Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

3D-вятое царство

В фильмотеке у 3-х киноманов
Отзывы:
Написать
Читать (3)

Компьютерный мультфильм «Беовульф» — суровая повесть об ужасных детях Анжелины Джоли.

Картина поставлена по мотивам англо-саксонского героического эпоса «Беовульф», вдохновившего когда-то профессора Толкиена на создание «Властелина Колец». В процессе съемок использовались живые актеры, с которых были сделаны трехмерные модели, сохранившие черты своих прообразов.

Шестой век нашей эры. Земли Дании опустошает злое чудище по имени Грендель. По ночам оно является в Хеорот — славный чертог короля датского Хродгара — и разносит все к чертовой матери, попутно убивая всех, кто много шумит. Дело в том, что удивительная акустика помещений Хеорота разносит шум пирушек далеко на всю округу, а у бедного Гренделя врожденный дефект — среднее ухо вылезло наружу, так что любой громкий звук причиняет ему ужасную боль. Просить сделать музыку потише и не шуметь после одиннадцати он не привык, поэтому прибегает к активным действиям.

Весть о злобном соседе Хродгара доходит до Беовульфа — князя гаутского, прославленного воина, известного своей удивительной силой и огромным желанием высечь свое имя на скрижалях истории. Взяв с собой дюжину храбрых соратников, Беовульф наведывается в гости к Хродгару и обещает ему избавить землю датскую от Гренделя. Однако схватка с Гренделем оказывается только началом пути для Беовульфа, которому суждено будет повстречать мамашу Гренделя, уже в шестом веке нашей эры щеголяющую на шпильках по своей пещере, и сделать очень сложный выбор — вечная слава или долгая сытая жизнь.

С таким прямолинейным сюжетом и Робертом Земекисом в режиссерском кресле можно было в лучшем случае ожидать сладкую сказку для всей семьи, тем более формат компьютерного мультфильма редко предполагает нечто иное. Но видимо и самому Земекису наконец надоело пропагандировать семейные ценности и давить на сентиментальность, и он решил снять суровое кино с кровью, наготой и грязными ругательствами. И в общем-то у него вышло — в «Беовульфе» достаточно жестокости, впрочем как и подобает тем лихим временам, немало сквернословия и гадких подробностей, что тоже наверняка соответствует действительности, и обнаженных героев. Все перечисленное могло бы сделать «Беовульфа» по-настоящему взрослым фильмом, не угоразди его оказаться компьютерным мультфильмом.

Именно не очень правдоподобная графика и слабая физика «Беовульфа», который по этим параметрам не сильно отличается от какой-нибудь новой компьютерной игры вроде Crysis, позволяет абстрагироваться от жестокости происходящего: по экрану летают и ломают себе позвоночники не люди, а плохо прорисованные модели, чего тут переживать? То же самое можно сказать и про действующих лиц, которые хоть и вызывают сочувствие или уважение своими поступками, но выглядят так безжизненно, что до конца фильма остаются где-то далеко от зрителя, как и подобает персонажам древнего эпоса.

В паре моментов фильма герои предстают абсолютно голыми, и если обнаженная Анжелина Джоли в роли матери Гренделя ласкает взор, то на голого мужика Беовульфа пожелали бы поглазеть, пожалуй, только люди, сделавшие кассу «Горбатой Горе». И тут на помощь снова пришло компьютерно-анимационное происхождение фильма: предельно послушная камера ловко фиксирует голого Беовульфа с разных ракурсов, заботливо прикрывая его наготу случайными предметами. Выглядит это не менее смешно, чем достопамятный проход Остина Пауэрса.

Таким образом, именно компьютерная природа «Беовульфа» позволила снизить средний возраст целевой аудитории, однако его качество для более зрелых зрителей осталось на невысоком уровне. Но это не касается сюжета. Сценарий для «Беовульфа» написали Роджер Айвори, автор сценария «Сайлент Хилла» и соавтор «Криминального Чтива», и сказочник Нил Гейман, известный по «Звездной Пыли» и «Зеркальной Маске». Влияние на сюжет Геймана всегда заметно, и здесь оно выражено в его вечной теме божественной красоты, ради которой герои идут на безумства. Эпос «Беовульф» вообще исключал возможность привлекательности монстров, поэтому трагично-романтический душок фильму придал именно Гейман. На пару с Айвори они дали свой вариант событий, запечатленных в эпосе «Беовульф», и получилась довольно оригинальная история, наполненная необычными символами и метафорами.

Для «Беовульфа» мультяшное воплощение одновременно стало и решением проблем, возникших при переносе сурового эпоса на экраны, и созданием новых трудностей, связанных с уровнем графики. После просмотра становится интересно, а что было бы, сними Земекис фильм с живыми актерами, при этом не уступающий мультфильму в жестокости. Все-таки в данном виде «Беовульф» больше напоминает демонстрацию способностей нового графического движка, нежели фильм, который трогает до глубины души.

Константин Волков, Киноанонс, 23 ноября 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»