Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

«Жесть» подано

Форум фильма
Кадры (3)
Пресса (3)
Отзывы:
Написать
Читать (1)
Куценко, Разбегаев, Шакуров, Серебрянников и Ефремов снялись в черном гламурном психотриллере об ужасах подмосковной действительности.

Рената Литвинова и голый Гоша Куценко с помповым ружьем в руках практически в первых же кадрах — это тест, которым фильм «Жесть» испытывает своего зрителя. Если тот не начал тихонько подвывать от нахлынувших эмоций и проявил готовность к сотрудничеству, исход этой встречи с прекрасным может быть положительным. Если на губах появилась пена — продолжать сеанс бесполезно. Черный гламур сделает свое дело и к финалу домучает.

Но, предположим, видели вы в своей жизни и не такое. Тогда — вперед, вслед за главной героиней, журналисткой, впавшей в депрессию от неправильного и в целом свинского какого-то устройства мироздания. Ей поручают сделать материал о маньяке, школьном учителе, погубившем свою ученицу. Отправившись в больничку, где тот пребывает на лечении, журналистка ввязывается в главное приключение своей жизни. Душегуб сбежал, статный следователь на джипе согласился взять ее с собой в погоню, и скоро они оказываются на территории заброшенного дачного участка, где спрятался злодей — бесконечных сотках хибар и халуп, в которых живут самые жутковатые персонажи. Следователь получает ножик в пузо от банды неумытых байкеров, и журналистка начинает свое странствие по приусадебной сумеречной зоне. Маньяк, которого она таки отыщет, окажется самым безвредным и кротким среди обитателей данной территории.

Что греха таить — на словах «Ты, мент, рогами-то не шуруди…», сказанных одним из байкеров, которые суть группа «Кровосток», авторы «Жесть как она есть», на душе теплеет. Тепло это несколько растапливает иней, которым успеваешь покрыться от оскорбительных натяжек сюжета и тяжелых, как могильная плита, банальностей, которым посвящена первая часть картины. Что делать с нормальной повседневностью и как ее рисовать — сегодня, похоже, почти никто не понимает.

Зато когда действие перемещается в измерение криминальной дачи, появляется подобие логики — каждому понятно, что там живут вурдалаки, которые столичных журналисток живьем едят.

Поэтому появление каждого нового упыря воспринимается вполне естественно и с любопытством.

Проект спродюсирован той же компанией, что и оба «Антикиллера» — прекрасный первый, откуда и перекочевала в новый фильм значительная часть актеров, и бестолковый второй. «Жесть» провисла где-то посередине. От первого ей достались игры с чистой живописностью и выразительностью кадра, а также попытки нащупать кинематографичную среду в неопрятной окружающей действительности. От второго — неприятная атмосфера семейного праздника, на котором — все свои и все милые люди, и уже этого зрителю должно быть достаточно, чтобы полюбить фильм всем сердцем. Желание разместить в кадре как можно больше узнаваемых лиц — болезнь не только сериалов: кроме эпизодических Куценко с Литвиновой, в «Жести» есть и Серебряков, и Михаил Ефремов, и Разбегаев, и Шакуров. Все — достойные люди. Только не покидает ощущение, что попал на вечеринку глянцевого журнала.

Впрочем, есть гвоздь, на котором держится весь этот бардак, — главная героиня Алена Бабенко, игравшая в «Водителе для Веры».

Удивительно, как личная содержательность и талант могут все перевесить — в этом мороке она остается единственным полнокровным человеком.

Можно, конечно, тут заметить, что «Жесть» — дебют режиссера Дениса Нейманда, в соавторстве с Константином Мурзенко написавшего и сценарий, и поэтому формат косоватого подстрочника с азиатских образцов жанра психотриллера — дело вполне естественное и понятное. Но не получается, потому что кино снято вполне грамотно и ловко и с режиссерским профессионализмом все в порядке.

Просто копируя приемы японского и корейского кино, люди не могут ответить на вопрос: что такое кино и зачем оно вообще нужно.

Иван Петров, Газета.Ru, 21 марта 2006

«Жесть» изнутри и снаружи

23 марта на экраны России выходит триллер «Жесть» Дениса Нейманда и Константина Мурзенко. Это хорошо.
Антон Смертин, ЮГА.ру, 22 марта 2006

«Жесть»: Сбокукиллер

«Жесть» — именно проект, для которого избрана форма фильма, для которого выбран жанром триллер, для которого придумана разновидность «психовик».
Ольга Шервуд, ЮГА.ру, 22 марта 2006
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»