Непростые вещи |
|||
Форум фильма
Кадры (6)
Пресса (1)
Отзывы:
Читать |
«Простые вещи» — драма про русскую ментальность и кризис среднего возраста. Сорокалетний анестезиолог Сергей Маслов (Сергей Пускепалис) живет в питерской коммуналке со своей женой Катей (Светлана Камынина). У него есть дочь-подросток, которая недавно сбежала из дома с неким сомнительным типом. С женой у героя что-то не ладится, он погуливает с медсестричкой, и хочет, чтобы жена сделала аборт, потому что денег нет, и жить с детьми в крохотной комнатушке совершенно не хочется. Он попивает, но не запойно-клинически, а скорее, со скуки, и чтобы прогнать мрачные размышления о собственной жизни. Как-то раз Маслову предлагают подработку — делать по вечерам уколы одному старику, некогда известному актеру Журавлеву (Леонид Броневой). Журавлев капризен и нелюдим, остался под конец жизни в полном одиночестве. Но к Маслову Журавлев проникается симпатией: настолько, что, узнав о материальных проблемах врача, предлагает ему сделку — дарственную на подлинную картину Репина в обмен на смертельный укол. Алексей Попогребский по образованию психолог, и это только второй по счету фильм молодого режиссера. Первый, «Коктебель», Попогребский снял в соавторстве с Хлебниковым. Идея фильма «Простые вещи» возникла у Попогребского еще во время съемок «Коктебеля», и сценарий писался специально под Сергея Пускепалиса, игравшего в «Коктебеле». После «Коктебеля» каждый из режиссеров пошел своим путем: Хлебников снял медитативную комедию про российскую провинцию — «Свободное плавание», Попогребский — «Простые вещи». «Простые вещи» — это кино про Россию. В чем-то оно отсылает к советской кинематографической традиции, к грустно-смешным фильмам Данелия: возможно, какой-то бытийной простотой и бесхитростностью. Попогребский показывает нашу действительность такой, какая она есть — без чернухи, наигранного оптимизма, ироничной отстраненности — обычная жизнь обычных людей. Здесь и работа в государственной больничке, взятки врачам и возмущенный голос из регистратуры: «К нему только по записи!». И житье в коммунальной квартире, более-менее отошедшее уже в прошлое. И неистребимое желание халявы, на котором играет Журавлев, предлагая Маслову сделку. И то, как неплохой, в общем, человек, силится стать лучше и правильнее, потому что понимает, что жизнь его катится куда-то не туда, но скованный обстоятельствами, не в силах вырваться из замкнутого круга. Впрочем, не только окружающая действительность и жизни героев пропитаны русским духом, он здесь повсюду: в мелочах, в разговорах, в реакциях, в деталях. В центре событий два человека, двух разных поколений, из двух разных миров — молодой простоватый врач и заносчивый старый актер, — которые, неожиданно сталкиваясь на жизненном пути, не сказать, что меняют друг друга, но оставляют в жизнях друг друга какой-то след. По сути, старик просит врача об эвтаназии, но вопрос об этичности подобной услуги Попогребский, только поставив, моментально отметает: врач готов пойти на подлость и хитрость, но убить, «а потом спокойно растить детей», как в ужасе кричит герой, — невозможно. «Простые вещи», в частности, посвящены кризису среднего возраста. Но это не бунт и не смена жизненных ценностей (как было в фильме «Красота по-американски» с героем Кевина Спейси, столкнувшегося с теми же, по сути, проблемами), а тихая безысходная депрессия. Вероятно, неспроста «Красота по-американски» завоевала в Америке бешеную популярность, взяв всех главных Оскаров и получив множество других наград — это больше чем абстрактная история про кризис среднего возраста, это кино про американцев. Совершенно в той же степени «Простые вещи» — кино про нас, и хотелось бы надеяться, что судьба этого фильма, который уже начинает свое фестивальное шествие и считается фаворитом на «Кинотавре», станет не менее заслуженно счастливой, чем у его американского alter-ego. Дарья Горячева, Киноанонс, 10 июня 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|