«Питер FM»: кино с весенним настроением |
|||
Форум фильма (1)
Кадры (3)
Пресса (8)
Отзывы:
|
Долгожданная, широко разрекламированная картина режиссера Оксаны Бычковой «Питер FM» выходит в российский прокат в четверг. «Питер FM» — картина абсолютно позитивная, с каким-то удивительно светлым, весенним настроением. Наверное, всему виной молодость, ощущение зарождающейся любви, красивый, романтичный Санкт-Петербург, или попросту Питер. Именно в этом городе так хорошо (особенно весной и летом) влюбляться, мечтать о встречах, гулять, любуясь волшебными, естественными декорациями, которые повидали на своем веку немало различных историй. И многое могут рассказать о встречах и невстречах. …Девушка Маша (Екатерина Федулова) работает ди-джеем на питерском радио. Готовится выйти замуж за своего старого друга и одноклассника Костю (Алексей Барабаш). Ужасно правильного, аккуратного, практически безупречного, но несколько занудного молодого человека. Архитектор Максим (Евгений Цыганов) подрабатывает дворником и собирается ехать на работу в Германию, где ему предложили весьма выгодный контракт. Все меняет одна нелепая случайность: Маша теряет свой мобильный телефон, Максим его находит и, как человек порядочный, собирается вернуть законной владелице. Казалось бы, чего проще — встретились, обменялись любезностями, разошлись. Но как раз встретиться-то у них никак не получается, зато в процессе долгих телефонных бесед Маша и Максим открывают для себя что-то новое и каждый из них отказывается от ранее принятых решений. А еще — между ними протягивается та невидимая ниточка, которая порой бывает крепче долгих и давних связей. «Было ясно, что эту историю может сделать только очень молодой человек, — говорит генеральный продюсер картины Игорь Толстунов. — Мы не могли предложить этот сценарий 50-60-летним режиссерам, потому что главное очарование истории — ощущение ожидания любви, любви еще нет, но она уже почти есть… Это состояние, несомненно, лучше чувствуют те, кому 20, нежели те, кому 60. И мы решили рискнуть и доверить эту работу дебютантке, для того, чтобы получить вот эту свежесть». Вообще, на картине работало целых 14 дебютантов. Еще поэтому, наверное, с экрана веет молодым задором и драйвом. «У меня, конечно, был страх, но не кино снимать я боялась, а… актеров, — рассказывает Оксана Бычкова. — Как к ним подойти, как сделать так, чтобы между нами возникло взаимопонимание? В начале, конечно, некоторые смотрели косо: девушка, да еще дебютантка. А потом прошла неделя, и вижу, что меня успели полюбить». Конечно, нелегко уйти от сравнения с «Прогулкой» Алексея Учителя. Создатели фильма от него и не уходят, более того посылают поклонникам той картины небольшие приветики, которые вызывают добрую улыбку. Вообще, если отвлечься от основного сюжета, можно сказать, что картина состоит из череды милых эпизодов. То Владимир Машков в образе незадачливого мужичка, жаждущего с..а, появится, то трогательный Андрей Краско в трусах и майке на лавочке водку пьет, то Александр Хван в образе подвыпившего дворника тянется за бутылкой. Также в крошечных ролях здесь задействованы Александр Баширов, Юрий Цурило, Роберт Городецкий. Радио «Питер FM», которое фигурирует в картине, разумеется, музыкальное, поэтому и музыки в фильме много. Здесь и «Мумий Тролль», и «Город 312», и Krec, и даже старенькая, но такая славная (и главное по теме) песня Бориса Гребенщикова «212-8506» прозвучит. Кроме того, оригинальную музыку к фильму написал актер Кирилл Пирогов. Кирилл также снялся в небольшом, но очень выразительном эпизоде. Мобильный телефон — двигатель сюжета в «Питер FM» — теряли и создатели картины. Генеральный продюсер Александр Роднянский: «Я эксперт по части потерь, это главная проблема моей жизни. Я теряю все: ручки, телефоны, а когда курил — и зажигалки… Я потерял минимум пятнадцать мобильных телефонов, так что мне понятно всё, что происходит в фильме». Оксана Бычкова: «За то время, что делался „Питер FM“, 7 телефонов у меня украли, и ни одного не вернули!». Иван Гудков, оператор-постановщик: «До фильма „Питер FM“ я мобильники терял, однажды даже в Волгу уронил, а после фильма — ни разу». Кирилл Пирогов: «Мобильный у меня однажды в Адриатическом море утонул. Лежал он на пирсе, с книжками вместе, и его захлестнуло волной. И все смыло. Мы потом ходили там под пирсом, как рыбаки, искали и нашли его в конце концов». Продюсеры, по всей видимости, делают ставку на это бесхитростное, милое кино. Не скупятся на рекламу (один слоган «второй фильм года» говорит о многом), выпускают фильм 350 копиями. (Для сравнения: у «9 роты» было 420 копий, «Бумер. Фильм второй» вышел 450 копиями). Скорей всего, они не прогадают. Такого кино нам сейчас действительно не хватает. Обычные, нормальные люди — не братки и не супергерои — со своими локальными, но тем не менее понятными всем проблемами, остаются в последнее время как-то на обочине нашего кинематографа. А если что-то в подобном роде и снимается, то выходит потом лишь в ограниченный прокат, потому что принято считать, что зрителей в массе своей, не заинтересует кино без спецэффектов, трюков и погонь. Как, например, случилось с весьма симпатичным фильмом Екатерины Калининой «Повелитель эфира». Тоже, кстати, дебютантки, и тоже снявшей картину про радио. В финале Оксана Бычкова припасла для зрителей сюрприз. Самые усидчивые и дисциплинированные, то есть те, которые досиживают до конца титров и не несутся к выходу, когда в зале еще не включили свет, увидят нарезку из забавных рабочих моментов, происходивших во время съемок. Всегда ведь любопытно заглянуть в зазеркалье экрана. Александра Иванова, АНН, 20 апреля 2006 «Питер FM». Помогите! Мы снимаем кино про любовь!Романтическую историю о начинающейся любви двух молодых петербуржцев первыми увидели «очень важные персоны» Тюмени на закрытом показе, посвященном открытию многозального мультиплекса.РИА Новости, 23 апреля 2006 В российском широком прокате появился фильм молодых отечественных кинематографистов «Питер FM»Фильм «Питер FM» войдет в историю российского кино уже потому, что на съемочной площадке встретились сразу 14 дебютантов, во главе с режиссером — дебютантом Оксаной Бычковой.Радиостанция «Эхо Москвы», 21 апреля 2006 Что происходит на свете? Да просто веснаНа экраны страны выходит романтическая комедия «Питер FM».Александр Фолин, Взгляд, 21 апреля 2006 «Питер FM»: это не кино, это не ПитерДебют сценаристки Наны Гринштейн и режиссера Оксаны Бычковой, а также еще двенадцати человек из съемочной группы, увы, не станет классикой отечественного кино.Ольга Шервуд, ЮГА.ру, 21 апреля 2006 «Питер FM»: волнительная FMерностьВот и снова апрель, и это чертовски хорошо. Кругом восторженные пташки-кошки, юные буколические радости и «Питер FM» — не радио, но кино. Последнее и впрямь везде: в кинотеатрах, на радиочастотах и даже на рингтонах сотовых телефонов.Антон Смертин, ЮГА.ру, 21 апреля 2006 Питер и немножко нервноНа экраны выходит «Питер FM» Оксаны Бычковой — молодежная мелодрама, с Санкт-Петербургом и убедительными чувствами не встретившихся влюбленных.Сергей Синяков, Газета.Ru, 19 апреля 2006 Другой Петербург в фильме «Питер FM»В хмурый апрельский день в Петербурге показали другую весну: свежую, цветущую, наполненную светом: корреспондент «Фонтанки» побывал на предпремьерном показе фильма «Питер FM» и понял, что и сейчас можно снимать молодежное кино, где нет насилия и депрессии, зато есть ожидание любви и удивительно романтический город.Мария Мокейчева, Фонтанка.ру, 16 апреля 2006 Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|