая собой все два с половиной часа, что идет фильм. После просмотра возникает ощущение, что фильм был бы пуст без актеров в главных ролях, но это совсем не так. Возможно, отказ от звезд придал бы картине резкость и избавил от навязчивого ощущения, что Ридли Скотту не следовало соваться на территорию Мартина Скорсезе с историей, на первый взгляд ничем не отличающейся от подобных гангстерских саг. На самом деле «Гангстер» как раз тем и дорог, что противопоставляет итальянской криминальной саге чисто американскую, рассматривая восхождение к власти и крах авторитета как часть американской истории, в которую внесли большой вклад подобные люди. Не даром фильм изобилует реальными личностями и событиями, имевшими место в тот период, а с экрана черно-белого телевизора вещает президент Никсон. Тем не менее, фильм нельзя назвать продуктом внутреннего потребления для американцев, которым лень заглянуть в тоненький учебник истории США — снят «Гангстер» достаточно изобретательно, чтобы представлять ценность в не зависимости от своего содержания, а актерская игра, хоть и мешает разобраться с некоторыми аспектами фильма, но помогает держать зрителя на крючке на протяжении всей картины. Константин Волков, Киноанонс, 14 декабря 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|