Дикая дивизия |
|||
Форум фильма (1)
Кадры (20)
Пресса (7)
|
Вышли «300 спартанцев» — грандиозная кровавая баня и травести-шоу об одной из самых известных битв в истории. «Твои люди научатся бояться наших копий больше, чем твоего кнута», — бросает Леонид великану Ксерксу, нагому демону высотой метра в два с половиной. «Это не кнута они боятся», — вкрадчиво ответствует тот, бережно обняв Леонида сзади. Прежде чем страшная мысль придет зрителю в голову, персидский властитель продолжит свою речь, но растерянность, растерянность остается. «300 спартанцев», главный восторг и главное разочарование весенней коллекции Голливуда, так и будут все два часа качать на своих сатанинских качелях — от восхищения к раздражению, возмущению, отвращению. Самая крупная жаба на подушке — это, как обычно, русский перевод и дубляж. Гнусный по определению, истории о древних воителях он придает какой-то особенно шизоидный оттенок. Например, знакомые каждому с детства Фермопилы превратилось в Огненный проход. Неистовое рычание царя Леонида также потеряло в децибелах и экспрессии, а речи о свободе окончательно приобрели протокольный оттенок новостей Первого канала. Если же быть честным до конца, то «300 спартанцев» должен стать обладателем «Оскара», только не сам фильм, а ролик к нему, в котором содержатся все шедевральные сцены и все основные вехи истории. Вступление, где рассказывается о суровых нравах Спарты и жестоких тренировках для мальчиков. Прибытие персидских послов, требовавших «земли и воды» и получивших их — на дне бездонного колодца. Судороги пифии, воспретившей Леониду вести свое войско на войну. Отбытие царя с личной гвардией и, наконец, битва, чудовищная гекатомба, в которой сошлись азиатские демоны всех мастей, боевые носороги, слоны и другие чудовища, адские бессмертные Ксеркса против трехсот воинов, твердо решивших умереть. Но также этот ролик содержал нечто куда более важное, то, что заставило Фрэнка Миллера, автора «Города греха», переписать в своем графическом романе историю, рассказанную в 1962 году Рудольфом Мате в оригинальном фильме. Это ярость. Тяжелый гул в ушах, красное марево перед глазами и жизнь, которая вся — ничтожное прозябание перед ослепительным сиянием славы. «Не отдадим врагу ничего, но заберем у него все. Спартанцы, готовьте завтрак, наедайтесь, сегодня вечером мы ужинаем в аду!» Спартанцы Миллера — дикая дивизия, вышедшая за ограду благородных целей и лучших намерений в чистое поле вдохновенной бойни. Нельзя сказать, чтобы режиссер Зак Снайдер совсем уж растерял это чувство: когда Леонид весело хрустит яблоком, пока его соратники с кровавым чваканием добивают раненных персов, — это вам не спасение рядового Райана. Кроме того, Снайдер был слишком увлечен ошеломительной хореографией боя, гипнотической пластикой пифии, жестокими садами наслаждений персидского двора, а также благородным воровством из «Властелина колец», «Восставших из ада» и других золотых стандартов. Он был занят своим Леонидом — фигурой и в самом деле эпической. Ничто не чрезмерно — хороший подход, и, хотя Снайдера временами подводит вкус, его мегаломания сама по себе художественный принцип. Когда же у него нашлось время отвлечься, он вспомнил о противостоянии цивилизаций, о том, что не бывает напрасных жертв. 300 спартанцев выступили, чтобы умереть, покрыв себя славой, а погибли за Свободу и Демократию. С их смертью был потерян шанс на то, что американское кино выйдет наконец из вольера, в котором каждый житель Ойкумены во все времена рассуждает как страховой агент из Нью-Джерси. Иранцы, возмущенные актуальностью картины, уже выразили свой протест: нечесаные орды демонических персов против демократии — это слишком знакомо. Вероятно, они заблуждаются: Буш будет плохо смотреться в набедренной повязке, а «300 спартанцам» не хватает стройности для того, чтобы стать пропагандистским шедевром и транспарантом для актуальных лозунгов (хотя, если забить героям кляп в болтливые рты, фильм бы выиграл необычайно). Многолюдное иррациональное кишение Азии, ее соблазнительно-порочный абсурд — вот истинная цель для спартанского меча. Схватка Леонида с Ксерксом — это битва героя с самим дьяволом, даже если она слегка похожа на вдохновенную кровавую баню в гей-клубе. Антон Костылев, Газета.Ru, 21 марта 2007 Багровые ГрекиНа экраны страны вышли «300 спартанцев» — самый амбициозный проект весны, знаменующий начало отсчета Новой Эры в кинопроизводстве.Константин Волков, Киноанонс, 22 марта 2007 Иранский лидер сравнил евреев со спартанцамиПрезидент Ирана Махмуд Ахмади-Неджад косвенно сравнил евреев со спартанцами, обрушившись с критикой на голливудский фильм «300».MIGnews.com, 22 марта 2007 Тегеран просит Турцию снять с кинопроката картину «300 спартанцев»Иран призвал Турцию снять с кинопроката кинокомикс «300 спартанцев», утверждая, что показ этой картины может свести на нет усилия Анкары наладить «диалог цивилизаций».РИА Новости, 21 марта 2007 Настоящий полковникФильм «300 спартанцев» открыл тайну вымирания настоящих мужчин.Григорий Злов, Лента.ру, 18 марта 2007 Триста иранцевФильм «Триста» в Иране вызвал жесткую реакцию: муллы обвинили Голливуд в дискредитации персидского народа.Семен Кваша, Газета.Ru, 13 марта 2007 В греческой Спарте наградят создателей фильма «300»В Спарте, греческом городе в центре полуострова Пелопоннес, решили наградить создателей фильма «300», повествующего о подвиге трехсот спартанцев, в одиночку задержавших стотысячную персидскую армию в битве при Фермопилах.Алексей Богдановский, РИА Новости, 7 марта 2007 Вот это тоже интересно |
|
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|