Железное оригами |
|||
Форум фильма (1)
Кадры (19)
Пресса (1)
|
Легким движением колеса «Трансформеры» скидывают «Крепкого Орешка 4.0» с пьедестала главного блокбастера этого лета. Сюжет «Трансформеров» в общих чертах повторяет популярный когда-то мультсериал о роботах, способных трансформироваться в воздушный и сухопутный транспорт. На далекой планете Кибертрон война между добрыми Автоботами и злыми Десептиконами закончилась потерей энергетического куба «Искра», представляющего особую ценность для обеих рас. Данный куб волею судеб оказался на нашей родимой Земле (иначе бы мультсериал и этот фильм сняли на другой планете). Невольным участником битвы за обладание «Искрой» становится обычный американский школьник-аутсайдер Сэм Уитвикки, у которого в силу возраста и так проблем по горло — первая машина, первая девушка, первый привод в полицию… Если завязка с двумя противостоящими расами трансформеров не заставила вас от души рассмеяться и посетовать на деградацию голливудской сценарной мысли, то дальше вы уж точно не будете чувствовать себя не в своей тарелке. Создатели в первые пять минут вываливают на зрителя эту наивную предысторию, чтобы больше к ней не возвращаться, а оставшиеся два часа посвятить тому, ради чего «Трансформеры» и попали на большой экран. Ну а если в детстве вы наряжались в картонные коробки, ломаной походкой приходили на школьную елку и объявляли себя трансформером, то это небольшое вступление освежит в памяти старый сюжет. Не питая ложных иллюзий, стоит признать, что режиссера Майкла Бэя, ровно как и продюсера Стивена Спилберга, в оригинальном мультсериале привлекает далеко не сюжет, дух или история, а то, каких красот батальные сцены можно показать, используя уникальную способность трансформеров вести бои и участвовать в погонях как в воздухе, так и на земле. Железные великаны, методом кубика Рубика превращающиеся в машины и вертолеты, выглядят очень эффектно и очень свежо по сравнению с набившими оскомину «просто машинами» и «просто вертолетами», взрывай ты их хоть сто раз. Здесь же создатели достигли симбиоза двух исконных экшн жанров — поединков и погонь, в которых люди не просто не участвуют, они даже мешают. Создатели вплотную приблизились к той черте навороченности спецэффектов, когда еще немного, и напряженная схватка двух роботов превратится в свистопляску пикселей, а скрежет металла и автоматный очереди — в какофонию. В данном проекте важно было не прогадать с выбором режиссера, который смог бы в достаточной мере скрасить нестройный сюжет и показать трансформеров с лучшей стороны, не заморачиваясь особо на живых персонажах. Майкл Бэй, чьи фильмы никогда особо не блистали проработанными характерами, отлично подошел на эту должность. Гений работы со светом, обожающий красиво разбивать дорогие тачки, подошел к делу засучив рукава: уничтожив половину автопарка какой-нибудь маленькой страны, Бэй сделал это с таким блеском, что даже владельцы разбитых авто наверняка были рады. Если в начале фильма на стене висит ружье, то в конце оно должно выстрелить — так гласит одно из главных правил сценарного мастерства. Что касается фильмов Майкла Бэя, то в конце ружье может и не выстрелить, но стена, на которой оно висит, взорвется так красочно, что до ружья потрясенному зрителю уже не будет никакого дела. Так и здесь — сочная картинка, отличный звук и мастерский монтаж скрывают провисающий сюжет, под капотом которого, честно говоря, стоило бы хорошенько покопаться, прежде чем выпускать фильм в прокат. С юмором у «Трансформеров» все в порядке. Кто бы мог подумать, что роботы с далекой планеты, у которых даже мимика ограничена физическими свойствами железа, способны рассмешить сильнее, чем главный герой «Эвана Всемогущего»? Что касается актеров органического происхождения, то создатели не поскупились на персонажей, которые не играют особой роли для сюжета, однако вечно попадают в кадр, чтобы отколоть гэг в стиле «Плохих Парней». А сам Шиа Ла Беоф, актер в главной роли, начинал карьеру как стенд-ап комедиант, поэтому хорошо умеет нести позитивный настрой даже молча. Перфекционизм Майкла Бэя как обычно коснулся и актерской группы. Видимо женщины в его фильмы попадают прямиком с модельных подиумов, так что даже лузеру в подруги достается красотка, которая, между прочим, обладает полезным навыком угонять машины, а в министерстве обороны работает гениальная блондинка, уму которой позавидовал бы любой хакер. Но, как было замечено выше, балом тут правят трансформеры, и до человеческих персонажей большую часть времени дела нет. Разве что раздражает озвучка главного героя, который в российском переводе говорит голосом молодого Эдварда Радзинского. «Трансформеры» — это развлечение чистой воды, летний блокбастер в лучшем смысле этого слова. Если перед просмотром в кино задаться целью выписать все недостатки фильма на листочек, то спустя два часа вы найдете себя с пустым списком и изжеванным в лохмотья карандашом. В лучшем случае там будет красоваться «Почему всего два часа?». Действительно, почему? Константин Волков, Киноанонс, 4 июля 2007 Добавить рецензию на News2Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|