Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Выпуклости капитана Хмельницкой

Отзывы:
На экраны выходит «Охота на пиранью» — уморительнейшая экранизация Бушкова с Машковым и Мироновым.

Суперагент Кирилл Мазур (Владимир Машков) отправляется в таежные джунгли найти и взорвать к чертям свинячьим затопленную в советские времена базу, на которой создавалось мощнейшее оружие с издевательским названием «Радость жизни». Отправляется в обидном качестве проводника, довеска к капитану Ольге Хмельницкой. Базу взорвут в первые двадцать минут, дело-то, в сущности, плевое, однако же сразу по исполнении задания Кирилл и Ольга попадут в страшные гости к влиятельному лесному экстремисту Прохору Петровичу.

Сыгравший экстремиста многоликий Евгений Миронов в данной ипостаси немножко смахивает на подвязавшего со сценой и в виду этого совсем одичавшего блондина Бориса Моисеева.

У фильма есть пролог: восьмилетний постреленок Проша болтается по той самой базе, как по детской площадке, и сует папке-ученому под нос рисунок, где нетвердой мальчишеской рукою изображена их семья плюс Ленин. Любование рисунком косвенно приведет к аварии и расстрелу всех сотрудников лаборатории (в целях сохранить секретность). Уцелеет только Прохор, но с душевной травмой из тех, что определяют жизнь: «Все попытки увидеть во мне что-то человеческое засунь себе в жопу». Зритель совершенно не обязан верить в вольготные отроческие прогулки по секретному объекту, ну так режиссер Кавун и сценарист Зверьков его к тому и не призывают.

Это как в разоблачительных телевизионных фокусах Акопяна, только в обратном порядке. Перепуганного кролика в потайном ящике честно демонстрируют с самого начала, и народ должен понимать, что вся история — обаятельная жульническая фантасмагория, далекая от любой реальности сказка.

В ней земная твердь соединяется с небом, маленьких мальчиков пускают куда попало, связанная по рукам и ногам Оля спасается из взрывающегося сарая, оппоненты изящно фехтуют на крыше вагона несущегося по тайге поезда, а умный Мазур соображает, что часть секретного оружия стырил Прохор, когда видит у того на дворе фирменный ящик из-под «Радости жизни», адаптированный под детские санки.

Сериал «Мастер и Маргарита», как известно, отличало похвальное следование авторскому тексту, странным образом сгубившее всю атмосферу булгаковского романа. Кавун и Зверьков поступили наоборот, что правильно.

За дословный перенос на экран выморочных диалогов из романа взялся бы, наверное, только эдакий Бушков от кинематографа, однако Бушков в российской культуре, и это скорее к счастью, один.

Рубленные топором и колючие, как степной кустарник, авторские поливы типа: «А объясни-ка ты этому обезьяну заморской породы орангутан, что если хозяин сказал «этак», то и быть должно этак, но уж никак не «так» заменены на прямую светскую речь от бывшего сценариста «ОСП-студии»: «Я не могу писать стоя, есть сырое мясо и открывать бутылки зубами. И у меня третий размер». А фраза: «Ну, это нормально», произносимая Мазуром в особо безысходных ситуациях, напрашивается в классику, драматургической точностью не уступая бессмертному «I'll Be Back».

Атмосфера же соответствует сумеречным фантазмам прозаика с издевательской точностью и бодрит, как апрельское солнышко. Густо замешанная на крови и сперме, вонючая и могучая Русь по Бушкову встает перед нами во всем своем сермяжном великолепии.

Обитательницы ее зело красивы и жадны до утех; сиськи у Бушкова в каждом втором абзаце, и в фильме камера прилежно любуется то обязательной нагой девкой в холостяцкой берлоге разведчика, то выпуклостями капитана Хмельницкой, надевающей бикини ради конспиративной цели слиться с пейзажем. Обитатели этой земли суровы, просты и не впадают в уныние: даже будучи на дыбе, сыплют цитатами из Канта и Гете. Темны русские леса, страшны города и прекрасен Мазур, что, постреливая, спортивно шагает через русский национальный ад с ироничной ухмылкой, тесаком в руке и песенкой «Жил на свете капитан» на устах. Наконец-то на местном экране появился крепкий таежный орех, отечественный Брюс Уиллис, которого не получилось из героя «Бархатной революции» Вершинина (тот-то был совсем идиот). Это нормально. Это и вовсе хорошо — очень смешное кино по роману Александра Бушкова, дарящее нам помимо града пуль полноценного национального героя, которого не страшно показать приличным людям.

Сергей Синяков, Газета.Ru, 3 апреля 2006

«Охота на пиранью» и ее особенности

Экранизация романа Александра Бушкова — очередная игрушка для глаз и щекотка для нервов среднестатистического кинозрителя.
Ольга Шервуд, ЮГА.ру, 7 апреля 2006
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 



Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2009 «Киноанонс.ру»