Другой Петербург в фильме «Питер FM» |
|||
Форум фильма (1)
Кадры (3)
Пресса (8)
Отзывы:
|
В хмурый апрельский день в Петербурге показали другую весну: свежую, цветущую, наполненную светом: корреспондент «Фонтанки» побывал на предпремьерном показе фильма «Питер FM» и понял, что и сейчас можно снимать молодежное кино, где нет насилия и депрессии, зато есть ожидание любви и удивительно романтический город. Это фильм о двух молодых людях: ди-джее модной радиостанции «Питер FM» Маше Емельяновой (Екатерина Федулова) и талантливом архитекторе Максиме (Евгений Цыганов). Маша готовится выйти замуж за своего одноклассника Костю (Алексей Барабаш), Максим собирается подписать контракт и уехать работать в Германию. Но, переходя улицу, Маша теряет мобильный телефон, который подбирает Максим — этот нехитрый прием стал основой для всех событий, которые связывают судьбы двух главных героев. Встретятся ли они? В реальной жизни это вряд ли могло произойти. А в фильме? Еще один герой — сам город: его улицы, дома, реки, мосты и крыши. Конечно, первая аналогия, которая возникает при просмотре фильма — «Прогулка» Алексея Учителя. Только здесь камера Ивана Гудкова увидела город совсем другим: стремительным, легким, изменяющимся — в духе модной музыки, которая сопровождает все действие картины. Пейзажи меняются настолько быстро, что иногда становится непонятно: каким образом, пробегая по набережной Фонтанки, героиня вдруг оказывается уже на «Горьковской», или, возвращаясь пешком домой с «Чкаловской», доходит до Новой Голландии. Город здесь непохож ни на один из стереотипных образов: ни на серый, мрачный и губительный Петербург Достоевского, ни на помпезный и величественный град Санкт-Петербург. В фильме это, прежде всего, живой город, где постоянно что-то происходит, где встречаются и расстаются, любят и обижаются. Здесь Петербург — хороший знакомый, с которым всегда интересно, с которым можно разделить и горе, и радость. Иногда здесь светит солнце, иногда — идет дождь. «Но разве дождь это так уж плохо?» — спрашивает главная героиня у радиослушателей. И с ней хочется согласиться. Если говорить прямо, то сюжет построен довольно предсказуемо и даже наивно. Ну кому из нас не случалось терять мобильники? А расставаться с любимыми? А переживать, насколько верно мы совершаем те или иные поступки? Но, наверное, именно эта наивность и создает ощущение свежести. Может быть, это произошло потому, что на съемочной площадке встретились сразу 14 дебютантов, среди которых и продюсер Елена Гликман, режиссер-постановщик Оксана Бычкова, оператор-постановщик Иван Гудков, художник-постановщик Игорь Коцарев, художник по костюмам Ольга Бычкова, композитор Кирилл Пирогов и даже исполнительница главной роли Екатерина Федулова. Генеральными продюсерами фильма, произведенного телеканалом СТС и кинокомпанией «Профит», стали Игорь Толстунов и Александр Роднянский. В этом фильме все не так, как в «нормальном» кино: молодые актеры играют главные роли, а прославленные и знаменитые — маленькие, эпизодические, которые, тем не менее, сложно назвать проходными. Чего стоит один Владимир Машков, сыгравший «человека в тапках» — алкоголика, который предлагает себя в качестве любовника на одну ночь. Или знаменитый «лицедей» Роберт Городецкий в роли обаятельного бомжа, копающегося в мусорных ящиках. Еще одного алкоголика — «человека в трусах» играет Андрей Краско, а дворника — известный режиссер Александр Хван, которого довольно сложно разглядеть в помятом существе в оранжевой жилетке. А еще в фильме постоянно звучит современная музыка — как фон жизни героев и всего большого города: «Мумий Тролль», «Аквариум», «Маркшейдер Кунст», «Город 312», «Ундервуд» — песни в большинстве своем незатейливые, но создающие атмосферу. Атмосферу большого города, где можно встретить свою любовь — если повезет, конечно. Это не радио — это кино! И посмотрев его многим наверняка захочется потерять свой мобильный телефон — или найти его, чтобы случайно встретиться на волне «Питер FM». Мария Мокейчева, Фонтанка.ру, 16 апреля 2006 «Питер FM». Помогите! Мы снимаем кино про любовь!Романтическую историю о начинающейся любви двух молодых петербуржцев первыми увидели «очень важные персоны» Тюмени на закрытом показе, посвященном открытию многозального мультиплекса.РИА Новости, 23 апреля 2006 В российском широком прокате появился фильм молодых отечественных кинематографистов «Питер FM»Фильм «Питер FM» войдет в историю российского кино уже потому, что на съемочной площадке встретились сразу 14 дебютантов, во главе с режиссером — дебютантом Оксаной Бычковой.Радиостанция «Эхо Москвы», 21 апреля 2006 Что происходит на свете? Да просто веснаНа экраны страны выходит романтическая комедия «Питер FM».Александр Фолин, Взгляд, 21 апреля 2006 «Питер FM»: это не кино, это не ПитерДебют сценаристки Наны Гринштейн и режиссера Оксаны Бычковой, а также еще двенадцати человек из съемочной группы, увы, не станет классикой отечественного кино.Ольга Шервуд, ЮГА.ру, 21 апреля 2006 «Питер FM»: волнительная FMерностьВот и снова апрель, и это чертовски хорошо. Кругом восторженные пташки-кошки, юные буколические радости и «Питер FM» — не радио, но кино. Последнее и впрямь везде: в кинотеатрах, на радиочастотах и даже на рингтонах сотовых телефонов.Антон Смертин, ЮГА.ру, 21 апреля 2006 «Питер FM»: кино с весенним настроениемДолгожданная, широко разрекламированная картина режиссера Оксаны Бычковой «Питер FM» выходит в российский прокат в четверг.Александра Иванова, АНН, 20 апреля 2006 Питер и немножко нервноНа экраны выходит «Питер FM» Оксаны Бычковой — молодежная мелодрама, с Санкт-Петербургом и убедительными чувствами не встретившихся влюбленных.Сергей Синяков, Газета.Ru, 19 апреля 2006 Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|