Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Только без паники

В фильмотеке у 3-х киноманов
Отзывы:
Написать
Читать (3)
28 недель спустя (28 Weeks Later)

Брызгая слюной и бешено вращая глазами, на экраны страны выскочил фильм «28 недель спустя» — достойное продолжение меланхоличного зомби-боевика «28 дней спустя».

Прошло полгода после событий фильма «28 дней спустя». Обезлюдевшая территория Великобритании контролируется войсками НАТО. Последний зараженный был уничтожен уже очень давно, но военное положение никто не отменяет — врачи опасаются, что вирус лишь затих на время, чтобы с новой силой ударить по наплывшему населению. В случае возобновления эпидемии, военным дана команда уничтожить абсолютно всех, дабы избежать распространения заразы за пределы Туманного Альбиона.

В центре сюжета история одной семьи, вынужденной вместе со всеми выбираться из Лондона, оккупированного зараженными вирусом и военными, уничтожающими все живое в городе. Шансы уцелеть в этой мясорубке ничтожно малы. Однако выжившие в первой волне эпидемии не так просты и способны за себя постоять, что бы им ни угрожало — вооруженные до зубов ликвидаторы или зомби-спринтеры. Задача выбраться живыми усложняется, когда врачи выясняют, что среди выживших есть и те, кто имеет врожденный иммунитет к вирусу, и, следовательно, они крайне ценны для нахождения вакцины против возбудителя.

Режиссер Хуан Карлос Фреснадильо если кому-то и известен, то только благодаря своему фильму «Интакто» — тягомотному воплощению интересной идеи об украденной удаче. По всей видимости, он вынес урок из негативной реакции публики на неспешную съемку и затянутые монологи в «Интакто», потому что в «28 недель спустя» нет ничего, что можно было бы упрекнуть в неторопливости. Если «28 дней спустя» давил на зрителя атмосферой покинутого города, то сиквел ставит скорее на панику и неразбериху. Подвижная камера, которой пользовался Дэнни Бойл в первой части, здесь скорее прихоть режиссера, нежели желание уложиться в бюджет. Вкупе с диким монтажом, резвая камера здесь очень достоверно передает не только реалистичность происходящего и панику персонажей, но и характер действий самих зараженных. Как говорится, с волками жить — по-волчьи выть.

Впрочем, подвижная камера нынче не в фаворе, и ее можно приплюсовать к остальным недостаткам фильма: необычайное число удачных совпадений, которые пинками подгоняют сюжет, пока тот, наконец, не разгоняется на финишной прямой. Глупые поступки, которые, опять же, никак иначе как стимуляторами действия не назовешь. А также натуралистичность, которой и в первой части было через край, а уж тут получилась настоящая мясная лавка. Однако показано это очень стильно, без нарочного смакования, так что за некоторые сцены «28 недель спустя» вполне может претендовать на место в золотом фонде ужасов.

Надо отметить, что даже половины этих недостатков с лихвой хватило бы, чтобы потопить какой-нибудь типичный ужастик вроде «У холмов есть глаза 2». Однако «28 недель спустя» выбивается из этой категории по всем параметрам: от драматичности некоторых моментов, до оригинальности съемок. Каждую сцену создатели постарались передать как визуальный аттракцион, от прихотливости которых, стоит признать, иногда болят глаза. К достоинствам также стоит отнести потрясающую музыку и место действия фильма. В этом сезоне не найти лучшего экскурсовода по старому доброму Лондону, чем смертоносный вирус, выкосивший все мирное население.

Возможно, фильму не хватает юмора, но определенный сарказм проскальзывает: чего стоит хотя бы сцена, в которой дети расстреливают родного отца на фоне изображения порхающего Голубя Мира.

Дэнни Бойл присутствовал на площадке в качестве исполнительного продюсера, и в обиду свое детище не дал: «28 недель спустя» успешно наследуют гнетущую атмосферу и общий настрой первого фильма, при этом начисто выигрывая у оригинала по динамичности и напряженности. Если в фильмах Дэнни Бойла нас ждет хоть и крайне субъективный, но хэппи-энд, то здесь уже после первой сцены становится понятно, что на мир во всем мире рассчитывать просто глупо.

«28 недель спустя» — брутальный, жестокий, визуально насыщенный фильм, после которого вы выйдете из кинотеатра с такими же красными глазами, как у зараженных, со стойким желанием запастись консервами и укрепить входную дверь на всякий случай. Чем черт не шутит?

Константин Волков, Киноанонс, 1 июня 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»